Рассказ о сломанной руке

Этот день запомнится мне надолго. Ночевал я в альберге Монте-Марта среди коллег-спутников. Сидя за вечерним перекусом за дубовым столом и в не очень уютном прохладном зале гостевого домика для паломников, но как можно сильнее наслаждаясь и ужином, неожиданным теплом от самых разных странников в альберге — я впервые ощутил физически некое братство данного пути.

Нечто из книг знакомое по посиделкам в трактире странных путников и тот уют, которые только и может возникнуть от нечаянной симпатии случайной встречи в дальних краях такого разного люда — один венгр, старый бодрый итальянец, пара уже не молодых испанцев да я из Сибири вот там… Казарменного типа кровати хоть и с двойными шерстяными одеялами не очень грели пилигрима. Холодная испанская осень ближе к северу страны особенно ощущалась по ночам и сырым утрам.

На утро мы все разошлись — пилигримы, даже без завтрака ушли в путь, я, чуть задержавшись, — дышал пранаяму, пил чай, потом не спеша тронулся в свой последний день в том пути— на Табару. Но там возникала путаница с указателями и кое-как выйдя из болотистой местности на плотину и пройдя её и посидев в кафе с пивом и салатом я подумал, неужто вот так можно тут дни коротать! Одна негритянка спросил меня там: из какой я страны, судя по всему её моя энергетика озадачила — из России говорю, мол у нас все такие, ну и несмотря на разморенное тепло и негу пошёл ещё дальше — то был самый последний отрезок в пути. Перед ним я ещё полежал в поле под Солнцем   долго думая — может ещё полчаса-часик полежать, словно какая-то внутренняя сила меня молила не спешить, и мысленно стал спрашивать: «Испания, ты ли это?!»VID_20161026_005403 Мне не совсем верилось, что вот тут — уже ровно 17 дней топаю в никуда, и она ли это в самом деле — или это затяжная метафора… Наконец, подстриг ногти и не спеша, нехотя, сонно-вяло вышел на обочину и пошёл вдоль трассы. Меня ранее предупреждали коллеги по путешествию: в Испании надо по трассе идти навстречу… Но я не слушался — когда шёл один — думал всё как у нас в России — тебя же видят и не собьют… Но оказалось, что даже если видят — тут всё равно собьют — как это и произошло вдруг. Вначале я услышал глухой удар — как будто лопнуло колесо, а это был удар об меня, затем рассыпалось на крошку зеркало — его осколки ударили мне в ступню и только третьей волной настигла сама боль. И несмотря на этот урон, машина не только не сбавила скорости, но добавила её и не сойдя же за обочину — хотя это было очень вероятно — учитывая её большую скорость — скрылась за горизонт. Я мигом сосредоточился на себе — боль начала нарастать — и ни на миг не остановившись пошёл вдаль — хотелось верить, что это только большой ушиб — но левая рука начала сильно ломить… и когда я дошёл до близлежащей фермы и жестами с куцым испанским сленгом объяснив фермеру, что произошло со страшными глазами, полными боли и отчаянья присел на камень — он, бросив всё, сел в машину и отвёз меня в медпункт Табары. Там была и медсестра и доктор. Весьма уже тщательно меня осмотрев на предмет других повреждений — плеча или таза, они в итоге сделали обезболивающий укол и немного ещё походив от стресса по чистому медучреждению, я всё же сник и расслабившись вытянулся в кресле, прикрыв глаза своим сомбреро—соломенной шляпой. Наконец сюда именно за мной приехала скорая помощь из райцентра Заморы и повезла в даль. Мария Домингес — так звали отзывчивого врача внимательно и с сочувствием выслушала меня и когда я полез в карман за паспортом пеллегрино и хотел его ей показать как вещ.док. своего пути — его в кармане не оказалось… Вновь это был шок — уже моральный за этот день: исчезла та самая бумага, по которой мог хоть кому-то объяснить и доказать, кто и что я есть на данном отрезке пути.

Глядя на тучи и режущее их предзакатное Солнце, несясь на скорости как морской корабль вдаль, я испытал подлинное дежа-вю: как будто так было и в прошлой и в позапрошлой моих жизнях: всё возжелав рассказать и точно зная, что этому человеку я смогу довериться — испытал ужас от того, что у меня нет никаких бумаг и возможностей кроме эмоций быть убедительным — стало страшно. От того, что как ни живи, как ни страдай, что ни испытай — тебе всё равно никто не поверит в итоге — и от этого поднялось такое отчаяние и такая тоска, перерастающая в страшную силу внутреннего убеждения — жить так, делать для того всё, чтобы тебе наконец поверили, убедились, что ты есть…

Когда я кое-как добрался вновь в точку старта — в Альмадиен де ла Плата, что под Севильей, и объяснил всё на уровне жестов — хотя без них было ясно, что со мной случилась драма хостильеро Нивьес — она заверила меня, что получит из амбулатории, даже сохранит мой паспорт пеллегрино — такую бумажку сложенную в виде гармошки с твоим именем и точками прохода дистанции — печатями из всех альбергов и населённых пунктах типа музея свиньи в МонАстерио

Королевский монастырь Санта-Мария-Вальдигна

— ничего себе ноу-хау— всё ради хамона — сала по-нашему — и макет свинцового цвета туши, где рядом сфотался и кучи сих муляжей-окороков… и главное достижение Испании — шикарное вино всего за два евро бутылка. Но ещё самовыращенные тут же персики размером с кулак Валуева — три штуки забирай их за одно евро! При о том, что на пять евро можно купить дюжину яиц, хамон (сало), маслины, помидоры.

Всё это вспоминается как экзотика Полинезии — но не стоит забывать, что между этими оазисами я прошёл и проплёлся и где-то и помучался с утра до ночи исключительно на ногах. Автостопа в Испании нет совсем: один раз мужик с двумя псинками-таксами рано утром подвозил, так узнав, что я из России, не поленился — у кафе остановился — натощак я выпил под его строгой опёкой стопку водки и … запил её стопкой виски — наверно в знак баланса между Англией и Россией и уже на жестах — слов не было — попросил его взять мне тогда уж чашку кофе — 20 миллиграмм. Других напитков вроде чая или хоть мате испанцы в силу своей цивилизованности не признают.

Кончилась эта история полицией в заморе — куда меня, несмотря на мои мольбы и красноречие отправили из травм пункта этого же городка на дачу свидетельских показаний. Вот тут хоть всё было быстро — за 10 минут опросили как смогли, за 10 же минут вняли моей просьбе отвезти в любой близлежащий отель—на тот раз это оказалась весьма приличная бесплатная ночлежка — а в том крутом заморском хостеле в исторической части города нам с полицией уже в 20.00 никто не пожелал открывать, имеют право, «откройте, полиция!» там то без особых оснований не прокатит.

Ну и последний аккорд перед отлётом из Испании — две ночи на полу Мадридского аэропорта в гипсе и в выпрашивании аква гальяно — горячей воды в кафешках, чтобы заварить себе крутого кофе. Там уже на третий день я встретил двух молодых русских немцев — один родом из Сибири, а другой из нашей же Средней Азии — тут мы и поговорили наконец по-русски… тем более, что у одного из парней оказалась сломанной на испанском острове Тенерифе стопа—при купании… И вот наконец мне Петра купила настоящий билет и вылетел через Дюссельдорф в Дрезден—домой!

Германская кухня начинается уже даже в их аэропортах—это абсолютно аутентичная домашняя кухня с колбасками, жареной домашней картошкой, тушёными овощами и настоящим же пивом. После русс. салата — так испанцы зовут оливье, точнее его двух чайных ложек в порции и либо же порции маслин со стаканом пива — за те же пять евро — конечно уже в Германии ты почти как дома.  Слава Богу, Петра меня встретила! Правда не в очень радостном настроении — как обузу и бродягу Но чтож поделать — пока ты не плодотворен, не особенно эффективен — всё именно так и остаётся.

Ещё неделю, уже в гипсе я прожил в Дрездене, в ожидании своего отлёта домой в свою Сибирь… VID_20161017_183311 И вот то произошло — дата в 7 ноября подкралась, мы в самом деле выехали в аэропорт, я улетел! Ничто так не трогает сердце скитальца как милая слякоть, сырь вокзалов, пот переходов и родная речь, на которой твои просьбы звучат противоестественно не слышимо как-то часто есть в Москве. Кипятку тут выпросить в кафешках до неудобства неприлично — на тебя сразу ж начинают ругаться — только с третьей попытки и уж опаздывая на посадку можно наконец найти нормальный отклик.VID_20161026_005403

Зато с нашими людьми всегда можно поговорить, обменявшись любой информацией даже стоя в очереди на посадку— так, например, мне один парень перекинул по блютузу уж в салоне самолёта кадры севера Иркутской области: из Бодайбо, даже южных храмов-мечетей нашей всё ещё живой Бухары. Пять с половиной часов, и ты в Иркутске — ах, этот лёгкий морозец в градусов 5* и воздух! Нечего и говорить, что багаж мой основной на сутки почему-то задержался. Но зато таксист за сто рублей легко довёз со скидкой прям до дому. Как был рад переступить родной порог своего угла. День просто был счастлив и не особенно стараясь отдохнуть перемещался по квартире, радуясь…

 

 

Комментарии: 9 комментариев

  • Мой Дорогой Мишенька! Когда-то ты присылал описание путешествия по Испании, Эти путевые рассказы к тому времени относятся? Пишешь ты ярко, образно, эмоционально… Дорожные радости и невзгоды объединяют динамика и сюжет— очень чёткий, к тому моменту законченный, но готовый к продолжению… Эпизоды и чувства видятся настолько реально, что легко представляешь себя в подобных ситуациях. Стиль и язык на самом высоком уровне… Каковы были цели твоих путешествий? Знакомство с её «визитными карточками» ? Что ты предполагал увидеть в Испании? Но это, наверное, тема других книг… Встречи с испанцами и не испанцами. бытовые сцены у тебя описаны великолепно.

  • Михаил, привет. Очень интересное и волнующее повествование. «Безумие и отвага» — наш девиз. Заставляет сопереживать. Еще раз подтверждаю свой вывод, полученный из опыта: путешествовать надо, во-первых, с определенной целью, во-вторых, со страховым бюджетом (чтобы было где ночевать, чтобы не напрягать Петру и других и т.д.), в-третьих, готовиться надо лучше. Всякая провалившаяся (погибшая, неудачная…) экспедиция — это плохо подготовленная экспедиция. Относись ответственнее к подготовке, береги себя. С уважением, Владислав.

  • Интересно. Я думал это в России могут сбить и уехать не останавливаясь и не оказав помощь. Хотя вполне возможно это и были русские))) Но на самом деле молодцы нашлись люди и оказали помощь. И насчет интуиции очень часто не верим ей а она предупреждает, но видимо то что произошло должно было произойти и если в памяти всплыло что это из прошлых жизней, то возможно это расплата за какие то грехи из прошлого в 10% размере, так что хорошо хоть перелом а не жизнь.

  • Молодец Миша!
    Счастья тебе!

  • Спасибо, интересно. Ранее ты мне это высылал, но отрывочно. Теперь стройный рассказ. Хорошо всё, что хорошо кончается! На фото вместо таксы почему-то долматинец.

  • Интересный рассказ Михаила, лучше конечно здоровым ходить, и ни ломать ничего. Полезная информация про то что автостопа в Испании нет. Так ты нашел свой паспорт пилигрима?

  • Миша!
    Хотелось бы увидеть твой ответ на прошлые комменты.
    Пишешь интересно и содержательно. Хотелось бы поменьше воды

    • Чтоб стать пилигримом в Испании По крайней мере нужна виза, мед.страховка и билет туда-обратно и месяц на один пеший тур по стране. Лучше осенью

  • Миша! Храни тебя Бог в любой стране от переломов и прочих напастей. И если ты опять вернешься в Испанию, пусть твой пеший тур будет насыщен другими — радостными впечатлениями)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста