ДОРОГИ В ГОРАХ

Дороги в горах пересекаются—и те, кто по ним ходит знают друг друга очень хорошо. А иногда даже слишком хорошо. Аблай стал грозой гор… Легенды творят чудеса. Такие вещи, что о нём стали вдруг рассказывать могли кого-угодно напугать. Но не меня, хорошо его знавшего. Мне все эти годы очень его не хватало. Ни с кем впредь я так и не сблизился, не охотился, не коротал ночей в долгих разговорах у костра. Говорят, крайности сходятся. Кто знает, весьма вероятно.

И вот когда мы с неизбежностью судьбы снова встретились, при очередном налёте очередной банды, он не знал как вести себя со мной. И позвать с собой не рискнул. И просто пройти мимо не смог. Стоял, потупляясь, с блуждающей улыбкой давил смущение и потом подошёл.

— Неужели тебе не надоело плестись за кем-то без всяких прав?.. — только и смог он выдохнуть, усмехаясь одной половиной лица. Отошёл. Потом подошёл вновь, принёс полный казан плова. Сам. Молча. Тихо. Скромно. Память о вечном недоедании оказалась сильнее, чем новые завоевания. Но посидеть со мной рядом он уже не рискнул. Роль не та. 

Когда буря ушла, плов был поделен между всеми, пришёл черёд сразу искать виноватых. Разумеется, ко мне были вопросы, я на них ответил.

Но мне пришлось оставить караван. И выбираться из гор одному. Всё что я знал о Тибете стало всплывать в памяти. Еды мне оставили на три дня. Идти решил к священному озеру Намцо. Ничто другое не шло на ум.

Лишившись своей семьи-каравана. Оставшись наедине с этим ветром и льдом я как будто вновь потерял мать. Грусти моей не заглушали ветра. Прошлое—родина души человека. Иногда нами овладевает тоска по чувствам, которые никогда не испытывали. Даже тоска по иной скорби.

Чувства к тому, что я так и не испытал терзали меня. Любви женщины я не знал. Отношений ни с кем не завязывалось. Всё это было одной мечтой. Белые облака вольно скользят в голубом эфире и дух замирает. От края и до rрая горизонта. В гармонии с небесами и землёй. Так идёт и паломник, подавшись силе, которая скрыта в его душе. Эта сила влечет его сквозь пространства к цели, неведомой всем другим.

Первые дни дались нелегко. Но зато, все, кого я встретил в горах делили со мной свой скарб. За это я начал рассказывать им свои истории. Один их всех встреченных я был родом с берегов Байкала. Им это казалось настолько невероятным, что они задавали много наводящих вопросов и убедившись, что не вру, кормили и поили. Это были преимущественно местные тибетцы, непальцы, реже индусы и монголы. У каждого был свой образ жизни, своя еда и свои взгляды на жизнь. Но древняя традиция разделения трапезы у всех была общей.

Дзампой—ячменной мукой делились все и чай с едой был всеобщим. В середине дня температура в горах повышается настолько, что часто  становится очень тепло, размаривая, клонит в сон. Это время привала. Обмена новостями и собирания данных обо всём, что творится в мире.

— Попутчиков тебе в этот сезон не найти, идти придётся очень долго, —так говорили мне все, но я знал, что дойдя до Намцо, я найду покой… 

Комментарии: (1)

  • Очень красиво и даже обалденно! Я бы так не смог … В плане обработке языка и мощи его познания… Другое дело — тебе нужна идея и логика.. Т.е. что читателю простому и не простому — круто — нужно допереть.. любая инфа дол хна дойти до читателя.. Но дело даже нее в этом … ты — в самом расцвете именно писательстве а не в в журналистике как раньше,… ты сейчас по сравнению когда мы были у тебя дома та сделал гигантский скачок во всем, опыт, жизнь, техника русского языка,, Сейчас — ты один из лучших писателей!!! Я не вру.. НО не гордись, ну нож подчистить стиль и печататься.. Извини за ошибки . потороплюсь, утром на работу , знаешь куда

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста