ЛЕТЕЛ КУДА-ТО «БЕЛЛ»… ГИБЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ИГОРЯ ЕСИПОВСКОГО ПРОДОЛЖАЕТ ОБРАСТАТЬ НОВЫМИ СЛУХАМИ

19.05.2009

Его можно было бы спасти, считают многие мои коллеги. Если бы удалось найти следы появления в регионе того самого рокового вертолета «Белл 407», подаренного теперь уже покойному губернатору каким-то неизвестным человеком. И написать об этом.

Такая публикация наверняка сократила бы число полетов на винтокрылом борту, который, по слухам, нелегально находился на территории Восточной Сибири. Впрочем, слухи они слухи и есть. Да и поздно о чем-то сожалеть. Лучше вчитаемся в комментарии, которыми день ото дня полнятся как бумажные, так и электронные СМИ. …Вертолет вылетел из Иркутска 9 мая, после празднования Дня Победы (согласно официальной версии, Есиповский летел осматривать будущую особую экономическую зону) в направлении Листвянки и должен был вернуться назад 10 мая. Но в урочное время связи с ним не было.

В Иркутском поисково-спасательном авиаотряде нам сказали, что первой забила тревогу жена губернатора.  Не вышедший на связь борт винтокрылого корабля стали искать по приказу начальника Сибирского регионального центра МЧС Сафиуллина. Как заявил газете начальник поисково-спасательного отряда Иркутска Виктор Павлович Гулевич, сигнал об обнаружении поступил в 13.30 10 мая по местному времени в МЧС. А догорающий остов вертолета был обнаружен в 10 километрах в тайге у Листвянки, и в 40 км. от Большой Речки в урочище Малышкино. Разбившийся в сильный шквальный ветер вертолет вызвал пожар в лесу. Прибывший поисково-спасательный отряд застал остатки догоравшего борта на склоне сопки.

Ни маршрут следования, ни точная цель полета не установлены. Полет вертолета не был согласован с местными авиадиспетчерами. Как сообщил Минтранс РФ, заявка на использование воздушного пространства в адрес Иркутского радиоцентра не поступала.

Западно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета прокуратуры РФ создало группу для расследования обстоятельств крушения и возбудило дело по ч. 3 ст.263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации ж/д, воздушного и водного транспорта».

Житель села Большое Голоустное Андрей Раковский, проживающий на улице Свердлова, 9, утверждает, что видел вертолет в своем селе во второй половине дня. Тогда был сильный штормовой ветер такой силы, что никто не решался выходить на улицу. Но вертолет после двух неудачных попыток все-таки поднялся в воздух и взмыл к Байкалу. Мне удалось выяснить, что бортовой номер RA-0185, серийный номер 53691 был построен в Квебеке в 2006 году и неизвестно каким образом попал на территорию Иркутской области. Его серийный собрат, на 1 цифру отличный от рокового «Белла 407», находится в Красноярске при российском представительстве фирмы An Aviation Broker Company. Кроме того, погибший борт числится в регистре гражданских вертолетов России. Так что вопрос, каким образом злосчастный вертолет оказался под губернатором Иркутской области, до сих пор остается открытым.

Михаил ЮРОВСКИЙ.

Российские экологи будут требовать возбуждения уголовного дела, если выяснится, что Игорь Есиповский летел на охоту. Экологические организации пока не располагают достоверной информацией о цели полета вертолета Bell-407, который разбился 10 мая в Иркутской области.

Иван Блоков, директор по программам «Гринпис России»:
— У нас нет данных, что пассажиры вертолета, разбившегося на побережье Байкала, летали на охоту. По имеющейся у нас информации, место, где был обнаружен разбившийся вертолет, неудобно для охоты.

Ранее в Байкальском поисково-спасательном отряде сообщили, что на месте падения вертолета было обнаружено оружие. В Следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре по региону факт обнаружения на месте крушения охотничьих ружей не подтвердили, но и не опровергли.

Вадим Рейтер, начальник Байкальского поисково-спасательного отряда:
— Оружие на борту было, какой именно марки, сейчас сказать сложно, поскольку во время пожара оно сильно пострадало. Те части, которые остались, изъяты работниками правоохранительных органов, следствие расставит все точки над «i».

Блоков подчеркнул, что если данные об оружии на борту вертолета подтвердятся, экологи будут настаивать на проведении проверки. И если проверка установит, что пассажиры охотились, экологи будут требовать возбуждения уголовного дела, как это было в случае с пассажирами вертолета, разбившегося на Алтае 9 января.

По официальной версии, губернатор совершал рабочую командировку по осмотру площадки для ОЭЗ туристско-рекреационного типа в Большом Голоустном. 10 мая поисково-спасательный отряд МЧС обнаружил на побережье Байкала сгоревший вертолет. На месте падения вертолета найдены останки 4 человек. Среди погибших — губернатор Игорь Есиповский, первый заместитель председателя правительства области Михаил Штонда, сотрудник ВОХР Александр Шостак и пилот Виктор Кунов.

По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело. Следствие полагает, что губернаторский вертолет не мог разбиться из-за плохих погодных условий. По заявлению председателя технической комиссии МАК Георгия Ячменева, в день аварии была подходящая для полетов погода. Таким образом, среди версий аварии фигурирует ошибка пилота и неисправность техники.

По материалам Интерфакса и РИА Новости

В Москве разбился сын бывшего иркутского губернатора Есиповского

В центре российской столицы в ДТП погиб сын экс-губернатора Иркутской области Игоря Есиповского

Скриншот с сайта lifenews.ru

Porsche 23-летнего Игоря Есиповского-младшего на огромной скорости врезался в столб на Большой Якиманке. Вместе с сыном губернатора погиб и его пассажир — сын главы ассоциации игорного бизнеса.

Автомобиль врезался в массивный столб, поддерживающий рекламную конструкцию. По свидетельствам очевидцев, удар был такой силы, что автомобиль разорвало надвое, а водителя и пассажира выкинуло из салона на десятки метров. Отец мл. Есиповского, экс-губернатор Иркутской области Игорь Есиповский-старший, разбился на вертолете в мае 2009 года. Сгоревший вертолет Bell-407 был обнаружен поисково-спасательным отрядом МЧС под Иркутском на побережье озера Байкал. В результате аварии погибли четыре человека: сам Есиповский, первый зампредседателя правительства области Михаил Штонда, сотрудник ВОХР Александр Шостак и пилот Виктор Кунов. СМИ предположили, что вертолет врезался в дерево.

Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста