Выбраться на Ольхон

удалось уже только во второй половине лета. Зато погода оказалась весьма отменной. Теплынь и разгар сезона. Ехать от города лучше сразу до Усть-Орды и там уже ловить попутку в сторону Ольхона. Ничего лишнего—не проходит и полчаса, как семейная пара тормозит и мы еде с ними как раз до развилки у кафе Надежда—кому в заливы и побережье Малого моря нужны—это туда, а мне же надо прямо—через паром и в щебенчатую даль, пока путь не исчезнет.

Чтоб такое разочарование не постигло—лучше сворачивать, останавливаться уж давно знакомых. На последнем этапе—уже с парома меня вообще подвозили земляки, люди из моего  Казахстана. Ездящие по России на навороченном УАЗе люди с Усть-Каменогорска оказались неразговорчивы. Но книжку у меня купили и довезли аккурат до Харанцов. Тут мы все вместе перекусили в кафе и простились. Они дальше поехали на Хобой. А я двинулся по Харанцам и уткнулся в гостевую базу, на которой мы с Петрой жили один зимний месяц 2015 года.  По тишине и уюту это ни с чем не сравнить. Белое безмолвие. Посиделки у свечи и ранний же  утренний чай подле гудящей печки… Словно вернувшись в детство в свои тогда 40 лет—я замирал и наслаждался покоем, не в силах превозмочь ощущение, что времени действительно не существует—только условия изменяются…

Теперь застав ту базу Симоны брошенной и заросшей чаще бурьянами и вьюнами и уже ковылями прямо посреди отсыпанных щебенкой тропинок между жилым домом и баней… загрустил. Но не прошло и трёх лет – всё оказалось заброшенным – и теплицы разворочены и двор зарастал и в домиках никто не жил…

Хотя само место способно дарить абсолютное счастье любому, кто тут уже решится пожить, выдернув себя из городской суеты,  ненужных встреч, псевдодел – полный покой  Сначала как проходимец я всё отснял на камеру и ушёл на берег Байкала. Посидев нам с часик, всё же решил на базу вернуться и провести на ней ночь-другую в комнате у предбанника.

И я так нереально отвлёкся ото всего прошедшего и минувшего, что посчитал, что это всё уже опять моё. Хотя бы на время моего тут нахождения. Но приехали вдруг новые хозяева на супер джипе и вот, поджавши хвост, побежал к ним объясняться и через минуту и удаляться. Но самое главное все ж, конечно—не бояться людей. Чтобы ни случилось – мы все на этом свете живее от желания жить – и у кого оно сильнее – тот оказывается прав, и тому предоставляются хоть и временные, но блага.

Ну да ничего – поскольку, моё настроение оказалось неиспорченно, приподнято-отстранено,  в тот ж вечер нашёл себе ещё более душевный приём и уютный вечер у костра с варганами, на базе друга Булата. Который теперь жил на Ольхоне, а в своё время был у меня в гостях в моём на тот момент домике в Хужире на Первомайской. Тут он вписывает людей со всей страны—стопщиков.  Откуда они только не едут, в том числе из Индии.

Транзитом, разумеется. Все довольно спокойны. Как и подобает отстраненным от каждодневного выживания, соответствия стандартам человекам. И так мы общались один вечер и полночи провели у костра, делясь историями и чуть наигрывая…. Друг булата вообще всю Металлику мог сыграть на гитаре и делал это эпизодически, разбавляя варгнанные трели четы из Индии.  Вообще то пара занимается чаями и колесит по миру в поисках лучших чаёв—но в Китае они были только один раз, а вот в Индии, раз 10 и жили там по полгода. Лёша рассказал мне каким образом из Дели уезжать в Гималаи — с  какого района и где там жить. И всё это не где-то на трассе—а у костерка под Харанцами—когда вдоволь напившись чаю, мы то могли долго смотреть на костёр в лучах долго заходящего за горы Солнца и молчать после этого.

Это конечно верх счастья—планировать и смаковать настоящее большое приключение, сидя как будто у своего дома на хоть и быстро стынущем, но таком родном бережку—где все тебя же явно понимают, говорят на одном языке, думают как ты, разделяют твои мечты, солидарны с планами.  После этого вещий зов дорог отпускает, кажется проще и легче жить и не стоит так страдать зазря. Стоит чуть поискать тут же рядом окажутся близкие по духу всё понимающие тебя люди… Не стоит так далеко уезжать за поиском родственных душ—только выбраться на Ольхон, присесть у костра.

На следующие выходные мне по делам довелось посетить Бурятию с её Иволгинским дацаном, а затем и на полдня выбраться в перерытую новым китайским капиталом Листвянку, где я встретил настоящего самурая и ниндзю из Киото Наото—но об этом я расскажу в следующий раз, а пока хочу рассказать, как позавчера я съездил в Курму и Сарму. Всё начиналось стандартно—от города.Иркутск-середина земли

Выйдя на последней остановки троллейбуса я как обычно застопил авто на заправке—на сей раз до Хомутово. А там уж меня подвозили люди… бывшие в Киото не так давно в гостях у… ниндзей. Невероятно, не правда ли  Информация всюду тебя настигает, стоит проявить к ней живой интерес !Так вот эта семейная пара объездила также весь мир как и те любители Индии, разве что ещё не с таким же полным погружением—а скорее как интенсивные туристы—за короткий срок всё узнать. Они сами не иркутяне, кажется из Тюмени, мало того, что любят и знают весь мир не понаслышке, ещё и готовы обмениваться и делиться информацией о нём со всеми желающими и бродящими… Итак, высадив меня у Бугульдейки—они поехали туда открывать её себе впервые в жизни, а я потопал в горку с пару километров, чтобы выбраться на наш славный остров Ольхон. Но туда я в этот раз не попал—попал лишь в Курму. И то с большим трудом, но при этом с великой радостью.  Дело в том, что до того у меня после ниндзи из Киото жили люди из Вологды и они то хотели и заехали в Суган-Забу. И что это такое за залив я до того всё ещё не знал—пока мимо не проехал. А вез меня от Бугульдейки до Мандархана один водитель-экспедитор, на грузовичке едущий за каким-то хламом туда. Ну и заехали в тот мини-тупичёк, пришлось выбираться мне от туда пешком – а рядом как раз был залив Суган-Заба.  Да, когда не знаешь брода, бродить по холмам и долам у Байкала тяжко. Сотни заливов и кругом осыпи или болотца—не ровен час вынесет мозг и выкинет. Каких только сыто-пьяных я за рулём на этих коротких виражах не повстречал—всюду свои жлобы – ну да и ладно, худо бедно, стаптывая ноги в тесных туфлях я всё же выбираюсь на трассу к той самой кафе Надежда с пожилыми людьми на джипе, едущими обратно в Иркутск—и в Испании они бывали и полбутылки сладкого вина при них—на тебе—коротай дорогу—сразу возвращайся. Но нет! Так не выбираются из дому—ничего не увидев, ничего не вкусив, не продав ни книжки!… Выхожу и движусь вдаль по гравийке пешком в сторону Черноруда. Подвозят поп Паша с детьми и далее уже хорошие дальние друзья подальше—то что надо, вот и Сарма оказывается за спиной и тот самый железный мост через речку Сарму, с которого и начался, отсчёт моих летописей—как предсказал дед Барнашка—всё с него и началось—деградация и захват земель инородцами…. Итак за Сармой—на трассе на Курму, далее—на Сурхайту, где меня ждёт друг Максим с ночлегом. Нечего и говорить—что далее Курмы машины не идут—там трасса обрывается полностью, хоть до Сурхайты оставался лишь час езды по бездорожью и километров 20 пути—машин туда нет вообще Потоптавшись у последней кафешки в Курме я разумно потопал назад. Хотя ноги стонали вовсю уже. Стопы в неразношенных ретро-туфлях просто ныли- ломили, но делать нечего и км 3-4 пошёл обратно до «Юрточного Кочевья» под Курмой, известное место, хозяином числится Вал. Хагдаев.

Моего давнего знакомого Святослава на месте не оказалось – пришлось проситься на ночлег к совсем незнакомым людям—управленцам. Но меня приняли и приютили, может быть ещё и потому, что тут гостила йогиня Юля из СПБ, о которой, же писал в своё время. Она меня помнила. Нечего и говорить, что выделенная мне палатка с двумя одеялами и хорошим спальником были для меня верхом мечтаний. А тёплый душ на базе со свежей выпечкой на ужин просто нереальны.

И так понежившись после нагрузки  и расслабившись видами закатного берега с видом Ольхона, я благополучно выспался. Правда на утро начался дождь и не прекращался весь текущий день… Но это было уже всё равно – ведь возвращаться всегда легче—даже под дождём и среди слякоти… Потому что душа успокоена тёплым приютом и топанье по щебёнчатой гравийке тоже оттяг…. Тем более люди подвозили обратно простые, с Ангарска,  с ними таки выпили хорошего вина из… Сочи да ещё с домашними пельменьками на Границе» в кафе у Ольхонского района—то ж на последок.

Комментарии: 7 комментариев

• Бесподобно интересное повествование!Прочитал не отрываясь,аккурат после принятия утренней ванны,чистый душой и телом!Рад за тех,кто так интересно и насыщенно проводит свою жизнь!Читая строки Михаила понемногу стал уважать людей,есть оказывается в глубине Руси ещё человечность,взаимовыручка!У нас,на юге,всё давно подчинено наживе любой ценой,к моему глубокому сожалению.

• Интересно, самобытно. Хорошо, что есть места безмолвия и уединения, без времени. И хорошо, что не перевелись путешественники!

• Хорошее путешествие! Дом увитый вьюнами смотрится очень живописно! Райское место отдохновения от социума!

• ..Очень интересный, душевный рассказ о путешествии, впечатления, мысли,ощущения.. сразу обдает светом и теплом ! )) .. и — непременно хочется повторить это путешествие, пройти теми же дорогами… ))

• .. и еще захотелось вдруг реально туда, куда и не мечтал-не думал добраться когда-нибудь — вдруг Гималаи стали ближе (!)…))

• Рад за тебя Михаил, что совершил такую поездку.
    Встретил интересных людей.
    Желаю, чтобы эта поездка вспыхнула в тебе огнем творчества на новую более шаманскую книгу.

• … Что-то щемяще-мучительно-радостное на душе после прочтения.. Радость от дороги в те священные, загадочные места, от знакомых ощущений и чувств на Ольхоне.. одними дорогами ходим, я тоже очень люблю ходить берегом по Сарайскому до Харанцов.. и дальше.. А вот щемит от того, что так и не съездила по льду на остров… этот каменный острог-город меня так и не отпустил..