Вечная ФЛОРЕНЦИЯ

Воздух Флоренции сух и прозрачен, поэтому здесь все предметы видны с повышенной точностью. Здесь на площади имени Микеланджело стоит копия бронзовой статуи Давида. Здесь, во времена осады Флоренции Микеланджело воздвиг бастионы, обороной которых он руководил вплоть до падения города в 1530 году… Отсюда, с высоты холма весь город виден как на ладони. Флоренция лежит, словно в огромной чаше, в долине между высокими холмами, окружающими его вокруг. Река Арно, очень бурная весной из-за быстрого таяния снегов в Апеннинах, необычайно мелеющая летом, зелёной сверкающей лентой перерезает город и делит его на две неравные части. Графика города кажется невероятной из-за абсолютно прозрачного, крайне сухого для приморской Италии воздуха. Плоскость планов, ясность чистого, хотя неяркого света просто выносит душу смотрящего. Город Флоренция свободно лежит внизу, широко свободно раскинувшись на правом берегу Арно. Характер гордой и мужественной суровости придают городу комплексы соборов горизонтальной ориентацией своей умеренно нацеленной в небо строго просчитанной упорядоченностью. Между ними в центре панорамы, над морем красных черепичных крыш поднимается огромное здание городского собора Санта Мария дель Фьоре,  увенчанное гигантским куполом высотой 107 метров, творения Брунеллески. Рядом как кристалл, высится розоватая соборная кампанелла, за которой чуть левее виден ещё один купол капеллы князей церкви Сан Лоренцо, к которым примыкает прославленная капелла Медичи—опять же творения того самого Микеланджело.

— Удовлетворение художника настоящим видением достигает такого восторга, что кажется, стремиться к более высокой цели созданного здесь века назад уже попросту невозможно, — говорит наш офортист. Поясняя, что на лестнице жизни довольно много ступеней. Если у нас достаточно уверенности, конечно, можем шагнуть на следующую ступень и перейти к большему.  Но если мы явно неудовлетворенны тем, где находимся. Ты вполне возможно, что более высокие ступени тоже не принесут внезапного удовлетворения. Мы, конечно же,  всё же должны быть удовлетворены тем, что у нас есть, и в то же время должны и чувствовать, что есть наивысшее достижение. Сегодняшняя цель должна быть завтрашней точкой отсчёта. И есть лишь одна места, которая всегда будет совершенной в жизни — это мечта о самопреодолении. Таким образчиком для меня является Микеланджело, который был и уличным бойцом и чудо мастером, и просто всегда стремился к невозможному, верил в это, старался, мучался и чудом этого же достигал!   … Купол Санта Мария дель Фьоре окончательно устанавливает характер панорамы Флоренции. Его вытянутый вверх силуэт , стройность и устремлённость которого подчёркивают охватывающие его красновато-черепичную коричневую кровлю белокаменные рёбра, сочетает в себе плавность, присущую общему силуэту города и свободный полёт ввысь одновременно. Идея безудержного стремления ввысь, весьма несдержанными формами, четко запечатлены в башнях и колокольнях.

Смирение мастера перед тем, что уже кто-то и в таком количестве воплотил, проходит, но это не стоит скрывать своего невежества, обнаженного перед лицом совершенства, но устраивать демонстрацию своих знаний стоит гораздо позднее — поднакопив и переосмыслив всю глубину впечатлений. Быть крайне неудовлетворённым собой и проклинать свою судьбу—это не признак смирения. Истинные же признаки смирения — это постоянное устремление и внутренняя мольба человека о большем покое, свете изнутри даруемом искусством, непостижимом блаженстве ума.  Прекрасная панорама Флоренции вечером, после заката, когда силуэты окрестных холмов всей полностью теряют объемность, становятся почти прозрачными. Тьма постепенно спускается и наполняет собой чашу долины, туман стелется внизу, а вечные кварталы города сливаются в одну неясную массу хаоса и искрящуюся огоньками, отражающимися в водах бурной весенней Арно.

И как всегда незыблемо и плавно над всеобщим хаосом огней возносится прекрасный купол Фьоре. Провожать Солнце на площади Микеланджело, одно из самых сильных впечатлений Флоренции.  Та фантастическая Флоренция как никто и ничто отдаёт свою красоту миру так сильно и вопиюще, что получает своё поклонение как Мекка искусства уже века. Это значит, что нечто совершенное, созданное великими мастерами древности живёт как мировое древо разума и силы воплощения. Но древо обретает величие вследствие того, чем оно владеет и чего достигает, потом оно увядает.  Когда оно отдаёт все свои плоды красоты ищущим, оно склоняется. Древо искусств яркий пример того, как сила и смирение могут идти вместе. Жизнь искусства — особенное послание и вечное благословение, которое вечно живёт на земле в память и назидание о величии душ ушедших от нас. Во время ВОВ из шести мостов над Арно, пять были уничтожены отступавшими фашистами.

Комментарии: 2 комментария

  • Хочется остаться надолго во Флоренции и хочу ли я сюда вернуться? Что касается первого вопроса, то какие-то места заходят сразу, какие-то — нет. Для меня Флоренция относится ко второй категории. Подальше от центра это вполне обычный, и даже довольно уютный город. Просто нужно к ней привыкнуть. А вот относительно второго — однозначно, да. Того, чтобы вернуться Флоренция стоит. Даже если вы не любитель ходить по музеям, вам вполне хватит того что снаружи. Скучать там не придется — на это просто не останется времени. Только принимать ее следует дозированно.

  • Все человечество — один вид, живущий на одной планете. А все различия только у нас в голове

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста