Мое открытие Индии

Открытие морского пути в Индию португальским мореплавателем Васко  да Гама, хождение в Индию тверского купца Афанасия Никитина, эквивалентно было «прорубанием  окна в Европу» сделанную Петром I». Но «окно» это еще не «двери». За этими открытиями в Индию устремились сотни других исследователей. По своему открыли Индию русская писательница, метафизик Елена Петровна Блаватская Ее книга «В пещерах и дебрях Индостана» послужила для многих вдохновляющим проводником для многих путешественников и исследователей. Многое сделала для открытия культурного наследия  Индии семья русского художника, Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих. Благодаря им в долине Кулу были созданы научно-исследовательский Центр «Сарасвати».   Новый импульс интереса к Индии в России привнес своим открытием Индии Валентин Сидоров. Его книга «Семь дней в Гималаях» не оставят равнодушным к Индии ни одного читателя.   Можно перечислять много других ярких открывателей Индии, но самым ярким для каждого человека будет его личное открытие Индии. Здесь уместна поговорка: «Лучше один раз увидеть. Чем сто раз услышать». Есть одно маленькое «но», чтобы что то «увидеть», нужно иметь хороших проводников-гидов, либо к этому хорошо подготовиться. Простой пример, если неподготовленный городской житель попадет в лес, сможет ли он много увидеть, узнать о жизни леса, его обитателей? Вряд ли, многое останется как сказали бы  психологи за «кадром» его ПКМ – Привычной Картины Мира. Поэтому для тех кто решил «открывать» Индию безусловна необходима предварительная подготовка. Для кого то она будет сводиться к изучению географических, экономических, исторических и других сведений. Для других изучением филосовско-религиозного наследия, постижение различных техник медитаций, религиозных ритуалов и т. д. Все зависит от того, что вы хотите открыть для себя в Индии. Одно можно утверждать совершенно определенно, каждый найдет то, что ищет. Мне повезло, что перед поездкой в Индию у меня был уже хороший опыт путешествий по России, небольших поездок за границу в Болгарию, Финляндию. Эти поездки мне открыли важность важность таких инструментов для путешествий как изучение языков и ведение дневника или путевых заметок. И хотя  многие мои записи были потеряны, благодаря этой привычки развивается наблюдательность и память. Даже небольшое ознакомление с языком той страны в которую вы собираетесь ехать, позволит вам по другому «увидеть мир», а главное — пережить пусть отдаленное но родство с другой цивилизацией. В одной сказке главному герою, хозяин волшебной пещеры говорит: «Бери столько – сколько сможешь унести». В отношении Индии могу сказать,  заверить каждого, что вы сможете взять ровно столько, насколько вы уделили внимание своей подготовке. Однажды в Москве я познакомился с одним бывалым туристом. Тогда он уже дважды побывал в Индии. Первый раз с его слов в качестве «чайника», т. е. информацией школьника. Второй раз —  пройдя подготовительные курсы по медитации. Свой опыт он выразил следующими словами(к сожалению не смогу передать словами весь его эмоциональный колорит): «Хотя я был переполнен «выше крыши» яркими впечатлениями от первой поездки в Индию, но только познакомившись глубже с духовными знаниями Индии, я понял, что я просто был «слепым щенком».

Если начать сразу описание моей поездки в Индию, то многое останется непонятным, поверхностным, формальным, точно так как это написано в многочисленных туристических путеводителях. Поэтому вынужден начать с подготовительной части, которая длилась примерно полтора года. В то время когда я заболел Индией я работал в Областной Станции Юных Натуралистов. И вот в один из зимних дней директор предложил мне командировку в Усть-Ордынский район присмотреть за стадом коров. На материальном плане выгода: зарплата плюс соц.  пакет и командировочные. Но тогда это не было определяющим.  В то время я начал практиковать медитации, и мне показалось что деревня более благоприятное место чем город, с его могущественными психо-генераторами всевозможных искушений. Вот позади остался город, на который зима уже успела нахлобучить на крыши домов  тонкие снежные шапочки.

Сказав всем «Гуд Бай!» я в пути на старом автобусе ПАЗике. Дождь со снегом забивает ветровое стекло автобуса, Дворники со звуками между стоном и натужным скрипом едва успевают снимать мокрый снег с водительского стекла. Автобус везет меня в далекую деревушку, уж если не забытую Богом(мало ли может его кто нибудь там Его призывает), так цивилизацией – совершенно точно забытой. Поскольку электричества там нет. Сижу периодически погружаясь в медитацию, с одной, единственной мантрой(мантра, это утверждение, которое повторяется много раз. В отличие от аффирмации, может быть на древних языках или иметь форму метафоры): «Учитель я иду к Тебе!». Именно с этой мантры начался мой путь в Индию. Сразу вынужден оговориться, что под влиянием прочитанных книг об Индии (Блаватской: «В пещерах и дебрях Индостана, Валентина Сидорова «Семь дней в Гималаях) у меня сложилось убеждение, что настоящие духовные учителя могут быть только в Индии. (С высоты сегодняшнего дня, конечно же это не так, но об этом позже). В деревне мне предстояла работа пастуха и дояра в одном лице. Одним словом присмотр и уход за стадом коров и телят принадлежавшим областной станции юннатов. Вставать приходилось рано, топил печь. Для бодрости пел индийские мантры. В особенности мне по душе была: «Ом намо(х) Шивая»(Поклон Богу Шиве) и «Ом намо(х) Бхагавате (Поклон Всемогущему Богу). Уже тогда, каждую свою деятельность рассматривал как подготовку к поездке в Индию. Воспитывал в себе смотреть на коров как на священное наделенное высшим сознанием существо. За долгую зиму удалось повидать многое и истощение коров и телят от скудного рациона, дважды оперировал телят с тем, чтобы спасти их от удушья. Один случай, запомнился на всю жизнь как урок который мне преподнесли «священные животные». Дело было уже в январе. Стояли сильные морозы за – 40 градусов С.

Но даже в эти дни необходимо было гнать коров на водопой к речке, где в толстом льду прорубалась широкая полынья «майна», из которой коровам и телятам ведром доставалась вода. Гнать на водопой коров не нужно было, достаточно было  их сопровождать и обеспечить «автопоилку». Но в один из таких январских дней мимо меня прошел соседский пастух, хлестан коров кнутом при этом склоняя маты в разных падежах и склонениях. Сразу почувствовал, что-то в природе изменилось, что вывело всех их равновесия включая пастуха.

Но что изменилось я смог увидеть только тогда, когда коровы  всем стадом сгрудились вокруг старой полыньи и начали громко мычать, выражая свое недоумение. Подойдя к полыньи обнаружил, что за ночь русло реки изменилось и там где была вода, было видно промерзшее дно реки. В метрах стах виднелась темным пятном новая полынья, вырубленная соседом-пастухом, но коровы ее не замечали. Все попытки гнать коров к новой полынье не увенчались успехом. Коровы только кружили и кружили вокруг старой уже теперь пустой полыньи и продолжали мычать и мычать. Вот тут то я понял причину матерного извержения случившегося с пастухом-соседом. Возможно отношение к коровам как «священным» спасло меня от подобной реакции. Вскоре мне пришла одна очень продуктивная мысль, впору было закричать «Эврика!». Взяв у старой полыньи ведро, я дошел до новой полыньи, наполнил ведро водой и снова вернулся к стаду коров -«забастовщиков». Поскольку у меня бы просто не хватило сил напоить всех, перенося воду на такое большое расстояние, я пошел на хитрость. Единственное ведро воды я предложил корове лидеру по имени Марта. Как только Марта сделала внушительный глоток воды в полведра, я схватил ведро и начал пятиться вместе с ним в сторону новой полыньи. Марта подгоняемая чувством жажды, смело шла за мной, когда мы дошли с ней до полыньи, я дал ей напиться вдосталь. Увидев Марту пьющей воду, все остальное стадо ринулось к нам. Вот тут я торжествовал и с легкостью напоил все оставшееся стадо. Когда я возвращаляся в деревню на встречу мне снова попался сосед пастух, который ехал теперь на санях запряженной лошадью. В санях возвышалась огромная цистерна, для перевоза воды. Увидев округлые бока коров, пастух остановился и с округленными глазами спросил меня: «Как это тебе удалось такую глупую тварь как корова довести до нового места водопоя?» «Удалось с одной умной коровой договориться» отшутился я. Именно в этот день мне пришла мысль, которая позволила мне по другому посмотреть на прошедшее событие. «Река жизни – Истина подобна обычным рекам, также имеет свое русло, и точно также со временем это русло меняет направление. Вполне очевидно, что все религии мира и концепции в отношении Истины не более чем наши прорубленные «майны». И возможно, что со временем, происходит смена русла реки Истины и тогда, то что людям в старые времена утоляло жажду, дарило утешение, мудрость исчезает. Вовсе не потому, что Истина исчезла, а только потому что стали пустыми эти «майны». Другим уроком для меня послужил случай с бычками. В один из зимних вечеров, после водопоя животных я недосчитался двух бычков. Очень скоро мы обнаружили их лежащими на дороге, с огромным вздутыми животами. Оказалось, что даже небольшая порция съеденного сухого комбикорма может вызвать в четырех камерном желудке коров сильное газообразование, которое может привести к удушению животного. Бычков удалось спасти, прибегнув к легкому хирургическому вмешательству.  Для меня этот случай также послужил метафорой предостерегающей принимать в пищу «сухой корм», коим можно отнести все религиозные писания без предварительного «заваривания» — творческого осмысления. В одной из утренних медитаций пришло яркое убеждение, что в Индию я смогу попасть только через Москву. Соответственно стал готовиться вступить в столицу. Вся подготовка сводилась в том, что я позволял этой мысли «Я в Москве» укореняться в своей душе. Примерно через три месяца из Москвы пришло письмо из Москвы от нашего друга, духовной сестры Тамары Самуиловны о братской помощи. Сестра пережила операцию на позвоночник, и требовалась братская помощь в ее реабилитации. Предложение ехать в Москву было воспринято как «зеленый свет» — очередной этап для продвижения к заветной мечте – Индии. За три дня собрался, т.е. уволился, попрощался с друзьями,  провели прощальную медитацию. Для этого поднялись на один из высоких холмов, с которого открывалась обширная панорама города . Пришло чувство, что я расстаюсь с этим городом навсегда или на очень долго. Поскольку деньги мы получали в конце месяца, то на покупку билета до Москвы пришлось занять 45 рублей(тогда это были большие деньги). Прибыв в Москву сделав все что было в моих силах для сестры, начал обходить все организации, так или иначе связанных с Индией. За короткое время познакомился с обществом «Саи Бабы», «Искон»(кришнаиты), «Аум Сенрике»(японская организация, позже дискредитировавшая себя террористическим актом в токийском метро). Для поддержания своего финансового положения устроился работать рабочим по комплексной уборки 16 этажного дома (около метро «Кузьминки»). После каждой работы снимал грязный плащ, омывал руки и лицо и поднимался по «черной» лестнице на самый верхний 16-й этаж. Где пел мантры, медитировал и молился каждый день еще около получаса. У Тамары Самуиловны оказалось подруга, которая была посвящена в одну индуистскую систему модернизированной Раджа йоги. Через которую я получил приглашение пройти вводный курс «Духовного Знания и практика Раджа йоги». В то время я наивно полагал, что уже достиг какого то уровня познания духовных практик. Видимо поэтому первой реакцией на предложение «пройти вводный курс» была фраза: «Ну вот, опять в первый класс!». Тут же я взял себя за ухо (разговор шел по телефону. поэтому я мог себе это позволить и сказать мысленно себе назидательным тоном: Чело, (второе мое имя-Ник, означающее «Ученик»), ты для чего сюда пришел на Землю? Сам же отвечаю себе: «Учиться!». Тогда же откуда у тебя высокомерие по отношению к учебе!» Этот аргумент против самого себя на меня сильно подействовал. В назначенное время (помню был февраль) я пришел в назначенное место (Метро Коломенское), где в фойе нас должны были встретить раджа йоги. Прождал пол часа, час, так никого не было. Меня совершенно успокаивало, что во всех посвящениях ученика всегда будут испытывать тем или иным способом. Вскоре среди сотенной толпы народа увидел сестру с необычной тряпичной сумкой. Набравшись храбрости подошел и спросил(как будто произнес условный пароль): Извините, ваша сумка случайно не связана с Индией?». Лицо сестры восторженно засияло. Она также как условный пароль отвечала: «Да, эта сумка привезена непосредственно из Индии». После этого она как будто подключилась к неисчерпаемому источнику поэзии. Из нее полился фонтан стихов посвященный Индии, который не возможно было исчерпать и переслушать.. Один час прошел как пять минут, я уже стал немного напрягаться, поскольку меня ждала работа санитара. Наконец, я включил «стоп кран», извинился и откланялся. На прощание сестра, ее имя было Надежда, сообщила мне, что вводный курс Раджа йоги, откладывается по причине отъезда учителей на одну неделю. Через неделю мне позвонили и снова назначили встречу у метро. Сообщив, что курсы будут проходить в небольшой московской школе, которую будет непросто найти без проводника. Мне сообщили, что нужных людей смогу найти по белой одежде и значку с надписью «Om shanti». Близ метро меня встретила молодая сестра (в этой системе было заведено всех женщин называть «сестрами», а «мужчин» — братьями) корейского типа. Для себя я приготовил десяток вопросов, для того чтобы выяснить «подлинность». Из всех вопросов первым стоял вопрос: «Были ли Вы в Индии?». В то время я был убежден, что если человек не был в Индии, то с ним не стоит говорить о мудрости и духовности Индии, поскольку все это будет через вторые руки – книги, встречи и т.п. Как только я произнес свой первый вопрос, сестра на несколько секунд остановилась, и то что дальше произошло для меня тогда было как гром среди ясного неба. Вокруг ее головы появился шар света, потом она произнесла короткий ответ: «да» и этим словом через ее глаза на меня обрушился невероятный поток Любви и Блаженства от которого у меня образовался спазм в горле. Я едва-едва смог произнести свой второй вопрос: «Ну… и … как…тттам?(приходилось буквально вытаскивать. выдавливать из себя каждый звук. Сестра снова на мгновение «улетела», а в следующее мгновение меня накрыла еще более мощная волна света и Блаженства, которая сопровождалась лаконичным ответом: «Хорошо». После этого внутри меня воцарилась полная тишина. Та сладкая тишина, которую наверное испытывают бойцы после ожесточенного боя. За всю дорогу к школе, где в актовом зале был назначен вводный курс, я уже не проронил не слова. Было ощущение теленка, которого взяли на веревочку не известно куда и зачем. Было полное доверие. Уже перед школой сестра не громко в мягкой манере сказала: Вижу, что у вас есть большой багаж эзотерических знаний, пока отложите все на свою «заднюю полку», а сюда приходите как чистый лист бумаги. Слушайте, оставайтесь открытыми и свободными от сравнения и критики. И только когда вы пройдете весь курс и получите новый опыт от практики, тогда можете уже сравнивать и делать свои комментарии и оценки. После этого я видел эту сестру(даже имя не запомнил) не более двух раз. Мне сообщили, что она открыла свой центр психологической помощи и уехала жить в США, насколько достоверной эта была информация я не проверял.

Комментарии: 3 комментария

  • Хорошо путешествовать — пока возможность есть. Не знаю как там в Индии, но все кто слишком попадает в это влияние теряют связь с реальностью очень конкретно. В наше трудное время Индия все же против нашей страны в связке с англосаксами. Как сказал один наш учитель йоги — наши солдаты 2 мировой сохранившие мир — гораздо святее всех этих индийских гуру святых. Но там тепло, там бананы и яблоки.

  • Андрею. Зато у нас картошка самая вкусная в мире! Соленая капуста, свекла и морковь! О святости. Как ни крути, а сказанное в свое время Владимиром Лениным, что религия — опиум для народа, остается для меня истиной в последней инстанции. Данное утверждение, думаю, верно до сих пор. Особенно оно значимо в 21 веке. Думаю, в не таком далеком времени будут созданы космические аппараты, достигающие Луны за несколько часов, а не дней, как сегодня. Мы будет летать к Марсу, Юпитеру, Сатурну, не затрачивая на эти путешествия годы. Это будущее уже стучится в двери и очень скоро наступит. Все изменится. И в первую очередь изменится сознание людей. О религиях, может быть, будут помнить, но фанатически верующих уже не будет. Религия — атавизм в сознании человека будет постепенно исчезать из общественной жизни. Надо верить во все хорошее и доброе…

  • Здравствуйте. Путешествия это жизнь, которую мы выбираем. Мы всегда, что то ищем и стремимся. У каждого свой эверест. Да, ктото проехал, обошёл весь мир. Ктото даже небыл в обдастном центре. Каждый по своему рад и счаслив. Один тем, что видел мир. Другой, что украшал место где он живет. Цель быть счастливым, радоваться жизни, наполняться рости. Миша этим живёт ирадует тем, что рассуказывает о том где был и что видел. И мы благодаря ему знаем одругой жизни и природе.

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста