Почему и чему они учат – то уж каждый из живых должен решить сам. Но они нас учат…
Что человеку внушают в школе? То, что учитель всегда прав, что в армии — подчиняться, что задают в институте – мириться. Получается, хочешь тут выжить — учись врать, сдуваться, чаще ныть. Выпрашивать аудиенцию, добиваться пересдачи, стараться угодить – рабство. И вот, когда тебя выпускают во взрослую жизнь, ты умеешь делать 1, 2, 3, но не умеешь жить. Быть человеком, уметь помогать бескорыстно. Как-то в одном из своих скитаний летом за Новосибом был подвезён бывшим военным. Он сказал, только уйдя из армии, понял, что значит жить без страха. Отцы-командиры там внушали, что без армии ты ноль. Тут же общество внушает – что без 100% соглашательства тебе не выжить. «Нельзя быть в системе и вне её». Делай как мы, играй по правилам, скорее выполни, ничего не решишь.
На самом деле – только мы, наше внутренне убеждение формирует реальность. Когда нам внушают, что нас не любят, что мы не сможем, что нет смысла в нашей жизни – это всё манипуляции. Никто и никогда не скажет – кто вы есть в этой жизни – поскольку каждый говорит о себе. Другого он не знает даже на 5%. И своё состояние навязывается. Как в торговле – покупатель просто не осознал, что продавец — то лишь «над», и то роль. Считается ещё, что ничего не сможешь достичь, не постаравшись продать самого себя… То не так: ничего продавать не нужно, не надо никому ничего навязывать, даже говорить. Просто быть. Часто, очень часто мне доводилось быть без крыши над головой, жить без денег, без знакомых, без роли и четких координат. И всё же – всегда находились люди, которым мой путь, мои цели и задачи были интересны. Просто брёл вдоль дорог, и шёл, и потом ехал – и помощь, прежде всего моральное тепло приходило – и мне было легче… Потому что, если человек остаётся человеком, он ничего не теряет – все к нему тянутся. Конечно, живя в городе, сидя в четырёх стенах – ты ничего изменить не сможешь. Кажется, так. Потому что в городе всё так извращено – что на улице пристают только попрошайки…
Так вот – насчёт того, что от нас требуют, чего ждут, какие правила нам чаще навязывают… Обладая опытом дрессировки и ситуативной подчинённости – надо понимать правильно. Никогда не надо сопротивляться предлагаемым условиям. Но подчиняться им играючи. Если кто-то в тебе нуждается – это не значит, что-то, что ему надо, ты должен выполнить. Знаю людей, превозмогших себя – переломивших в себе своего Бога-Раба: тем оживших. Кто-то для того ходит в горы, кто-то предпочитает степь. Большинство предпочитает раба. Вся интрига в том, что, если человек вдруг решает не подчиняться и не соглашаться, у него вырабатывается очень много свободной энергии – чаще всего ищет себе любимое дело… Или нужное ему чужое тело. Или любую другую привязку к местности – заземлённость… Понятно, что Земля очень заселённый уголок вселенной, тут нет места для самих себя. И прописывать свою модель поведения в обществе тоже кажется непостижимым безумием. Но даже не попробовав пожить Один День так, как тебе хочется – всё время дёргаясь под кого-то или что-то – не расслабишься. Вот первый опыт ухода с запряжных уроков физ-ры в библиотеку и проваливание в другую реальность книг, сотканных из тысячи историй, и был актом выбора. Дальнейшее нежелание пройти через систему карантина армии, вуза, семьи – с непременным подчинением деду, педагогу, жене – может то и пробудило меня. Что остаётся в итоге: слышать внимательно, принимать боль каждого личной реальностью его несвободы. Что бы ни происходило и что бы ни навязывали нам – ценно наше участие или же игнорирование данных обстоятельств.
— «Просто Будь человеком», — говорил мне дед.
Комментарии: (0)