Мудрость мутной воды

Отчего Ганг так тяжко мутен? От муссонных ли дождей, от взбалтывания тысячами тел по пути, от ила, стоков, сбора дани со всей окрестной Индо-Непало-Тибето-Гималайщины? .. В рассветном зареве горели костры—все на ступенях храма, которые спускались в Гангу. Который за всем этим делом присматривал, с величием непостижимого гигантского змея, вбирающего в себя все горести, боли, муки и надежды—в воды прохладной горной реки.

Пасмурное небо, наконец, прояснилось, посветлела резко река вместе со встрепенувшимся белым светом. Солнце без предупреждения начало сразу безбожно греть, а костры гореть. Интересно в сезон муссонов их также пытаются жечь, облив бензином? Проплешинами на скатах к реке, чаще всего заваленных отбросами шевелились люди со своими останками, мимо плыли лодки, в одной из них были мы с кришнаитами и Серёгой с Омска. Ему уже не хотелось тут искупнуться. Мне тоже. То не прорубь. Взбодрит один вид окунающихся.
Попутно я разговорился с женщиной из числа паломников по Гангу. Она тоже была в Непале и вот, что она рассказала о тамошних впечатлениях:
-Ну а это вот костры через речку- крематорий на свежем воздухе… В Индии кладбищ я не увидела. Население в основном индуисты, но есть регионы, где мусульман больше. Тот же Тадж-Махал- это гробница — мавзолей… А у индуистов распространение кремация, о которой я слышала много шокирующих фактов.
И эти факты всегда хотелось либо увидеть и либо опровергнуть. В Дели как-то не довелось и Ганга там не течет. Большой почестью считается, чтобы твой прах попал в реку Ганга. В Варанаси, где Ганга всё ещё широка и полноводна, пока ещё кооогда …уж предвидится нам случай попасть, но эти мысли заложились в моём мозгу — посетить  место последнего пристанища. Я думаю, что всем путешественникам нужны эмоции разные, в том числе и шокирующие. Когда много попутешествуешь по разным странам, там показывают красивые дворцы, исторические места, но через некоторое время всё таки задумываешься и больше интересуешься жизнью местных людей. Ежедневной жизнью, нюансами, деталями и смотришь, что из радует и что печалит.
К смерти тоже все относятся по-разному. Перед посещением новой страны всегда читаю отзывы, собираю информацию и о культуре, стиле жизни там. Чтобы По мере сил чтобы было лучше ориентироваться там на месте.

На фото—за Татьяной горят погребальные костры. Будто нужен только Харон, чтоб перевезти на тот берег. Раньше читала где-то, что индуисты, непальцы на похоронах радуются, т. к. Верят, что жизнь после смерти только начинается и по сути рады, что их родственник наконец-то покинул бренную землю. Короче стоишь в этом храме- крематории и думаешь, на какую тебе сторону? Мы на праздничной церемонии остались, не ходили туда. Культурный шок и трепет! Гангу я видела только чистой, в Ришикеше.

В Ришикеше найти ашрам не составит труда, они на каждом шагу: многоэтажные строения со своей территорией или разбитые фанерные халупы. Везде вам предложат опытного учителя и курсы йоги.

Самый яркий и красивый ашрам города – Пармат Никетан (Parmat Niketan), у него есть свой собственный цветущий сад и спуск к Гангу. По вечерам в нем проводят аарти – религиозную церемонию, во время которой на воду спускают маленькие зажженные масляные лампадки.

Ганга тут Прохладная, есть спуски на лодках-рафтинг. Под Гангой по всему руслу проходит огромная серебряная жила, поэтому и вода в ней чистая, обеззараживается всегда. Река в этом месте чистая, запаха нет, хотя дым валит клубами, тик горит. Также масла используют для продления горения и нейтрализации запахов.
За этим процессом мы наблюдали через реку, 5-6 постаментов горели.. родственники молча ходили туда-сюда рядом. Никто не радовался, конечно. Я спросила у Суреша и он подтвердил, что такого нет и всё в грустные и плачут смиренно.

На фото статуя Шивы. Периодически затапливают воды Ганга. Иногда уносят статую. Тогда Ставят новую.

Прах собирали, что-то спускали в воду и видимо пепел родственники забирали домой. Одни шли дорогами, других привозили, и разжигался новый костер заново. И вот этот процесс как-то нас заворожил, заставил задуматься, как жизнь приходит и уходит… что везде свои традиции, очень отличающиеся от наших.
Я не думала, что мы это увидим. С тем временем празднование на другом берегу продолжалось, начался спектакль и сказочных богах, песни и танцы… и люди на другом берегу позволяли себе радоваться и веселится. Думаю, что все они ещё ребятишками бегами к этим кострам . Вот так Ганга разделяет на печаль и радость. Наверно какой-то путешественник не разобрался, что где происходит и написал ту статья , которая разошлась по интернету, где он пишет, что непальцы веселятся на похоронах. Сам процесс длится 5 часов, поэтому тикового дерева тоже надо не мало.
Считается, что процесс горения должен начаться из-за рта усопшего. Горючей жидкостью поливают кляп и засовывают его в рот. Это делает кто-то из Берег реки в укреплен и бетонные площадки. Стоят родственники немного: 7-10 человек. Укладывают ветки и крупные стволы колодцем и усопшего ложатся туда.
Богатые используют сандаловое дерево- но это очень дорого, остальные Тиковое- они маслянистое и не даёт запаха человеческого горелого тела. Я думаю, что если обманывают, то подлаживают и просто доски. Или если семья бедных людей. Но я заметила, что традиции соблюдают там люди жёстко, как бы дорого это не было… У индуистов традиция: человек умер—его нужно в этот день хоронить. Поэтому сюда везут и день и ночь. И вот такое зрелище: один берег танцует и радуется, а на противоположном горят костры и уже немного смеркается. Это и есть кремация. Но мы успели, и оплаты никто не попросил. Немного прогулявшись по дороге, ведущей к храмовой территорий, мы увидели что-то вроде театра, с бетонными лавками, как на стадионах. Там собирался народ, жгли свечи, аром масла, украшено цветами- бархатцы (оранжевый — цвет индуистов) и другими венками и цветочными бусами. Мы тоже там посидели, оставили пожертвования. Народ собирался, празднично и радостно, это был день какого-то божества.
Храмовую территорию разделяет река- это верховье Ганги, шириной точно не скажу, но метров 100 есть, а то и больше. Мостик соединяет берега. Вход туда платный, немного от центра и вечером закрывается(как все храмы и места ступ после 19)
Моя осведомленность заканчивалась на передачи Орёл и Решка в Непале,. Ужасный запах, куча трупов и грязи…. Непал как и Индия- рома Моя подруга, человек эмоциональный и вот уже в конце второго дня, я спросила у Серёжи, где это срам, при котором крематорий? Поехали туда! Подруга не поняла, что там не только храм, а трупы жгут на улице, и я подозреваю, что она бы не согласилась. Да и я не знала точно что там и как. А тут то я уже попривыкла!Считается, что Варанаси — самое святое место на Ганге — место, дарующее освобождение, а значит, возможность попасть прямо на небеса. Индусы называют такое место мокша-дхамой и верят, что освобождение даруется огнем. Верующие, сгорая в Варанаси на костре, очищаются и освобождаются от череды перевоплощений, достигая абсолютной мокши — окончательного освобождения. С дымом поднимается в небо освобожденная бессмертная дума — «амаритма». А прах, опущенный в Ганг, позволяет достичь двойного, так сказать, гарантированного спасения, поскольку эта река является «эликсиром жизни», очищающим живых и спасающим мертвых.

Комментарии: 5 комментариев

  • проЧитала, уже три дня о том думаю…
    всегда хотела в Индию, теперь что то отталкивает..

  • Девушка-автор молодец, стремится к знаниям. Надо ей со святыми йогами агхори познакомиться — просветление гарантируется без особых усилий.

    • С агхори.?. г@вна поесть для начала с ними . а потом собрата.. точно просветление гарантировано

  • Все чаще встречаю Людей С Мутным Взглядом, Вышедших На Тропу Духовных Исканий

  • Агхори там порой устраивают пиршества с поеданием плоти не догоревших трупов. Или могут выловить в Ганге вздувшегося покойника и также «полакомиться». Этим они показывают своё бесстрашие, служа Шиве. А также нивелируют разницу между жизнью и смертью, считая, что новорождённый и покойник по сути — одно и то же.

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста