Но самое яркое впечатление произвёл на нас фестиваль культур под открытым небом в Дели. Где мы со Стасом встретились перед большим индийским тусованием по дикому индийскому западу. Представьте себе пустырь на окраине дели и там выстроен разборный стадион полноразмерный. Со всех стран мира съехались участники—песни, пляски,
несли речи до упора, пока слов хватало—далее на третий день начался дождь — медленный и долгий как всё индийское—жара или вонь… Но как он начался вроде бы исчезли двое последних—но началась всеобщая кромешная грязища. Она усугублялась ещё тем, что в Индии нет туалетов—всё как бы одноразовое и все те фекалии из самодельных сточных загородок поднялись и ну давай хлюпать под ногами беспечных евро-садху.
Устав таскать на древке зачем-то схваченный мною российский триколор, я забился в автобус и налёг на вегетарианские обеды в одноразовой посуде. Всё бы ничего… но появились комары!! ! Зверососущие индийские микровертолёты, с разбегу атакующие прямо до костей— подговорили! Отбиваться от них сидя в шортах-семейных трусах и майке алкоголичке—в чём только и можно быть в этой душегубке—было бессмысленно защищаться. Оставалось только делать страшные глаза как и вечно влюблённых в индийских фильмах, терпя эту невообразимую новую муку вновь. Потом нам объяснили, что автобусы по такой кромешной грязи не смогут с людьми выехать и нам надо своим ходом на двух своих ногах выбираться из кромешных болот, которым стал фестиваль.
Далее вышли мы на узкий перешеек входа-выхода из фестивально-футбольного стадионища и тут вдруг нас ловит индийское телевидение и начинает «делать сенсацию» по-английски спрашивая:
— Как вам это фестиваль? Вам понравилась организация? Как вы себя чувствуете? Как вам погода? На эти доблестные вопросы наши англоговорящие девушки не растерялись и поддержали идею. Гуд фо Ю. С этим паролем мы и побрели уже в глубоких сумерках до метро и там столкнулись с такой давкой, как в Мавзолее. Очередь была жуткая. Мы нашли себе закуток сбоку от входа и начали греться тем, что стали петь русские народные песни о главном. Калинка-малинка и проч. Это оказалось таким разогревающим и будоражащим воображение и энергию действом—факт!
Так длилось около часа, пока делегированный нами человек не отстояв ту очередь, не купил нам всем жетончики и вот мы такой перформанс впервые в жизни отыграли, пропев на паперти с ярко горящими глазами не хуже тех самых нищих у храмов. Акценты сместились, и мы сами стали ими. Это ещё один из подарков Индии—примерка тех ролей, которые в реальности были невероятны.
Она постоянно тебя переформатирует: то с одного, то с другого бока—то кидая, то топча, то кусая. И этому нету конца—пока ты не отринув все свои раздутости, не уподобишься очень уже хорошо расплющенной пивной пробке, которыми мы играли и наслаждались в детстве, собирая их и копя. Вобщем как мы добрались до своей гостиницы—уставшие, но счастливые—а там нас ждал всё же душ с какой ни какой…. Но проточной водой и немного тепла в роскошных постелях. Были дни!!! А с утреца горячий чай масала—с молоком и кориандром, немного тостов горячих и ещё с джемом! Тогда—на первом этапе знакомства с Индией мы ещё не предполагали, что то и есть счастье—уют. Потому что потом мы окунулись в такой неуют, такое несчастье, что радовались каждой улыбочке.
Но всё же, горек чужой хлеб и тяжелы ступени чужого крыльца, особенно когда на них ещё спишь. Но деньги кончаются быстро, а тут спасало то, что я был не один—намеренно захватив корефана. Иначе даже обсудить это и вспомнить старое было б не с кем. Мало кому это нужно. Кто поверит? В памяти зеркала, всё как известно наоборот—что было мукой и шоком—запоминается, что было обычным—никогда в уме не застрянет. Но без этой боли и шока мы бы никогда не увидели себя. И потому радость испытаниям, мукам и унижениям—самое большее открытие, которое сделано. Всё остальное лишь сладкий сон неведения. Конечно мне в наших широтах лиха хватило—но там оно ярче—с перцем, потом, болью непонимания и ужасом безнадёжности—оно лучше доходит…
из всех твоих постов про Индию, понял, что туда нужно ехать со своим переносным биотуалетом
Первая поездка в Индию — это как родиться заново в незнакомой среде и вновь начать обучаться новым правилам жизни и познавать окружающий мир. Индия хороша тем, что она бесконечна, ее можно впитывать без конца с первой поездки и до последнего вздоха. Она принимает и растворяет в себе все, что приходит извне, меняет людей и культуры под свою энергетику и ритмы и при этом сама остается неизменной. Александр Македонский, Великие Моголы, Англичане – все они считали Индию своей, но были лишь гостями, им пришлось уйти, потому что они не смогли убить, или изменить Ее, и не хотели, не смогли измениться сами.
Я не была в Дели, но я была в Гокарну и в Гоа. Там все нормально. Индуски убералась чисто не умеют, и очень перчат, мусор и правда разбросан. Но в остальном жить в Гокарну можно и нет там ужаса.
Михаил ты все время страдаешь, ты когда бываешь счастлив? Хватит уже рассказывать про то как тебе все не нравится. Расскажи что нравится, что заводит, от чего ты сходишь с ума в творчество! Попробуй, может получится? А то как брюзга, как дед пенсионер вечно недовольный. И то ему не так и эдак тоже плохо. Фу таким быть.
Некоторые рождены для страдания, возможно у них такая кармическая задача в текущей реализации))
А у некоторых зависимость от негативных эмоций, им как наркоманам всегда нужна доза. В общем жизнь у них такая понять и простить)
Хорошая статья — мысли пробуждает. Вот бы европейцев в Индию переселить — пусть веселятся и медитируют, а то что то они против России опять злобятся. И пол им там сменить попроще — хоть 50 полов, хоть 100 сделают кудесники индийские — не тантра а мечта. И женщинам европейским сил набраться — как российский йог Поддубный пишет — магини женщины тантрой с животными силы себе набирают. В общем чудо чудесное и праздник!