Когда человек становится безраздельной частью природы, вся его судьба, мышление и достижения синхронизируются с природными явлениями и приобретают особую мощь. Георгий Инёшин родился в Якутии, учился в Новосибирске, живет ныне в Иркутске — он настоящий сибиряк. Все его творчество – все песня мощи сибирских стихий и просторов.
Подтопы северных болот
— Наш город Ленск стоит в низменности, на болотах. Сами якуты говорят, до – 60° еще нормально, потом трудно, но считаю, что при –50° уже лучше из помещения не выходить. Сам родом с Новгородчины, а отец нефтяник, он поехал поднимать Север нашей Родины. Лето короткое в Сибири, и проводил его я очень содержательно. Пляж на Лене и вода такой чистоты, что просто сложно описать. Тогда не было никаких нефтепереработок. Сейчас поставили завод в Витиме. До сих пор снится водная мощь и прозрачность Лены. Помню, по юности нас возили на сбор урожая картошки — да, и в Якутии ее можно сажать…
Переехал я в Иркутск только потому, что этому поспособствовало наводнение 2001 года. До этого таких лавинных новоднений не было по всему нашему свету. С Ленска это вдруг и началось — вселенский потоп. Помню, тогда работал в обычной школе преподавателем. У нас был эвакуационный пункт № 3. До этого было наводнение 97-го года и все уже шло по отработанному сценарию. Город по окраинам подтапливало давно. Во время большой волны сидел в эвакопункте и принимал сообщения. Второй сход воды традиционно называется черной водой – потому что она уже смывает грязь от предыдущей. Раньше-то ту протоку, в которой стоит Ленск, травили земснарядами. Потом прекратили. Стихийное таяние и резкое потепление – все, резко всем готовиться ко всему… ко второй ударной. В момент подъема вод я плавал на лодке и наблюдал то, что осталось от города – крыши…
Когда начала сходить и эта вторая волна – резко часа за два, и начали громить магазины… Народ ужо дорвался до бесплатного угощения. Это было дикое зрелище. Не хочу больше такого видеть: когда мой знакомый ученик залез по пояс в ларек и отбивался ногами от желающих его образумить. Он при этом совершенно осознанно и нагло пинался ногами. Потом вылез через крышу и с полными охапками твиксов и сникерсов побежал дальше. Хуже было, когда над тобой, плывущим в лодке, торчат электропровода. Многие, думая, что линия обесточена, пытаются по приколу на этих проводах подтянуться голыми руками. Хватались и их коротило. Кто-то хотел быстрее поплыть – удумав потянуть за ЛЭП… и всё. До сих пор у меня имеется снимок УАЗика, вмятого льдами в док как консервная банка…
Русские откровения в Савойе
— Байкал – это знаковое место в жизни каждого, кто хоть раз здесь побывал. Впервые меня привезли и на следующий день увезли. Почти всю ночь мы провели у скалы Шаманка. С тех пор много стало в жизни меняться. Не так давно мы стали проводить с друзьями фестиваль современного искусства на Байкале «Перворыба». К нам приезжало много художников из стран Европы. Они приехали к нам уже в качестве ответного визита. До того я несколько раз побывал во Франции. Первый раз в рамках проекта «Две недели ради одного взгляда» – в Верхней Савойе. Когда есть некая актуальная подоплека в твоих работах – тогда это считается современным искусством. То, что творится в реальности дня.
Тетраптих с подсветкой
— У меня четырехуровневый светильник был посвящен нашему пребыванию во Франции. Это тетраптих — четыре картины, спрессованные в один квадрат, разделенный на четыре части швейцарскими католическим крестом. Сверху у нас получаются два озера – озеро Анси, озеро Байкал. Они визуально сделаны равными, несмотря на то, что Анси меньше. По сумме эстетических впечатлений и культурной значимости в моей работе они равны. Французский искусствовед Анри Леваж очень хорошо понял мою картину без трактовок. Дело в том, что приехали в Европу весной, и там уже было всюду море цветов — сказка. На лугах за городом, и в сквериках, и в окнах домов – всюду цветы невообразимых цветов… Тут лежал снег, а там во всю цвели цветы. И как символ их гостеприимства – это их вино. Я взял лозу, но в качестве бокала использовал подкову – символ счастья и благополучия. Третья картинка тетраптиха – это образ платана. Они особо культивируются там так, что напоминают куриные лапки, поднятые кверху и как бы подпирающие небосвод. Там же был и костел – символ эстетической и экономической культуры европейцев. При этом все это работало как светильник. На заднем фоне которого были российские луга и поля… зимой и летом. Так что все французские картинки просвечивала наша русская природа. Таким образов Франция и Россия – одно большое природное пространство и погодное разнообразие. В этом суть моего маленького объекта на основе неоновых ламп — это современное искусство, отражение действительности в нынешнем живом искусстве.
Новгородский этап
— С Новгородом связан генетически. Мой дед известный художник Веселов Степан Павлович. В начале 20 века хохломская роспись – это был лишь небольшой орнамент по краю тарелочки. Мой дед с подвижниками Бединой и Лушиной взяв за основу тот робкий орнамент, сделали то буйство красок, которое мы сейчас много где видим – это хохлома. Теперь я беру за основу фамильный узор моего деда Степана, и по технологии акрилайта можно на стекле оттиснуть любой портрет, подсветить его изнутри как неоновую рекламу. Стекло, пропуская свет, оттеняет только процарапины и гравировку, делая это ярче чем 3D.
В Нижнем Новгороде есть Московский район, в его краеведческом музее в 2005 году я и выставлялся. Потом в Чкаловске. Также в селе Сёмино, где есть музей имени моего деда.
Ветряки ставит художник
Целесообразность прокладки высоковольтного кабеля на Ольхон Георгий Инешин до сих пор не понимает. Поскольку на Байкале всегда дуют сильные ветра, достаточно ветряных установок для выработки электричества. Но вот только властям это не выгодно. Тогда за дело берется сам художник и устанавливает хотя бы полноценные ветряные арт-макеты. Более того, весь этот ветряк увешан скворечниками, где могут жить птицы, тоже как и люди в комфорте тут только в летних лётных условиях. Это ведь экологически чистая энергия. Это все сделано из металла и полистерола. Стелла с крылышками. Кроме того, на берегу Байкала я нашел несколько кузовов машин, которые валялись там и просто ржавели. Я сварил в другой комбинации на понтоне как бутерброд эти кузова. Вышел, можно сказать, космический корабль пепелац, как из «Кин-Дза-Дзы» все это подсвечивается. С разных сторон с разными вариациями. Разве что нет только музыки… Этот объект уже привлекает туристов и дает им знать, что машина не только кресло на колесиках как мечта инвалида – но и нечто, могущее дать устремление к самим звездам.
Сам Байкал для меня — территория вне времени и пространства. Он во всем космополитен и безграничен. Особая вселенная со своей инфраструктурой света, ветра, улетной энергии. С другой стороны урбанизация несет блага для человека – максимально создавая условия для его работоспособности. Рассредоточенность хороша пока у нас. Другое дело Европа и особенно Китай – где один город переходит в другой бесконечно. Другое дело: транспортные пробки, пешеходы и машины начинают вовсю враждовать.
Творчество Георгия Инёшина
Когда был в командировке в Иркутске, то купил 2 магнита с картинами Георгия. Понравились изображенные сюжеты, отзывается его творчество в моей душе.
Сейчас хочется приобрести его картину)
Отклик