86-й год-по Италии

Попасть в 1986 году из СССР, из Сибири и сразу в Италию  только мечтать каждый человек. Но судьба, благосклонная к офортисту и тут подарила счастливый случай. Соседка вдруг внезапно предложила путёвку в Иралию –на девять дней. Не поехать в далёкую Европу ну не было сил.

Когда у тебя будет действительно, что предложить миру в плане накопленных впечатлений, только тогда вы сможете стать по-настоящему смирным и сидеть дома и творить что захотеть. Дерево, когда на нём нет плодов, остаётся пресным. Но когда дерево усыпано плодами, оно склоняется вниз. Когда у вас есть подлинное видение красоты, это призак того, что у вас есть что предложить миру. Если же вы воплощение гордости и эго, то никто будет не в состоянии получить от вас что-либо стоящее.

Это была ранняя весна—уже лето во всю в Италии. Пора цветения и сногсшибательных ароматов и Солнца, греющего всюду со всей беспощадностью и щедростью благодатных избыточных краёв. Всё началось с Рима, и далее тур по всем окрестным городам на автобусе. Группа была тогда не назойливая, всё было легко и просто. Никаких челночных страстей, как это началось вдруг в 90-е.

Когда летели, Солнце было навстречу и весь Пиренейский полуостров в виде сапожка как на ладони. И из окна самолёта увидеть весь этот гигантский сапог как из космоса было чудесным. Приземлившись в Риме, походив-побродив там, посетив собор Санта-Мария Дель Фьёре. Ходя группами по 2-3 человека советские сограждане быстро почувствовали свободу и истинную благодать климата и лёгких нравов итальянцев. Никто ничем особенно не заморачивался. Ночью свободно все гуляли общались. Видели как молодёжь в кабриолетах крича, радовалась жизни.

Каково же было приехать во Флоренцию, как к себе домой—настолько близко сердцу офортиста она оказалась. Объекты изученные и близкие по фото, маркам, картинам оказались реальными. Статусный, представительный Рим сменился уютной как музей, старой добротной Флоренцией.

Город, где стоит скульптура Давида с накидкой. Как-то Микеланджело достался тогда необычно большой неиспорченный кусок мрамора и он умудрился сделать такую превосходно изящную мощную фигуру Давида из почти испорченного отбитого куска мрамора. Он так закомпоновал всю фигуру Давида, что место, где было выбито много материала, оказалось выигрышно пластичным.

Или например увидеть своими глазами Сикстинскую капеллу—причем группа офортиста попала в период, когда во всю шла реставрация объекта. Первая половина композиции капеллы была уже отреставрирована, а вторая её часть ещё нет. Но сильнейшее впечатление оказывалось за всё ещё неотреставрированной Сикстинской мадонной. Потому что сама патина времени, дыхание самой вечности и пыль веков давала больше ощущений из бездны веков. Сглаженность ярких красок… и сравнение с новоделом тут  было не в его пользу. Новое же всё более ярко-журнальное по цвету.

 

 

 

 

Комментарии: 2 комментария

  • Все хвалят Италию — люди там добрые и веселые. Недовольные мрачные люди зарядившись солнцем и позитивом становятся совершенно счастливые.

  • Человек, в сущности, дикое, страшное животное. Мы знаем его лишь в состоянии укрощенности, называемом цивилизацией, поэтому и пугают нас случайные выпады его природы.

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста