Горы Киргизии

Горы Киргизии

Пребывая в Киргизии, невозможно было не соблазниться близлежащими в Узбекистане городами – Самаркандом, Ташкентом, Хивой, Бухарой. К тому ж мне надо было бы заехать и в Таджикистан.

Петра улетала в ночь в воскресенье. В хостеле мы были готовы к отъезду уже в три часа ночи, но такси приехало лишь к половине четвертого. Меня выгрузили напротив автовокзала в Бишкеке, мы тепло обнялись и попрощались. Шагнув в хоть и тёплую, но пустую и давящую неизвестностью южную ночь, от растерянности и недоумения присел прямо перед вокзалом. Тут же ко мне стал цепляться один местный урка. Они здесь сразу сбивают с ног наглостью расспроса: «Ты тут один?» На что ему, взяв его за козырёк кепки, ответил: «Вот ты такой красивый, в кепке модной — и один». Зайдя в зал вокзала, который открыли ближе к шести утра, вновь подвергся атаке чувства отчаянья – оно тем сильнее впивается в душу, чем больше ты проявляешь решимости от него избавиться. Но сила отчаянья – страшная сила. Она даёт мне решимость. Она заряжает меня энергией веры и раскручивает пружину таких действий, что удивляют всех моих знакомых. Идти и жить где угодно.

Перевал Камчик (район Андижана, Узбекистан). Фото: andizhans.narod.ru

Перевал Камчик (район Андижана, Узбекистан). Фото: andizhans.narod.ru

Ещё час потратив на ожидание рейсового автобуса, вывозящего в направлении на южный край в Ош, я таки согласился поставить сумку в маршрутку, идущую прямо на Ош. Только вопрос цены не был прояснён. Вскоре подсел пассажиром таджик, добирающийся на родину на перекладных после выдворения из России, и молодой турок в странных для наших мест облегающих легинсах, причёске от Элвиса, белых носках, золотой толстой цепочке – он из тех, кого родители отсюда отправили туда жить и учиться. Мы находим общий язык, но каждый в лёгком шоке от всех тех условий, что ему сейчас светят – Кыргызстан, воздух его улиц не ведёт к явной умиротворенности.

Вскоре меня высаживают за Кара-Балтой у чайханы и берут за ту услугу 200 сомов, что нормально. Особое состояние – с самой первой, раскалённой и дружелюбной уличной чайханы Средней Азии. Сколько их ещё мне предстоит пересидеть – перетерпеть окрестный зной во многих республиках… Чему равен по ощущениям час отсидки в чайхане, а день? Каким мерилом мерить время и само ожидание чего-то в них?.. Только желанием перемен, знаковыми встречами тут и вкусным чаем. Когда выставиться под пекло равносильно нежеланию сдаться и повернуть обратно в её прохладу. Съеденный персик и гроздь винограда с парой литров чая впрок из большой кружки Петры. Тихо. Нет резона к кому-то соваться, и даже подойти и спросить не у кого. Только шланг для охлаждения окрестной пыли – и вся движущая. Кажется – ещё немного и я заплачу. Внезапно ко мне подходит пожилой киргиз и говорит: «Если ты едешь на Ош, мы можем тебя подвезти…» Не поверив вдруг ему так сразу – так впервые за всю мою практику, когда кто-то тебя сам вызывается везти далеко.

Перевал Камчик (район Андижана, Узбекистан). Фото: andizhans.narod.ru

Перевал Камчик (район Андижана, Узбекистан). Фото: andizhans.narod.ru

Мы ехали целый световой день по живописнейшим крутым серпантинам, сквозь километровые тоннели, мимо горных базаров, где продавали растопленное сливочное масло и кисло-горький курт. Бутыли с жёлтым маслом и горки шариков курта выплывали горными оазисами и мирками. Съев один шарик, получаешь трёхдневную порцию кальция – скулы сводит, но зубам полезно… Далее гор начинаются живописнейшие спуски в долины мимо прохладных ручьев — встречаются уже кишлаки с чайханами. И возвращаясь из горной прохлады в пекло степей, нельзя проехать мимо арыков и тени деревьев, площадки у которых поливают водой и зовут на чай в чайханы.

Когда мы приехали в сам Ош, нас ждала гостеприимная киргизская родня — все так улыбались и радовались и мне и своим дядям-тётям, так накормив нас и арбузом, и дыней, и ещё жареными карасями, что это запомнится уже навсегда – наши добрые близкие нам по духу кыргызы. Если уж ехать в Среднюю Азию – лучше и проще всего к ним, нашим недавним соседям по Горному Алтаю, откуда не так давно кыргызские племена перекочевали на южные рубежи нашей одной Родины…

Перевал Камчик (район Андижана, Узбекистан). Фото: andizhans.narod.ru

Перевал Камчик (район Андижана, Узбекистан). Фото: andizhans.narod.ru

Ночевал я в гостях у стоматолога – водителя машины, добровольно вызвавшегося подвезти меня в такую даль – более 700 км. Ели мы плов, говоря немного о политике, о его сыне, живущем ныне в Москве, о том, когда всё вернётся на круги своя, жизнь устаканится и даст шанс каждому вести свои дела.

Лето 2015

Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста