Мечты и горы

Поехать в Туву ни с того, ни с сего я бы не решился один вдруг. Но помогла оказия в виде неразделённых чувств. Я влюбился. Но поскольку ответного чувства не обнаружил, сунулся в интернет и там нашлась полная тёзка той, что мне тогда понравилась. Но жила она тогда во Владивостоке и только собиралась прилететь в родной для неё Красноярск. Я же всего на всего как всегда хотел бы куда-нибудь хоть на время уехать. Туда, где ещё не был. Но ехать наобум страшно. А тут, став хоть на час Дон Кихотом, конечно гораздо легче чем попросту бежать куда глаза глядят.

Соответственно, могу за собой признать такое, что и в Индию и в Испанию, и в Питер и в Москву я всегда бежал от неразделённой любви—что же поделать—если Мечта сильнее Реальности, и чувства ярче того, что предлагает тебя вялотекущая жизнь-злодейка? А тут тогда вот списались с Анной, она только прилетела в Красноярск с Владика, а потому мы с ней списались, она прилетела, а я стопом приехал в Красноярск. Самый восточный «миллионник» страны расположен на берегах реки Енисей, в естественном ущелье, образованном отрогами Саянских гор. Почти за четыре века своей истории из скромной казацкой крепости Красноярск вырос в большой современный город, центр второго по площади субъекта Российской Федерации, главного золотодобывающего региона страны. Причём доехал туда от Иркутска на одной машине без пересадки. И очень ярко помню то первое утро в большом сибирском городе, которое застало меня на его окраине. Утром, открыв глаза в спальнике, вдруг оказался среди припорошённого снежного поля. Оказалось что это всего лишь тополиная роща и тополиный пух. Вот как часто страх и ужас так гонят Рыцаря Печального Образца вдаль, что ему любое нечто присыпано-белое начинает казаться концом света як Арктика.

Ну да ничего, мы с ней тут же встретились и поехали сразу на Красноярские Столбы вместе с Аней. Конечно когда незнакомые люди встречаются с какой-то такой странной оказией, они мало что находят друг в друге общего. Она—веганка—натуропат, а я бродячий читатель—писака с перепугу. Когда в человеке много страха и мало опыта—жизнь подталкивает его к тому, чтобы он его набрал.

Тёплое лето 13 года

Хоть прошло уже четыре года, очень хорошо помню ту первую свою поездку в горно-степную Туву. Началось с переписки в интернете. Анна была родом из Красноярска, но жила во Владивостоке. Она предложила встретиться на Красноярских столбах в определённое время. Туда и двинулся ну очень скоро с Ольхона, где тогда встречал свою третью весну. А увидеть новые края хотелось дико.

Лишь на одном джипе без пересадок доехал от Зимы прямо до Красноярска. То очень удивительно, ведь расстояние здесь больше тысячи километров. Как помню, заночевал на окраине Красноярска, тополиная роща, а проснулся под утро весь в пуху — нежном, как снег, и густом, как вата. Еле отряхнулся от пуха. Всё это было очень необычно и приятно, поскольку стояла редкостная теплынь тогда, в 2013-м.

Изучив центр воскресного Красноярска, убедился, что мне положительно нравится этот город с минимумом людей в первой половине выходного дня и с фиксированными ценами в кафешках. То, чего не хватает Иркутску — свободные широкие улицы, разнообразие недорогого общепита ещё. Особенно запомнился могучий Енисей — сын Ангары. Сидел на барже, ждал, пил кофе и чуть окунался, держась за стальные канаты, в студёные воды мощного потока. Грело ярое солнце.

Наконец с Анной встретились, поехали на другую окраину города — на Столбы. Они перед Овсянкой, где долгие годы жил Виктор Астафьев и где только и осталась после него разве что его библиотека.

Всё началось у Антона с прочтения книги «Звенящие кедры России», где чётко показано, что у каждого гражданина страны должна быть своя земля. Когда семья живёт на земле — это уже иной смысл жизни и не просто ареал, а то, что человеку дорого и наполнено особой энергией. А когда мы живём в квартире — мы не считаем это своей родиной. Поэтому у каждого человека должно быть своё родовое поместье, где он сам и его потомки будут счастливы и гармоничны.

Земля должна позвать, должна понравиться и притянуть. Вот именно по такому признаку я искал её всюду по России — а проехали мы с семьёй за прошлое лето от Байкала до самого Крыма. Там должна быть рядом речка, должна быть хорошая земля. У меня уже план есть её обустройства. Нам показывали достаточно приемлемый участок под Бахчисараем в Крыму, но что-то не потянуло. Душа не сказала — да. Когда же то произойдёт, тогда всё и сложится, не будет никаких преград уже. Там дети будут расти на земле, каждая травинка и букашка радовать их и делать всё вокруг живее.

Вот под Красноярском в деревне очень интересные люди нашлись. Просто есть по всей России такая карта родовых поселений, где в ходе вашего движения можно позвонить и приехать туда. Звонишь близлежащим, спрашиваешь: «Можно к вам заехать? Мы рядом». Чаще всего говорят: «Да». В данном случае это была семейная пара, познакомившаяся на одном из слётов родовых общин. Она из Иркутска, он из-под Красноярска. Люди очень открытые, добрые, простые, гостеприимные.

Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста