Мудрость мутной воды

Отчего Ганг так тяжко мутен? От муссонных ли дождей, от взбалтывания тысячами тел по пути, от ила, стоков, сбора дани со всей окрестной Индо-Непало-Тибето-Гималайщины? .. В рассветном зареве горели костры—все на ступенях храма, которые спускались в Гангу. Который за всем этим делом присматривал, с величием непостижимого гигантского змея, вбирающего в себя все горести, боли, муки и надежды—в воды прохладной горной реки.

Пасмурное небо, наконец, прояснилось, посветлела резко река вместе со встрепенувшимся белым светом. Солнце без предупреждения начало сразу безбожно греть, а костры гореть. Интересно в сезон муссонов их также пытаются жечь, облив бензином? Проплешинами на скатах к реке, чаще всего заваленных отбросами шевелились люди со своими останками, мимо плыли лодки, в одной из них были мы с кришнаитами и Серёгой с Омска. Ему уже не хотелось тут искупнуться. Мне тоже. То не прорубь. Взбодрит один вид окунающихся.
Попутно я разговорился с женщиной из числа паломников по Гангу. Она тоже была в Непале и вот, что она рассказала о тамошних впечатлениях:
-Ну а это вот костры через речку- крематорий на свежем воздухе… В Индии кладбищ я не увидела. Население в основном индуисты, но есть регионы, где мусульман больше. Тот же Тадж-Махал- это гробница — мавзолей… А у индуистов распространение кремация, о которой я слышала много шокирующих фактов.
Показать полностью… И эти факты всегда хотелось либо увидеть и либо опровергнуть. В Дели как-то не довелось и Ганга там не течет. Большой почестью считается, чтобы твой прах попал в реку Ганга. В Варанаси , где Ганга широка и полноводна пока ещё же предвидится случай попасть, но эта мысли за ложилась в моём мозгу посетить место последнего пристанища. Я думаю, что путешественникам нужны эмоции разные, в том числе и шокирующие. Когда путешествуешь по разным странам, нам показывают красивые дворцы, исторические места, но через некоторое время задумываешься и больше интересуешься жизнью местных людей. Ежедневной жизнью, нюансами, деталями и смотришь, что из радует и что печалит.
К смерти тоже все относятся по-разному. Перед посещением новой страны всегда читаю отзывы, собираю информацию и о культуре, стиле жизни там.

Раньше читала где-то, что индуисты, непальцы на похоронах радуются, т.к. Верят, что жизнь после смерти только начинается и по сути рады, что их родственник наконец-то покинул бренную землю. Короче стоишь в этом храме- крематории и думаешь, на какую тебе сторону? Мы на праздничной остались, не ходили туда. Культурный шок и трепет! Гангу я видела только чистой, в Ришикеше. Прохладная , спуски на лодках- рафтинг. Под Гангой по всему руслу проходит огромная серебряная жила, поэтому и вода в ней чистая, обеззараживается всегда. Река в этом месте чистая, запаха нет, хотя дым валит клубами, тик горит. Также масла используют для продления горения и нейтрализации запахов.
За этим процессом мы наблюдали через реку, 5-6 постаментов горели.. родственники молча ходили туда-сюда рядом. Никто не радовался, конечно. Я спросила у Суреша и он подтвердил, что такого нет и всё в грустные и плачут смиренно.
Прах собирали, что-то спускали в воду и видимо родственники забирали домой. Одни дорогами, другие привозили, и разжигался костер заново. И вот этот процесс как-то нас заворожил, заставил задуматься, как жизнь приходит и уходит.. что везде свои традиции, очень отличаются от наших.
Я не думала, что мы это увидим. С тем временем празднование на другом берегу продолжалось, начался спектакль и сказочных богах, песни и танцы.. и люди на другом берегу позволяли себе радоваться и веселится. Думаю, что все они ещё ребятишками бегами к этим кострам . Вот так Ганга разделяет печаль и радость. Наверно какой-то путешественник не разобрался что где происходит и написал ту статья , которая разошлась по интернету, где он пишет, что непальцы веселятся на похоронах. Сам процесс длится 5 часов, поэтому тикового дерева тоже надо не мало.
Считается, что процесс горения должен начаться из-за рта усопшего. Горючей жидкостью поливают кляп и засовывают его в рот. Это делает кто-то из Берег реки в укреплен и бетонные площадки. Стоят родственники немного: 7-10 человек.
Укладывают ветки и крупные стволы колодцем и усопшего ложатся туда.
Богатые используют сандаловое дерево- но это очень дорого, остальные Тиковое- они маслянистое и не даёт запаха человеческого горелого тела. Я думаю, что если обманывают, то подлаживают и просто доски. Или если семья бедных людей. Но я заметила, что традиции соблюдают там люди жёстко, как бы дорого это не было… У индуистов традиция: человек умер—его нужно в этот день хоронить. Поэтому сюда везут и день и ночь. И вот такое зрелище: один берег танцует и радуется, а на противоположном горят костры и уже немного смеркается. Это и есть кремация. Но мы успели, и оплаты никто не попросил. Немного прогулявшись по дороге, ведущей к храмовой территорий, мы увидели что-то вроде театра, с бетонными лавками, как на стадионах. Там собирался народ, жгли свечи, аром масла, украшено цветами- бархатцы (оранжевый — цвет индуистов) и другими венками и цветочными бусами. Мы тоже там посидели, оставили пожертвования. Народ собирался, празднично и радостно, это был день какого-то божества.
Храмовую территорию разделяет река- это верховье Ганги, шириной точно не скажу, но метров 100 есть, а то и больше. Мостик соединяет берега. Вход туда платный, немного от центра и вечером закрывается(как все храмы и места ступ после 19)
Моя осведомленность заканчивалась на передачи Орёл и Решка в Непале,. Ужасный запах, куча трупов и грязи…. Непал как и Индия- рома Моя подруга, человек эмоциональный и вот уже в конце второго дня, я спросила у Серёжи, где это срам, при котором крематорий? Поехали туда! Подруга не поняла, что там не только храм, а трупы жгут на улице, и я подозреваю, что она бы не согласилась. Да и я не знала точно что там и как. А тут то я уже попривыкла!Считается, что Варанаси — самое святое место на Ганге — место, дарующее освобождение, а значит, возможность попасть прямо на небеса. Индусы называют такое место мокша-дхамой и верят, что освобождение даруется огнем. Верующие, сгорая в Варанаси на костре, очищаются и освобождаются от череды перевоплощений, достигая абсолютной мокши — окончательного освобождения. С дымом поднимается в небо освобожденная бессмертная дума — «амаритма». А прах, опущенный в Ганг, позволяет достичь двойного, так сказать, гарантированного спасения, поскольку эта река является «эликсиром жизни», очищающим живых и спасающим мертвых.

Комментарии: 4 комментария

  • проЧитала, уже три дня о том думаю…
    всегда хотела в Индию, теперь что то отталкивает..

  • Девушка-автор молодец, стремится к знаниям. Надо ей со святыми йогами агхори познакомиться — просветление гарантируется без особых усилий.

    • С агхори.?. г@вна поесть для начала с ними . а потом собрата.. точно просветление гарантировано

  • Все чаще встречаю Людей С Мутным Взглядом, Вышедших На Тропу Духовных Исканий

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста