Сколько у меня очень интересных и глубоких друзей—целые созвездия вселенных—носителей идей… Один из самый старых знакомых петербуржец Игорь Лунёв, представитель самых лучших и добрых петербуржцев.  
— Как тебе удалось достичь такого покоя и кайфа в звуке? Будто сидишь у костра и весь город—лишь чужое кино… Мне часто нравится на ночь слушать твои песни об этом.

— «Покой и кайф» – ну, это комплименты, пожалуй. Сам я вовсе не уверен, что мне удалось этого достичь. Вероятно, мои представления о звуке я бы охарактеризовал по-другому, но если уж ты так сказал, пусть. Понимаешь, здесь много составляющих. У меня довольно широкие музыкальные вкусы, но есть много музыки, которая мне нравится, а есть музыка, которую я воспринимаю, как свою – такой музыки гораздо меньше, конечно. Здесь, вероятно, дело в том, какие сочетания звуков, интонаций, мелодических ходов соответствуют моему темпераменту, моим биологическим ритмам и, да, моему взгляду на человеческие отношения – сознание вовсе не выключено из этого процесса. Как автор и исполнитель, я начинал с подражания кому-то – это естественно. Но потом понял, что музыка, которую сочиняешь и играешь, становится по-настоящему твоей, когда соответствует тебе, твоей манере общения и твоим физическим возможностям. Конечно, это всё может корректироваться, но любому музыканту, даже если он совсем слаб технически, свой звук важно услышать, почувствовать.

— Заметил, ты во многих театрах и спектаклях принимал участие…

— Вообще-то не во многих. Когда-то я принял участие в создании четырёх детских спектаклей Маленького театрика Фонтанного дома (он располагался в музее Анны Ахматовой) – сочинил песни и исполнял их во время спектаклей, но актёром не был, только исполнителем песен. Потом одна небольшая труппа попросила меня сочинить музыку для их спектакля – пантомимы. Вместе с Максимом Кузнецовым, гитаристом группы «Бубенцы», мы сделали пару инструментальных тем, одну я сделал сам. Но спектакль этот так и не вышел, а записанные наши композиции потом стали частью альбома «Прогулка» группы «Бубенцы».

— Каким образом вообще в наше время удаётся записываться?

— Да так же, как и в другое время – в студии или в домашних условиях. Всё зависит от поставленной задачи. Есть опусы, которые мне важно аранжировать и записать в студии, есть такие, которые я записываю на мой рабочий диктофон и публикую уже в таком виде. Сейчас возможностей в этом плане гораздо больше. И студия-то может находиться дома. Например, последние записи «Бубенцов» сделаны в домашней студии нашего гитариста.

— Как приходят тексты или ты их создаёшь в контакте с группой?

— Тексты приходят по-разному. Изредка весь текст пишу сразу, чаще пишу урывками – некоторые песни создавались годами, приходилось ждать, когда найдётся нужная фраза или нужный мелодический ход. Вместе с кем-то мне удавалось сочинять очень редко. В основном это просто чьи-то стихи, положенные мной на музыку, так чтоб текст написать вот именно вместе – пожалуй, такое только один раз было, что-то больше и не припомню. Но я бы очень хотел найти постоянного соавтора, я ведь вырос на песнях, многие из которых – результат именно коллективного творчества.    

Комментарии: 4 комментария

  • Мало у нас хорошей музыки-песен — надо будет музыкантам больше работать и глядишь выйдем из под внешнего управления. И китайцы уйдут и другие успокоятся на наш счет. Успехов нашим музыкантам!

  • Энергия исцеления внутри каждого
    из нас… Любовь в созерцании есть
    красота вне зависимости времени
    и пространства.

  • Ты так глубоко всегда пишешь, так необъятно, что я просто не знаю как это комментировать, я читаю и тону в этом мире, который ты пишешь, можно читать снова и снова и всё время видеть новое, старое, другое, привычное и невиданное.

  • Мама! Хотел бы описать её глаза, очень часто напоминавшие мне глаза животного-охотника, непостижимо способного на всё, глаза, лишь одни видевшие меня при рождении, очень редко освещавшие мои пещеры скитальца своей нежностью.
    Теперь я не могу не написать о Романе, когда крупные искры гнева проявляются в его грустных глазках, когда он пытается притвориться не таким маленьким, каким пришёл в этот наш мир… И о том, какими точными были все его движения, строгие и суровые точь-в-точь как у моей мамы По его лицу уже видно, как его суровость заставит девушек задуматься, а глаза будут смело бросать вызов любому мужчине. И только Рому я могу сохранить прежним, только его образ имеет право на развитие…
    И это маленькое голубиное сердце, звучащее где-то на самом дне вечного океана жизни, всё ещё моё биение—только один и вижу реки крови, дожди пота и дрожь отчаянья, которые питали его, прежде чем оно возродилось в таком именно виде. Эти потоки нежности и ярости, бессилия и боли от упоения до освобождения прошли через мои вены, вдохнули жизнь матери, наконец в него—все мы цепи, все мы вехи, все мы птенцы в грубой корзине жизни на дальнем забытом утёсе, с которого нашим душам неизбежно вылетать в космос, откуда все мы пришли, сбросив это глупое оперение и научившись чему-то или так и не приняв элементарные уроки сопереживания
    Не описать радость-хватаю его на руки, кручу, верчу кусаю за попку и потряхиваю, подкидывая, и ловя его внимательный сосредоточенный взгляд при том…. Ничто не сможет заменить мне мать—так как РОМА—ЕЁ копия

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста