Итак, после Гоа, где нас смутили сильные волны и адское пекло, мы, недолго думая, переночевав прямо на берегу среди скорпионьих норок… в сырости, но не в обиде, двинули не куда-то: в город Боливуда – Бомбей. Говорят, чтобы сняться в индийском кино, особых талантов и не надо. Решили проверить. Но ехали мы туда вовсе не за кино – просто всё Гоа нам показалось слишком русским… а мы же были в Индии! Ну вот ломанулись, не зная брода, по железной дороге в славный Мумбай. Описывать отдельно индийские поезда можно долго. Скажу просто: ничего страшного — шок лишь первые двое суток… ну а потом ты просто в трансе от того, как на полки по 3-5-7 человек влезает… Самое удивительное – все держатся с запредельным достоинством и при том не хамят мимоходом.
Итак, подъезжая к ночному Бомбею, я уже практически не мог ни дышать, ни слышать… так сильно я простыл. Просто в городке Васко-да-Гама оказался на вокзале бесплатный душ… вот я и помылся там напоследок прямо как был, в шортах и футболке — чтобы на дольше хватило. Не учёл только, что ехать пришлось в поездах, где круглые сутки хреначат три мощных вентилятора над потолком. Нам со Стасом – моим крымским попутчиком – дал наводку на Красный Крест ни много ни мало как человек-моряк по профессии, всё ж истинный индус, и по имени Прабакхер… как в «Шантараме». Едя уже долго-долго по ночному Мумбаю среди трущоб и помоек, видел людей, лежащих тут же в релаксе с крутыми айфонами: все они на отдыхе смотрят как ни странно одни индийские фильмы.
Итак, у вокзала оказался госпиталь Святого Джозефа… где с трудом объяснившись набором слов и объяснив жестами свои симптомы и недомогания, был любезно выслушан моложавой тройкой индусок, с кривыми ухмылками над тем, что я не знаю их теперь уже родного английского языка, был выпровожен ими со справкой на получение четырёх бесплатных таблеток – и это вся помощь. Ночевать пришлось просто на бетонном полу вокзала Бомбея – благо Стас отдал мне свой коврик, правда мной ещё в Туве ему и подаренный. Вот уж истинно: всё что вы отдали – оно вечно ваше. Не знаю, то ли таблетки так подействовали, но несмотря на забитый нос, я спал как убитый йог…
Утром мне стало полегче – надо же выбираться из этого дерьма, а истинные океаны его впереди. Итак, садимся на автобус и едем к Морен Драйв – Морскому проспекту, то есть – растянувшемуся прямо в центре 25 миллионного городка. Набережная и правда широкая, и просторная. Круто! И люди не такие нищие и унылые, как в Дели – трёхэтажной столице неизвестно чего. Тут дяди-йоги, спортсмены, с по-настоящему отъеденными попами женщины, не унывая от сего делают моцион. Ура! Индусы не все цыгане – не только торговля, чужой кошелёк и обман их интересует – но тут и своё же здоровье. Видно, эти хорошо зарабатывают – или как ещё и чем объяснить их прогулки?
Наконец, мы нашли торговца чаем на велосипедной тележке и наконец-таки выпили масалы, я аж три стакана с вкуснющей мега-печенькой в придачу к каждой стопке – вот что радует и утешает. Просто чай… хоть и масальный… но с утра простывшему и каким-то чудом выспавшемуся человеку что ещё надо? Стас тоже был счастлив, а как рады, удивлены мы были, зайдя по пути вдруг в парк: настоящий живой тропический парк, прямо в самой сердцевине супер-высотного Бомбея! Наш план состоял по наивности из одного стремления – выйти за черту города и стать на берегу… Но хоть мы шли по Бомбею ещё двое суток – он, собака, и не думал кончаться. Не выдержав пекла и угара от смога, я решил искупаться – где проходили.
С трудом пролез в рваную сетку у фазенд и вышел к морю, где весь берег был в мусорных отходах… а море почему-то чёрного мазутного цвета. Как потом выяснилось, такой колор даётся от слияния солёной морской воды и фекалий – но я не знал тогда того, вдоволь понежился среди мутных вод… не Ганги, нет, но океана… чёрного. И вдруг среди грязи и отбросов я увидел её – Афродиту, маленькую безголовую женщину, робко прижавшую кувшин к девичьей груди!!! Я нежно её взял в руки и начал отмывать, просто потряся, выплёскивая из полой каменной статуэтки брызги жижи – долго-долго… наконец она была чиста!
Далее, короткими перебежками и непреднамеренными перекусами всё тем же рисом с тучей перцев и непременными стопками масалы в грязных душных харчевнях мы скоротали и этот бомбейский день, нам надо было искать ночлег — город вился, вился, а мы топали и шли сквозь…
Март 2016
Фото сделаны в соавторстве со Станиславом Манковским
Пусть читателей не смущает то, что в тексте встречается и Мумбай, и Бомбей. Для Индии это норма. У города может быть 2 или даже 3 названия (при том, что официальное — одно, общеупотребительными могут быть сразу все). Например, у Калькутты известны ещё два названия — Каликут и Колката. В общем-то это вариации на разных местных языках. В случае с Бомбеем индусы сменили английское колониальное название на своё собственное. Но для туристов Мумбай по-прежнему называется Бомбеем.
Михаил, ну очень напоминает описание с одной известной книги, такое ощущение вместе с тобой путешествую)))
жизнь, как дорога, дорога как жизнь. И Венера без головы конечно самое тому подтверждение. Обезбашенная…
Прикольно… когда-то и я мечтала побывать в Индии. Потом прошло…)
Прочитав такой репортаж, понимаешь, не стоит ехать куда-то, думая, что где-то можно найти рай.
Это иллюзия, которую поддерживают турагенства.
Рай можно найти только в себе.
Спасибо, за самобытное изложение. Иногда, отдельные слова «царапают» слух, но дочитав до конца, начинаешь предполагать, что автор нашел свой стиль.
и всё таки при всём этом,я поеду туда снова,индия как магнит,завораживает.
Чем теплее становиться климат,тем больше бомжей появляется,я заметил это по нашему маленькому ,бывшему шахтерсскому городку,лежат себе всё летопрод деревьями,релаксируют,никого не трогают и их не беспокоят 🙂
Миша, как там Болливуд поживает? С такой колоритной внешностью, как у тебя, ты бы мог претендовать на какую-то роль. А почему английский не учишь?
Миша ну Ты удивил:)
Достоинства не так бросаются в глаза, как пороки. Ни матери, ни жене, ни брату, ни собственным детям нельзя довериться так, как истинному другу. Заслуга – в добре ближнему, грех – в зле ближнему.