Семь Лет в Тибете
Отсутствие крутых перемен и ярких переживаний
с лихвой компенсируется ими в литературе.
Роман Генриха Харрера «Семь Лет в Тибете»
из той серии книг, что не прочесть невозможно…
Даром, что с Бредом Питтом кино чудное вышло.
Книга же убедительней любой картинки с подскока.
О том, как он два года шёл по неприступным ледяным и безлюдным
шести тысячникам в побеге из лагеря военнопленных на территории
Индии, как вживался в тибетскую жизнь в их столице, о невероятной
дружбе и учёбе самого Далай-Ламы… Как он смог пронести тепло сердца
и дань признательности за спасение тибетскому народу через всю свою жизнь,
да как он встретился уже будучи стариком с вечно живым нестареющим Далай-Ламой
уж на своей родине в Лихтенштейне.
Подвиг любви к жизни и великому состраданию длинной в долгие десятилетия—
то подлинное испытание и такой космос для духа, что тот пример захватывает и
порабощает ваше сиюминутное желание отложить книгу Ген. Харрера хоть на час,
заняться любыми своими очень насущными делами. Трепетное почтения, принятие
ответственности и знаков судьбы не отделима для любого живого человека, как личная
роль в своей семье, которой военнопленный лишён, он её находит в миру.
Читая ту книгу как смотрел в своё время в детстве фильм про анкелонов
«Земля Санникова» — настолько это было убедительно, пронизано болью
и превозможённое, страстью к добру и жизни, что то кино перевернуло мои
детские мотивы к жизни, став путеводной звездой на долгие годы.
Точно также ты отслеживаешь каждый шаг Харрера с его попутчиком без всякой ретуши,
с одной болью пройденный за два года к пути в запретную закрытую страну тибетцев-анкелонов
—на их крыше мира—запредельной высоте без всяких до той поры явных контактов с внешним миром.
Мне нравятся такие книги—как и сами люди их написавшие—люди идей и служения делу познания добра и зла,
ищущие света там, где другим нужен лишь покой и нажива. Бредущие по бездорожью кое-как в никуда, но
проявляющие такую стойкость и самоотверженность, что некие силы в любом случае открывают им все двери,
все горы идут к таким Магометам сами, и Живой Будда удостаивает их не просто своим приёмом, но навсегда
приближает к своему сердцу и Мир становится как будто освящён таким подвигом сострадания, преданности
и бескорыстия, что чаще плачешь, чем удивляешься, восхищаешься каждым новым открытием автора и
становится легче жить в этой юдоли скорби и печали, где каждый возводит себе темницу и сидит в ней как
Соловой Разбойник в ожидании прикольного прохожего, чтобы обуться за его счёт и одеться опять фарсом.
Конечно не так просто Харрера там приняли –им с коллегой по побегу пришлось много поработать Создать сады,
построить плотину, наладить наконец кинопроектор для высшей знати Тибетской…
Но всё это было не ради копейки,
а чтобы мир стал лучше, стал открытее, проще, уютней и ярче. И эти ходы в никуда за счастьем не сказка—точнее
подлинная былина, реальность отдельного человека, мечта о свободе и привнесение знаний через труднейшие
испытания болью, голодом и страхом, перед которыми меркнет всё остальное тщеславное самодовольство
бренного мира. И пусть такие люди иногда многословны, иногда повторяются, чаще беспомощны в злом бытие,
но не оно определяет сознание, а воля к миру и сострадание. Какую только ахинею не создадут не выходящие
из дома лепщики «капиталов» и прочих «конституций» – то конечно страшнее войны. Ведь каждая книга имеет
свою степень воздействия на души людей, кто что воспринял буквально тот тем и живёт – будь то «новости»
из зомбоящика, «радости» от кредитов или тлен иллюзий – всё это несомненные составляющие любой
пропаганды, внушения, делающего жизнь в повседневности полностью беспросветной и бездумной.
Тибет — Рерих — суперкласс.
Михаил, спасибо за отличный отзыв, завтра зайду в книжный, если найду там, то возьму. Да, мало произведений, которые западают сразу в душу…
классно))
Давно стоит на полке подаренный томик Харрера
Надо будет точно прочитать. Спасибо за напоминание
Одержимость в людях стала таким обычным и постоянным явлением, что никто этого уже замечать, признавать за особенность, да и бороться и выделять-то как крайность не хочет. И всё за грехи наши… И одна защита: не грешить, быть честным и верить.