Для меня любой город, где осел, продолжение города моего детства – Целинограда. Этот город очень компактный, светлый и необязывающий быть его заложником так долго, как вам не хочется. Для меня Иркутск – город-спальня, город-кухня и город-гостиница перед отъездом на Байкал… Или даже дальше. Всё остальное время я провожу в его изучении, препарировании опыта его граждан, открытии им путей и решении городских проблем – можно сказать, я тут миссионер.
Какой Иркутск я люблю? Город просторных улиц, освещённых весенним или осенним Солнцем, город не тесных рынков и не тоскливых вокзалов. Люди здесь простые и, если тебе доверяют, отзывчивые. Мне нравится здесь жить и быть как бы в подвешенном состоянии – вроде бы я и есть, и вроде я тут и не живу. Не числюсь ни на работе, не принадлежу ни к какой семье, кроме общечеловеческой, не решаю никаких своих вопросов окончательно и навсегда. Я тут призрак. Но…
Если ты находишь тех, кто тебе верит и кому верен ты… тогда всё начинает течь в твоём ключе… Хотя с доверием в нашем качающемся мире как раз всё обстоит не так просто — год от года особо.
Это пансионат для меня – отдых между серьёзными воплощениями, длиной во всю эту жизнь… Кого мне здесь интересно видеть и приятно вспоминать? Конечно же, не очень реализованных людей. Хоккеиста Гришина, например, чемпиона, ставшего в 30 лет бездомным и жившего два года в подвале, или массажиста Серёгу, или же сапожника — тоже Серёгу. С остальными мне особо не о чем говорить – депутаты, бизнесмены, редактора – они не услышат. И не увидят тебя, и даже хоть вы и сотрудничаете, они не готовы тебя воспринимать всерьёз всего. Сосед у меня поп – то есть, священник русской православной церкви Эдуард. Хороший человек. Но суровый. Курит много – всегда у подъезда стоит, грустно чешет бороду и мне отвечает на приветствие неизменное «здоровей видали!» Хотя, конечно же, я ему уже просто слово «Здорова!» и не говорю. Но не далее как вчера он помог мне занести и поставить правильно новый диван. Не пожалел полчаса он на возню – наладил конструкцию. Что б я без него один тут сам сделал?.. Вообще отзывчивые люди.
А ещё тут легко на выходной сесть на электричку и уехать за три часа на Байкал. Провести там день на берегу у костра и вернуться же к ночи – что может быть понасыщеннее, живее да поярче? Только то, что по Байкалу ты можешь пройтись подольше. А при удаче хорошей встречи и пожить.
Всё остальное время провожу за чтением книг, встреч только с теми, кто мне интересен, ну и иногда пишу для газет… Хотя вот недавно, стоя у уличных художников, познакомился с мэром Иркутска. Оказался живой и отзывчивый человек с синими глазами – через два часа я был на приёме у него. И ничего, что пришел он с командой пиарщиков, а я держал ответ как у доски школьник. Зато всё может быть и к лучшему – будет опять чем занять мозги, попишу им и т.д. Ну а вскоре День Победы – его я проведу на Байкале обязательно, в походном уединении, а уже 10 мая сяду в поезд и сойду через два дня в Новосибирске, сяду на ж/д-вокзале в автобус, который довезёт меня до аэропорта. Выезда из города нет, улетать я пока от туда не буду никуда, а просто выйду на трассу и поеду в Омск, потом на Урал, а потом на Кавказ—летать на парапланах.
А потом всё лето будет Алтай и Тува, Байкал и много встреч, разных приключений и новых отношений. Так что в этом и есть ценность Иркутска – в том, что он отпускает и принимает… Можно и отлежаться, и отсидеться, и успокоиться, и находиться по нему вдоль и поперёк… Так что приезжайте в Иркутск – он лечит… Если, конечно, хочешь отдохнуть и успокоиться. Хоть у кого-то нет супер-дел, супер-напрягов, супер-озадаченности… но это уже не про меня. Это про других. Вот.
Апрель 2016
Как всегда емко и интересно) Счастливого пути, Вечный Странник!
вообще дом это временное пристанище.он хорош тем,что у него есть стены и крыша,а пространство окружающее нас внутри и с наружи одинаковое,так чем он может быть хорош?
Ценность дома — это точка исходного начала координат. Если этой точки нет, то человек сам себя не осознаёт в этой системе, не может понять от чего ему идти и куда придти, хотя всё просто — уходя из дома, мы всегда стремимся вернуться, а если глобально мы пришли с небес, туда и должны уйти. Ну а тело — в дым или в прах. Так вот старичок!
Миша, теперь Иркутск наполнился для тебя новыми смыслами — там родились и живут твои дети! Теперь есть ради кого возвращаться каждый раз после увлекательных странствий!
Иногда дом нужен,каки город,как страна.все это»дома».Нопорой надо все это забыть, сбросить как бремя.Пот этом можно никуда не уезжать.Просто отсутствовать.