ЧеБулак не шутит

Если бы знать зачем ходить в горы и для чего туда подниматься — наверное бы и не ходилось… Но! Когда куда зовут—обязательное поеду, пойду, проползу—потому что это колоссальный опыт.

Итак, ехал я как-то стопом то ли на Аршан, то ли в Байкальск и подвозивший меня человек вдруг начал так истово рассказывать о горах на границе с Тувой — что я понял — это будет и мой опыт… Тем более что по второй книге о Туве у меня колоссальный недобор информации. Пойти туда — не знаю куда, напиши то — не знает ещё никто — это мой принцип, то ли из детских сказок, то ли бзик. Вообще это очень заманчиво—получить такую помощь на твоём никому не понятном пути вдруг… Вдруг появляется человек — он говорит тебе то, что ты не можешь сам найти и ещё и ведёт туда… Возможно ищу трудностей, проблем или даже каких-то травм, а может это из прошлых… жизней. Так или иначе — ощущение того, что тебе даётся тот опыт и те люди встречаются вдруг, которые тебе не просто помогают, а осуществляют твои странные мечты — оно уже очень давно со мной…

Вобщем не прошло и недели — как в четыре утра Игорь заехал за мной, и мы быстро поехали в сторону Красноярска. Тысяча километров — раз, ещё больше трёхсот в тайгу — два. В горы — три! В селе Кошурниково что в сторону Курагино, известного направления на Туву нас ждали его родные. Мужчина на пенсии Леонид и его верная жена сразу пригласили нас в баню, а потом ещё к столу… Удивляет, что не смотря на северные окраины, здесь в огороде растёт всё — арбузищи, помидоры, некий большой то ли цветок, то ли куст — как рудимент из старых более тёплых времен—шикарно!

Наутро мы осмотрели само село Кошурниково MVI_4821— названное в честь одного из трёх погибших здесь первопроходцев тайги во время Великой Отечественной Кошурникова, искавших пути в тайге. С тех пор данный населённый пункт стал железнодорожно-транспортной развязкой и оазисом леса. Аккуратность улиц, чистота воздуха, сама звенящая кристальная чистота воздуха и атмосферы — всё это подчёркивает отдаленность, какую-то особенность и нетронутость места ничем лишним.

dav

dav

Тут встречаются переселенцы и из далёкой Абхазии. Здесь есть и улица Высоцкого, тут жива масса людей, нашедших прибежище от пожирающей всех цивилизации — всё это как модель будущего. Покатавшись по извилистым асфальтным дорогам села, мы на следующий денек пересели на бобик и поехали куда-то в лес. Удивило то, что лесную проселочную дорогу грейдеруют — надо это кому-то в тайге очень сильно видать — кажется золотопромышленникам — работают очень быстро. Наконец первая остановка на мосту в никуда — подарок местным жителям от военных строителей. Уже который раз забираясь в глушь вроде Кологрива замечаю шикарные прочные мосты через реки тайги, по которым далеко не уехать. Просто если есть река у населенного пункта где-то — из стратегических соображений её непременно надо сделать преодолимой — всё может быть в мире. Гигантский бетонный мост через дикую, журчащую внизу речушку — и ничего за рекой кроме леса. Шум тайги и ощущение того, что ты окунаешься в неведомое и всё же до боли манящее — то кайф! Зачем мы едя в лес, лезем в горы — вопрос так и остался открытым. Формально вроде порыбачить ну и как-бы встряхнуться— но то только так кажется — на самом деле вопросы каждый решал свои.

Первая остановка у живописного ручья, на достаточно пологом бережке — открывала вид на лес. Ну и место судя по всему было натоптанное собирателями всего и вся из сёл — покатый настил от ночных осадков из жердей, почти остывшее костровище с парой сырых огурцов словно нас ждали.  Игорь, взяв бензопилу пошёл в лес, а Леонид с другом Ням-Нямом (назовём его так за прибаутку) стали ловить маленьких хариусов — я же стал носить берёзовые пеньки к костру и готовить огонь. Когда рыба была поймана и суп-уха из неё сварен, мы разлили местной горилки и закусили враз. Ничего чудесней сидеть у дымящего лесного очага, заедать не остывающей никак ухой с кинутым в неё угольком и плеснутой для вкуса туда ложкой водки, это просто сногсшибательное ощущение

ipp

ipp

ipp

ipp

  … Наутро выяснилось — столько пить чая на ночь нельзя — вставать приходилось трижды, да ещё и роса тут такая выпадает — дождя не надо — мы долго сушились, хотя костёр, благодаря чудо-пиле не гас ни на минуту — все среди ночи вылезали к нему попеременно подогреться и подсушиться…

 

Комментарии: 2 комментария

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста