Из второй поездки в Крым — весна 2014
Вот и вернулся в Крым…. Мой маленький остров надежды. Второй мой милый Утриш. Спокойный сон степного детства… Всё тут так мягко будит память, что стоит заняться поиском ключа к миру.
Поезд через нестабильную Незалежную вылился в ряд знаковых встреч. Например с рейдом, грозящим мне высадкой и депортацией украинской таможней или с семьей женщин-беженок. С первым служивым удалось договориться, даже без денег. Видя мои мирные признаки, он только посетовал на обострение ситуации уже с глазу на глаз, без присутствия коллег и тихо-мирно ушел. С бабушкой, дочкой и внучкой из Донецкой республики я ехал от Лозовой до Крыма. Лишившись мирного неба над головой, ещё не жертвы бомбежек, но брошенные на произвол тех властей, эти женщиные ехали к своей сестре в Крым, которая тут живет лишь месяца три на птичьих правах…
— Всех беженцев из Крыма отправляют в Сибирь… – печально сказала сухая мать семейства на мой вопрос, не хотят ли они получить статус беженца. Нет – тогда их судьба будет заведомо уж не их… Люди хотят сами решать свою судьбу, каждый день изменяя свою жизнь, а не плыть по течению.
Впрочем, сам остаюсь беженцем в этой стране. Беженцем от того, где ты не нужен, где тебе нет места. Около 20 лет назад впервые переселившись в Россию из Казахстана, так и не прижился тут. Другой вопрос – что меня гонит, что влечет в каждом из многих регионов РФ, где пожил эти годы. Но Крым-то собрал всё самое лучше, тёплое и до боли родное на своих берегах, что было у меня. Тут находятся люди, видящие в тебе родственника вне зависимости от твоего шаткого социального статуса. Наверно, неопределенность их жизни — причина того, что принимают тебя как своего родного.
Мистика мыса Меганом
Мыс Меганом – в 10 км от Судака. Голубая Лагуна – турбаза из вагончиков, где мы заночевали. Хотели поставить свой УАЗик у самого Черного моря и спать в заброшенной осенью кибитке. Но тут вышел человек и предложил совершенно бесплатно заночевать на его базе. Татарин Рустам оказался колоритным человеком, и, сидя с ним за столом, мы выслушали много живых историй про Сталина, Путина и собственно роль крымских татар между ними. Рустам из тех, кто знает и любит Россию. Верит, что с присоединением Крыма к РФ тут будет порядок и достойный уровень жизни. Общего в мировозрении у нас с ним больше, чем отличий. А реальность – это то, что у нас в голове.
Итак, мы встречаем семейную пару из Москвы и преодолев преграду мыса Меганом спускаемся к закрытым от легкого доступа внутренним заливам. В мае здесь так жарко, что часа не пролежать. Сейчас пасмурно, но зато можно легко ходить от редких стойбищ до разных местечек медитаций. Одно – грот Будды, тут энергия мягкая и убаюкивающая, иное – встряхивающее место храм Шивы.
Здесь стоит высокий синий шатер восьмигранной формы, специально устроенный под энергию мест силы. Вышедший к нам из его круга хозяин проводит энергетические йоговские семинары. Живет тут по полгода и более. Люди сами группами приходят, проходя мимо, желающих много. Все ищут не просто прогулки, а того, кто бы им что-то объяснил и улучшил их жизнь. Люди идут как большими группами, так и парой-тройкой, но все открыты к самой новой метаморфозе. Нет смысла опиывать живописные нагромождения камней и различных горок тут. Да и люди все это чаще воспринимают как милую декорацию, больше интересуюсь тем, кого они здесь могут узнать. Узреть же на фоне вечных гор и лазурных лагун можно больше того, что есть здесь и сейчас. Чаще всего это некие благостные мыслеформы, которые присутствуют тут незримо и убедительно. Где людям было хорошо и счастливо – это очень ощутимо. Хочется в этой среде остаться и пожить…
Суровость горы Бойка
На горе Бойка, находящейся в окрестностях Бахчисарая, я побывал не в этот раз – а в начале лета. Помню, когда мы в июне шли от железнодорожной станции до горы Бойки несколько километров, были такие запахи трав в доль дорог, что иначе как затяжная ароматерапия это всё и не назовешь. Мы ощущали себя пчелами, которые невольно собирают нектар, чтобы донести смысл. Июнь был в Крыму очень дождливый и потому разнотравие было просто просто фантастическим.
Восхождение на гору Бойка, усиливающую мысли, чувства и желания человека, тоже необычно. Переночевав в лесу, мы шли старыми древними полузасыпанными дорогами достаточно долго. Спиралевидный подъем начинается от поселка Богатырь, где живет проводник Сергей Лесной, считающий себя хранителем места. Маститый мужик, нарочито грубо вышибающий у всех пробки. У него в гостях мы застали группу людей в камуфляже во главе с И.И. Магда – новых государевых природоохранников. Несмотря на паручасовую лекцию Сергея со всеми приэрудированными прибамбасами – мы не стали «его» послушными туристами. На утро это вызвало его нешуточное недовольство. Впрочем, спасибо за гостеприимство Лесному поводырю и за ночлег на сеновале. Наутро, следуя совету Сергея, мы посетили первое из семи культовых мест горы – родник. Место очень чистое при гигантских буках. Насладившись родниковой водой и отдохнув… развернулись. Как предупреждал хранитель горы – нам пока ещё было рано совершать восхождение на Бойкую.
Продувная Лисья Бухта
Родная Сестра Утриша — Лисья Бухта ЮБК — самое культовое место всех нудистов и хиппи всего СССР. Нынешней осенью это скорее кишлачный поселок торговцев и всего одна типуха хиппарей. Всё… И то, после шторма с дождем и ветром море взяло себе часть нелепых конструкций, порыв берег. Зато подьём от Лиски к горному роднику настолько живописен, что кажется идёшь по верху хребта гигантского динозавра – такова причудливая вязь берега, поднимающегося ввысь долго-долго. Вид захватывает душу, и кажется, восхождению не будет конца. Но вот оно наклонное плато, и наконец лесная тропка вдоль трехсотметрового массива Эчки-Даг, где бьет полноводный родник.
Тут стрельнул сигаретку местный житель индеец Змец, уже 8 лет живущий на Лиске в шалашике. Родом из Красноярска, и как он сказал «когда достало всё – ушел в теплые горы». Живет он один. Змей, больше напоминающий духа-хранителя этих мест, чем человека, любезно звал нас на чай. Но время наше было ограничено, и проводив взяглядом по крутому распадку юркого полузмея с двумя бутылями воды, мы нашли место для медитации и посидели там с полчаса. Нашего гостя с Москвы потащило в нижний мир. Прям так круто, что только наши окрики и вернули его к нам… Видя с боку заводь от родника, лошадиную ферму при ней, прошли мимо горы Ашламалык вниз.
Можжевеловый Новый Свет
Не посетить ботанический заказник «Новый Свет» с реликтовыми можжевелами и горными тропами тавров – это все равно, что не проникнуться глубинным влиянием скалы Шаманки на острове Ольхоне… И тут, только пройдя винзавод и Дом Голицына, мы наткнулись на кордон ещё украинских егерей. С незатейливым предложением оплатить проход. Но имя Иван Иваныча открыло нам то урочище. Аккуратно оббитая балками-перилами щебенчатая тропа вилась среди можжевелов серпантином. Внизу лазурился Царский пляж, и наверху нас ждала скала Два Монаха. Можжевелы тут отменные, будто высаженные чьей-то царственной рукой несколько веков назад, точно как редиска по склону. А уж древняя лестница тавров из булыжника просто как из быта аквелонов в «Земле Санникова». А какой там ярый ветрюга, выдувающий все лишнее из горячих голов! Дух захватывает от трепета.
Комментарии: (0)