На Дальний Восток

В череде дел и забот в 1983 году Александр Сергеевич получил вдруг письмо с Дальнего Востока. Ким Су-Хан его ученик, звал внезапно в гости. И так же внезапно, не запланировано Шипицын с 6-ти летним сыном Серёжей и женой вдруг решились на эту авантюрную поездку. Тогда на Дальний Восток Советского Союза въезд был сугубо по спецпропускам от милиции. Придя за разрешением Туда, Александр Сергеевич обомлел: второпях под его диктовку жена вписала пункт назначения—Владивосток!.. И вот уже, разочаровано протягивая на сверку обратно чиновнице бумагу, он вдруг удивился—она надписала—…и Сахалин. Поездка начала вдруг осуществляться.

Летели тогда до города Хабаровска. А там сев в поезд до Сов.Гавани А.С. Шипицын впервые понял куда он попал—невероятное Солнце, тропическая растительность, извивы ландшафта—всё иное…

Но больше всего поразил своим масштабом паром на Сахалин—многоэтажный гигантский лайнер. Не меньше Титаника. Единственное, иллюминаторы на самом нижнем глубоком этаже океанского парома были достаточно высоки от кроватей, до них надо было прямо тянуться прям на цыпочках.

Этакий можно так сказать транс от масштаба природы, техники, величия нашей огромной страны навсегда запомнился Шипицыным. Но больше всего поразили целые гектары клубники на даче у Ким Су-Хана, где её есть можно было вёдрами. А когда Слава на следующий день отвёз на берег восточного побережья Сахалина—с берега открывался вид практически на тот уж—американский континент. Жаль день был несколько тускловат, но ноги в океане Тихом промочить тогда далось.  Невероятные по силе впечатлений масштабы и расточительная по сибирским меркам жизнь на супер-острове—где рыбы больше чем птиц, а травы выше деревьев и всё растёт ровно полгода.

Настоящее счастье—это пространства и необычное сочетание невероятных натур и освещений. Жаль тогда не взял с собой мольберта и не посвятил всю поездку работе с этюдами—сетует АСШ.

Приходит время, когда ум становится сыт по горло своим несовершенством и ему приходится признать, что счастливы мы можем быть только благодаря своей памяти—красящей всё радугой. Ум видит, что стуча в дверь своего сердца и пользуясь кладовой своей памяти—мы счастливеем… Только сердце получает радость—от отождествления с пространствами мира и черпая радость. Поэтому, когда мы можем оставаться в сердце, в памяти души, мы легко сможем ладить со всеми.

Не смея обременять Кима с его беременной женой, семья Шипицыных переселилась сначала в гостиницу, а потом посетила ещё и на обратном пути город Владивосток. Упрямо ища друзей, в том числе по даче на Челюхе под Москвой они пришли по оставленный коллегой адресу, но там от указанного дома в адресе был только пустой участок. Очевидно частный сектор уничтожался. Ну да ничего—поездка удалась—такого масштабного объема впечатлений у Александра Сергеевича не было с времён юности, когда он сразу после выпуска поехал изучать, покорять Среднюю Азию.  Только новизной, новизной в каждое мгновение возможно добиться успеха и превзойти самого себя. Если у мастера есть всегда новизна в мыслях и в делах, только тогда возможно преодолеть прежний уровень. То что есть у мастера—хорошо, но для роста этого всегда недостаточно. Нам нужно нечто большее, но не ради своего собственного возвеличивания и исполнения своих желаний. Поэтому упираясь своими корнями в память, резец творец вырезает надежду и духовное обогащение ежечасно. И набор исходных впечатлений—ключевая задача каждого мастера. Кто, как потом распорядится накопленной информацией—уже его личное дело.

 

 

 

 

 

 

Комментарии: 2 комментария

  • Удачная поездка — почти 40 лет назад.

  • Миша, Успеха тебе и здоровья !!! С удовольствием читаю тебя — ты молодец и твои строки всегда вызывают у меня вопрос — почему я не умею так изъяснять свои мысли !? Да наверное у тебя дар Божий Нам просто дано другое !!! Буду и дальше следить за твоими успехами -очень интересный ты человек !

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста