Индия. Духота и люди бредущие со всех сторон по своим задачам. Днём мы бродили в разные стороны, не особо заботясь о посещении достопримечательностей, куда устремлены все туристы. Хотелось насладиться самой атмосферой улиц Бомбея, Васко-Да-Гама, и городочка по имени Гоа.

Не было ничего помрачительного, кроме изнуряющей жары и жажды на улицах Мумбая—Бомбея. От вокзала, где я посетил при нем ночью Госпиталь Святого Джозефа—католическую миссию, где мне дали горсть таблеток от адской температуры, навалившейся на меня сразу по принятии душа в одежде—чтобы прохлада держалась дольше и последующего продува вентиляторами в поезде от Васко-Да-Гама до Бомбея—ездя в той сквозняковой клетушке, потерял одновременно обоняние, слух, частично зрение—температура подскочила до 42-х… так организм сопротивлялся инфекции. А микробов и вирусов в индийской атмосфере так много из-за жары, что с воспалениями лёгких сами индусы сваливаются, возвращаясь уже к себе, домой после учёбы в наших суровых широтах.

Так вот—кое-как устроившись на полу вокзала Бомбея, заглотив все таблетки—то был Парацетамол мол и иже с ним, я так отключился от всего, забывшись в настоящей шивасане, что отошёл к утру от смертоносной простуды—начав кое-как дышать через до того полностью забитую носоглотку.  Вот мы пошли, вскоре выйдя к Морен-Драйв —набережной у океана—легендарной переспекитиве –очень красивой набережной с одной стороны там весь военно-морской флот Индии, а далее уже небоскрёбы не хуже Манхеттена и сбоков отовсюду трущобы—коробки  и сарайчики… Топать мы начали в тупики—ведь Бомбей находится на семи островах:  мысы все застроены—но если  всё же просто идти по всем дорогам туда-сюда, то получается и утомительно и бесконечно долго всё это.

И вот присев отдохнуть со Стасом-крымчанином, наконец-то увидев ещё краешек самого чёрного в мире моря—бомбейской гуталиновой массы, плескавшейся у некой фазенды, где мы присели, так там за сеткой был лаз к этому самому морю и я отважился залезть туда и омываться, наконец. Нашёл там плескавшуюся в море-океане безголовую Венеру—статуэтку с отбитой головой. Долго тряс её, вытряхивая из неё чёрную зловонную жидкость—собственно смесь морской воды с фекалиями, в которые и окунулся, не зная броду в тропическом аду—но выяснилось это всё уже несколько позднее. А тогда смыть пот после адского переезда и ночлега среди таких же потных тел и топанья по нестерпимому пеклу казалось самым тем. Но во первых—пот то не смывается солёной водой и чище ты никак не станешь, окунувшись в чужие фекалии—будь, то и воды Ганга.  Ну да ладно—дальше мы пошли куда глаза глядят, надеясь выйти пешком из гигантского Бомбея. Наивные…. На вторые сутки мы понял свою ошибку и прыгнув в отходящий в никуда поезд мы сошли на некой безымянной станции, отстояв остановок пять среди торговцев рыбой, попрошаек и прочих суровых индусов—мачо и просто хороших людей. И вот идём мы к морю-океану и не знаем зачем. Опять сквозь трущобы, но подальше от человеческой биомассы, которая давит на нервы, пугает и заставляет искать открытых пространств. А в Индии это либо джунгли и пустыри, что сами по себе небезопасны, либо же только море! Вот к нему мы и вышли во второй половине дня.

Потом смотрим—и сюда народ толпами подходит и бредёт группами прямо опять к нам все… Ничего понять не можем—а потом смотрим—рядом корабли, завалившиеся на бок посреди грязи и тут из той грязи медленно-верно начало приближаться то самое далёкое море—ё-моё—Прилив!  Тот самый настоящий океанский прилив—о котором мы читали в настоящей мировой литературе.. Который длится часами и подчиняется циклам луны—это не просто приход волны—это залив там, где его не было до той поры—это просто бесконечный океан берёт и приходит туда, куда его не звали—и становится фронтом—прямо у ваших стоп—если вы точно знаете где эта кромка будет.  И это зрелище оказалось самым незабываемым—с жителями ИНДИИ встретить лунный прилив. Даром что нас потом всё же забрали в полицию—до выяснения личностей—а это было к лучшему.

 

Комментарии: 6 комментариев

  • Там тепло, там бананы-яблоки, а что еще надо русскому человеку.

  • Индия. Я помню как ты в Чегеме про нее рассказывал. Я помню твои эмоции, с какими ты рассказывал о ней. Это было неописуемо. Теперь когда я думаю о Индии, всегда вспоминаю тебя, про то как гонял коров за картошку)))), про белых обезьян, про купание в «чистом» Ганге)))) Вообще всегда вспоминаю тебя с радостью, с улыбкой, с тёплыми чувствами.

  • О Господи! Нету краше России нашей! Все бредят ГОА! ГОА!

  • мда,рисковый ты мужик. безшабашный 🙂 я вот брезглив так, купаться только в Байкале могу, с трудом в мутное Черное море залажу. Но в тех условиях,как ты попал,реально не знаю,как бы сделал. А вообще, ты так здорово эти реалии описываешь, прям неохота даже повторять, сидючи в теплой квартирке:-) пиши ещё, для таких как я хоть краешком услышать о реальной жизни полезно

  • конечно многое не напишеш здесь,а вот книгу написать про путешествие можно попробовать.

  • В каждом путешествии, первое, что бросается в глаза это «декорации»: улицы, дома, люди, животные. Потом мы замечаем свои реакции на всё,
    что мы видим… И то, что мы можем не увидеть, хотя это всегда с нами, огромную невыразимую любовь и сострадание. Все наши путешествия по миру — это по сути возвращение к самому себе,к своему глубинному «Я».

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста