Наконец, к офорту!

Каждый день, когда наступает рассвет и день грядущий ждёт от тебя новых идей, действий или благодарной памяти за пережитое, ты начинаешь чувствовать, что надо совершить что-то новое. И так было всегда—чувство, что сегодняшний день—это продолжение вчерашнего путешествия, но уже в новой форме, хотя и не следует принимать как совершенно новое начало: то есть следствие. Перетрансформация впечатлений, срезы с памяти, очерки из пережитого—вот что было нужно и что теперь становится самым важным. На завтра мы должны чувствовать, что прошли ещё версту из своего прошлого. Даже если скорость с пережитым и уменьшается, ничто не сможет остановить и по реке памяти можно сплавляться до бесконечности. Когда мы достигаем своей цели, увидим — за неё стоило бороться, поскольку каждый новый день лишь этап на дороге самоопределения…

— Можно и палкой на прибрежном песке нацарапать, сразу видишь, что ты хочешь в своих мечтах. Так вот—это углубленная канавка по песку и есть собственно суть гравюры. На песке это канавка, а на офортной металлической доске углублённая линия, наполненная краской, печатается по сырой бумаге.  Каким образом делается углублённой? Вот доска шлифованная, гладенькая изначально… Потом её покрываешь лаком, наносишь уж  рисунок на шлифованную, грунтованную лаком доску. И прочертив её карандашом, очертив нужное изображение, на обратной стороне бумаги, одна из сторон зарисована мелом или цветным мелком или пастелью. И для протравки лака опускаю доску в кислоту. И весь нанесённый рисунок отпечатывается—так вот сквозь эти прочерченные канавки, сквозь лак, красочка то проходит к доске и это потом травится. Потом теснится на сыром листе, уже на офортном станке.

Есть лишь одна мечта и эта мечта всегда будет совершенной, поскольку она о самопреодолении. Чтобы спокойно и методично идти дальше и работать—надо быть удовлетворённым настоящим…

— Итак, смыв бензином или керосином весь этот лак и скрибочком, наконец втираю краску в лист.  Краска застывает в углублениях протравленной металлической доски. Потом уже отглаживаю рукой, чтобы доска была чистенькой и краска остаётся только в углублениях и кладу её на станок. Потом накладываю влажную бумагу и прокатываю под давлением печатную доску на кальку, то есть предназначенную для снятия чертежей, грубо говоря, промокашку. Осталось лист высушить!

Краска должна впитаться. После этого—через сутки, офорт теперь уже снова мочат и наклеивают на картонную доску для вытяжки листа. После того ещё сутки сушат лист — он становится прямым. Как находятся сюжеты для офортов? Всё вроде бы ненароком и как бы даже случайно, через пережитое. Иду по улице, снег идёт. И вижу—какая-то композиция, гляжу разные планы и вижу. Всё это приходится скорее запоминать и вскоре делаю набросок карандашом. Так всё и родится.

Очень часто это уходящая натура старых улочек, заброшенных домишек, руины или запустение. Просто ветви деревьев как-то загадочно, хитро переплетены, сквозь них видишь всё остальное. Так вот эти сквозь те то ли морщины, то ли сквозь растески льда ты видишь всю вселенную рядом. И чем всё сложнее, тем настоящему мастеру всё должно быть интереснее. Иногда ещё усложняю.

Комментарии: (1)

  • Бумага будет годы ждать
    Твоей любви, твоей отваги.
    Взорвись художник, хватит спать!
    Живи быстрей удара шпаги.

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста