Покорить полмира звуком
Оказывается, для реализации своей мечты не нужно ничего кроме решимости и ещё желания дарить радость. Именно к таким выводам пришел иркутянин Игорь Титенко. Он в четвертый раз за последние полтора года готовит музыкальное турне по Европе, и дал там уже более 30 концертов. Его гастроли начались в ноябре 2018 года с того, что он договорился с вокальным квартетом из Кёльна на предмет совместного выступления. Они делают импровизационно-комедийный вариант звучания. Но дело не в этом.
— Списавшись с кёльнцами я начал добавлять друзей, так или иначе связанных с ними. Предлагая им сыграть со мной этот перформанс – «Радио Восток». Это случай с радиоцентром № 7. История, которую я решил предложить к постановке—реальна, она произошла под Ангарском—в 40-ка км от города. Там на любительской радиостанции работали в 90-х ди-джей и звукорежиссер. Работали посменно, 12 часов, потом приезжала машина, и их увозила. Но там произошёл выброс хлора на соседнем предприятии, и хотя они могли выходить в эфир, телефоны им отключили. Ребята оказались в карантинной зоне, и стали сходить там с ума. В итоге, когда приехали через три недели спасатели— пострадавших не нашли. Остался только их дневник.
Когда я предложил эту историю экранизировать в России, выяснил, что это вполне возможно—и в этом принял участие известный импровизатор и джазовый музыкант Сергей Летов. Я прокатился с этим перформансом по РФ: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Белгород, Воронеж. Что касается Европы—там очень легко найти музыкантов на этот проект, поскольку их там много, и они любят импровизацию, но сложнее найти подходящий клуб. Их там гораздо меньше. И всё расписано заранее. Буквально за год всё планируется. В итоге я сначала выступил в Дюссельдорфе, где мне посоветовал выступить украинский певец Юрий Гранкин, уже лет 15 живущий в Германии. И вот в ноябре 2018 года не успев прилететь отыграл первый свой европейский концерт с музыкантами, которых никогда до того даже не видел. Все оказались очень довольны. Мы до сих пор с ними играем.  Сам я солировал на саксофоне, на трубе, на персидских флейтах, пел на разных языках: английском, японском, монгольском (это ведь перформанс про радиостанцию). Брал текст и проверив, как всё это звучит, исполнял.   Моя задача была в том, чтобы поддерживать общее звучание концерта, когда музыканты немного провисали. Публика и исполнители была в восторге. Это настолько им понравилось, что объединило даже музыкантов-конкурентов.
Также довелось дать два концерта в Берлине. Владелец одного клуба был южно корейцем, начинающим там свой дело, и мы как незнакомые люди случайно к нему попали. Со мной там играли пара аргентинцев, француженка—электронщица и испанка делала нам пантомиму. После этого я ещё играл в Гамбурге. Там со мной играли известные немецкие музыканты: владелец клуба-скрипач, барабанщик известной хард-группы, суперсаксофонист, который еще и священник, и вокалистка из Чили. Потом был Роттердам, где играли со мной амстердамские музыканты.  Я не смог найти свободный клуб в Амстердаме, и исполнители поехали впятером играть со мной за 80 км в Роттердам. Последний концерт первого турне состоялся в Стокгольме с легендой электронной и импровизационной сцены Швеции – Полом Пигноном (выпускником Оксфорда, между прочим. В свои 80 лет—он уже 60 из них занимается импровизационной музыкой, и он согласился со мной играть в Стокгольме. У него болела нога и всё же он приехал на концерт. Кроме него в концерте участвовали: исландская оперная певица и шведский контрабасист-электронщик.  В мае 2019 года Пол Пигнон специально прилетал в Иркутске, чтобы поиграть на Байкале. Он отыграл за 6 дней 3 концерта, провел мастер-класс и был безумно доволен. Впечатление от России несколько испортил Аэрофлот—они после пересадки в Москве на 4 дня потеряли его багаж с музыкальными инструментами.
 Я его каждый день успокаивал—боялся, что его сердце не выдержит от волнения, потому что эти саксофоны и кларнеты, были для него как дети—а тут они вдруг пропали.
В декабре 2019 года я дал 16 концертов за 14 дней. 9 выступлений было в Европе – Германия, Нидерланды, Бельгия, 7 – в Москве и Санкт-Петербурге.
Со зрителями как обычно с авангардной музыкой—было не просто. Это либо музыканты, которые сами любят играть и им это интересно слушать, либо  эрудиты и завсегдатаи необычных концертов. Эти концерты совершенно коммерчески не оправдываются. Все музыканты играют бесплатно. Либо это такие копейки, что на чашку кофе не хватит. Но самое главное встреча в пути и обмен всех будоражащим опытом. Меня поразило, что многие музыканты приезжали за многие километры, чтобы принять участие в этих авантюрах. Например, тромбонист Роланд Борх сначала как зритель приехал из Дортмунда на мой концерт в Дюссельдорф (это было второе турне – в апреле 2019г) – это 60 км. На следующий день он приехал уже как участник в Тройсдорф – 60 км. Еще через два дня он вместе со своей женой – Анке Амес (скрипка)
– преодолел 230 км, чтобы сыграть со мной в Амстердаме. Теперь мы с ними планируем на конец августа—начало сентября текущего года международный фестиваль импровизационной музыки. 2 дня в Иркутске-Ангарске и 2 дня в Кельне-Дюссельдорфе. Даже если эта идея не реализуется, я всё равно поеду. Я уже планирую Радио Восток-6, и меня ждут мои музыканты и зрители. Для них я – «сумасшедший русский с Байкала, который делает сумасшедшие шоу по все Европе» (так сказал один голландский критик), и я не собираюсь менять эту репутацию. Интересной музыки должно быть много.

Комментарии: 2 комментария

  • Главное ре шитья как Игорь Титенко и мечта осуществиться …

  • Идущий к цели обретет цельность дойдя до цели, но ведь ему нужно будет вернуться…домой, потому главное не уход, не движение, не цель и ее обретение а ??? Что тебе остается?!?

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста