Из Астаны мы с Петрой доехали до г. Балхаша за день, будучи в нём где-то в час ночи. На рейсовом автобусе попутчиком с нами оказался неравнодушный 15-ти летний парнишка по имени Ильяс. Он ехал тоже из Астаны – с недельного променада там в свой родной городок Балхаш. Мало того, что он оплатил такси, довёзшее нас от автостанции до городского пляжа и проводил до стоянки, так он ещё пришёл утром с пакетом домашних продуктов и пятилитровкой очищенной питьевой воды.
Наутро убедились, что палатка поставлена верно – в тени дерева, вот только место всё в мусоре…
Потом при осмотре берега Балхаша стало ясно – центральный пляж убирают, песком подсыпают, а тут – в ста метрах от эпицентра уже не столица курорта и можно бить бутылки, оставлять мусор.
Прямо перед нами рос камыш – из его нежной заводи на резиновой лодке выплыл казахский рыбак и предложил нам купить пару сазанов – мы взяли у него три крупных рыбины. Пока не пришел наш друг Ильяс, умудрялись кипятить воду прямо из озера для питья чая и готовки еды. Полу-солёная, с привкусом соли и тины, вода с чайным раствором казалась приемлемой. Правда, потом те местные жители, которые подходили посмотреть на нас как на экзотику Полинезии, с ужасом нас корили – как же можно. И в самом деле – в черте города, который рос за пляжем, и день и ночь дымило с десяток труб различного оттенка дымных завес. Металлургия Балхаша.
Тут к нам подошел общаться парень-уборщик камыша, который должен рвать его голыми руками с лодки со своим маленьким сынишкой Мишей в цветном спасательном жилете. Он дружелюбно интересовался нашим вояжем, попутно рассказывая, как они чуть не уехали отсюда с семьёй в Московскую область, и узнавая о возможностях эмиграции в Россию по программе переселения. Потом ещё более харизматичный мужик-блондин с орлиным профилем, ныне больше похожий на попугая Кешу, вспоминал, как по молодости лет служил на острове Свободы – Кубе при 60 градусах жары.
После этого нас стали посещать удивительные видения! Например, две маленькие блондинки по 11 лет, очень весело всем интересующиеся, ставшие нашими друзьями. По виду настоящие живые ангелы. Они обе с сожалением говорили, что выросли без отцов, и семьи их вскоре отсюда уедут… Но не в Европу. В Россию. Обе девочки из многодетных семей, одна настоящий лидер, такие очень живые мини-амазонки, как интересно они друг с другом общались! К нам они приходили дважды.
Потом ещё двух фотомоделей удалось привлечь к нашему с Петрой стойбищу. Это были студентки – одна из Тюмени, другая — из Караганды. Они просто устроили селфи с морем – щёлкая друг друга на камеру. На моё удивление, они таки позволили себе проявить живой интерес к странной паре путешественников. Если бы дело происходило где-то в более модном поселении, две местные красавицы ни за что бы не снизошли до простого общения с очень странными постояльцами из палатки. Палатку ставить на берегу раскрученного курорта конечно же у нас можно — но не долго. Замучают расспросами. Точнее – дожмут советами, как в анекдоте про секс на Красной площади.
Про погоду можно сказать следующее: первый день был ещё не очень жаркий – можно было жить, второй же дал такое пекло, что никакой условный тенёк не спасал от раскаленного светила. Купаться тоже можно, хоть были и выходные – народу немного. Поразило разве что семейство казахов, которые, не спрося разрешения – ввиду их удобства стали лагерем прямо под нашим же деревом. Несмотря на то, что их было человек десять – бабушки, тётушки, куча внуков и ещё один мужик – они оставили после себя целую гору алкогольных бутылок и ещё и крик по поводу того, что я видите ли специально в их честь решил сжечь тряпку в костре – чтобы почётное семейство таки почувствовало какой-то дискомфорт. Пьяный муж прайда даже заорал на меня и начал наш костер заливать водой. Когда они ретировались, то был уже закат. Бутылки за ними в двух пакетах вынесли на утро. Возникает вопрос: если эти люди считают эту землю своей родиной – где смысл их жизни? Нормы такта, желание убирать за собой, не мешать окружающим и не корчить крутых?
Напоследок — наутро порадовали две толстых русских тётки, совершающих, судя по всему, частый утренний моцион с обходом «своих пляжных» владений с расспросами о том, муж ли мы и жена. После интереса каждого к бюджету нашей поездки — и есть ли у нас секс — это уже норма для всех встречных. Жертвы телевизора. Кроме денег и секса уж ничего не может тревожить. Идём дальше…
Июль 2015
Комментарии: (0)