Йог и У-Вэй

Йог Андрей "У-Вэй" Щербаков

С братьями Щербаковыми я познакомился вовсе случайно. Тогда я занимался на турнике в центре города, и вот, отдыхая между подходами подтягивания тела, нашёл эзотерическую мини-книжку… Мало ли, кто что где оставил, но раз есть там контакт – позвонив, назначил встречу тому человеку. На встречу пришёл человек аскетического сложения в светлой одежде с глубоким взором. Ладно, рерихнутых тоже ценим. Тут же было что-то особенное в отношении к миру: некая глубокая тайна. Потом я много лет занимался йогой, слушая курсы лекций в их центре духовного развития и роста. Мы общались с первым братом Щербаковым-йогом более трех лет. Пока он не переехал жить и вести йогу в город Байкальск – до самой последней поры задыхавшийся от едких выбросов БЦБК. Надо признать, Игорь там прижился — ему подарили домик-зимовье в лесу, он много уже сделал для изменения мировоззрения местных жителей, выведя из духовной пустыни на свет движения. Через своё тело, через трепетное отношение к природе, через мир вокруг и воздействие изнутри. Ведь не секрет, что замусоренность территорий при обществе потребления – то симптом болезни. Следствие зажравшейся лени, бесчувственного переживания вялотекущих моментов тупого быта.

Когда же решил в силу сложившихся обстоятельств перебраться в Москву – тогда вдруг йог Игорь сказал, что у него есть брат-близнец Андрей, и дал мне его телефон. Там он мне очень помог. Если кратко – был дом-корабль под Москвой, который ныне сгорел, тогда с подачи Андрея У-Вэя я жил там. Описать дом не просто. Но в общих чертах – это полный макет корабля в реальную величину. В нём нельзя было жить – он из кое-как утепленной фанеры, но мы жили, греясь электроприбором. Галеон, застрявший где-то в подмосковных дачных трущобах. Севший на мель, плывший в никуда. Странное ощущение, сплошь дежа-вю, посещало меня более полугода, проведенных в остове там… Как будто странный сей остов из прошлой моей конкистадорской жизни. Метафора и утопия, тень. Странный сей приют бывшим и нынешним искателям приключений соорудил некий академик Георгий, в своё советское славное прошлое создававший луноходы, мечтавший о кругосветке. Со слов У-Вэя (это псевдоним Андрея ещё с детства), Георгий предлагал тогда многим новым русским проект летающей космостанции наподобие Бурана, в котором могла б портативно жить вся семья. Но проект требовал существенной доработки – дураку нужно лишь всё серийно готовое для быта. Конечно, сейчас при вспугнутых башлях от нефте-газо-конденсации что-то такое им надо — но уже поздно. Георгий умер – домом-кораблём начала рулить его коммерчески ошалевшая жена, сдавая комнаты черт-те кому – например, и нам, или цыганам и молдаванам. В общем, через какое-то время там завелись клопы, почти полностью перестало отапливаться помещение – топили частично керосином, а совсем недавно ещё и пол-дома-корабля просто сгорело. Просто братья-россияне тупо зажгли газ, а рядом легко переливали из канистры бензин. Те водилы маршруток на гептил не стали тратиться…

Обо всём этом рассказал мне У-Вэй, приехав ко мне буквально на три дня в Кологрив отдохнуть. Интерес подогрел ныне хорошо известный художник Ефим Честняков, родом с окрестного села. Туда мы поехали с ним и моей подругой на Ниве сквозь непролазную грязь. Потом сидели в гостях и слушали рассказ Светланы – одной из матерей, приютившей в своём доме пять приёмных детей. Оказалось, что в Шаблове – энергетически очень сильном месте – таких семей ещё три, все они многодетные и все воспитывают приёмных детей. Мы ещё много говорили о странных встречах, долгих узнаваниях мест и ситуаций, у многих оказавшихся схожими – так, будто у нас один опыт. Оттуда У-Вэй пошёл через лес в село Красный Бор, да не дошёл – а заночевал в лесу. И потом долго рассказывал нам, каково это – уходить в лес и жить там и зимой, и весной, и осенью по два дня. Именно так он и делает в Москве – на пару выходных уходя в лес и просто живя там у костра. Но самое удивительное, что У-Вэй ещё и художник-космист, в его картинах все миры и сказы мира переплетены в чудесную неразрывную 3D-ткань, где каждый увидит сюжет своей жизни — если всмотрится. Именно такой сногсшибательный эффект от его втягивающих в себя полотен был у тувинской шаманки, ныне в силу семейных обстоятельств живущей в Москве. Этакое узнавание своих замыслов и сверхидей было и у поэта из Кологрива Леоновича, в своё время тоже отъехавшего в глубинку ради творчества, сохранения человеческого взгляда на мир и семейных ценностей лет 20 назад. Погостив у четы Леоновичей, У-Вэй приобрёл себе истинных друзей и понимающих сторонников так вот вдруг. Место приняло художника и обогрело теплом долгих разговоров и жизнеутверждающих встреч.

Сижу вечером на йоге. Игорь рассказывает о воспитательных методах в детсаду, где он работает. Трёх-четырехлетним карапузам ставят оценки: солнышки, тучки и уточки — за прилежание на занятиях. Чтобы порадовать родителей, ребенок должен получить «солнышко». И неважно, нравится ли ему само занятие, на кону родительская любовь, приходится стараться. Так вот и приучают с детства по ниточке ходить. Вот сижу я, слушаю, и ни с того ни с сего приходит мне на ум та самая Алёна из модных потоков. Мол, вот так зомбируют детей с младенчества, а потом обвиняют, что, когда вырастают, они по стереотипам все живут.

Вот как всё было у братьев Щербаковых, когда они оба занимались промышленным альпинизмом в Москве. Холодный ветер и сырость на высотках особенно ощутимы. Промозглость там начинается с остуженных рук и крадётся сквозь рукава внутрь тела. Заставляя сосредоточенней двигаться и быстрее согреваться работой.

Именно там – наверху – открывается вся суть хрупкости и переплетённости жизни, внизу кажущейся такой разрозненной отчуждённостью. Там рождаются образы иного мира у мечтателей, вдохновенных практиков. Виденье матрицы как схемы – всё от туда ж – сверху. Образы переплетённых судеб, слитных сказаний — тоже.

— Знаешь, брат, сколько надо лет, чтобы научиться видеть свою картину заранее – до своего воплощения?

 

Байкальская йога

Может показаться странным но йога — это вибрация. У каждого места, где ее практикуют, своя амплитуда. Совсем недавно на ночь мыл ноги в тазу. Встав на плескающуюся воду, сам в такт ей закачался. Представьте, какого уровня вибрация у людей, живущих на БАЙКАЛЕ!

Байкальская йога

Интервью с Игорем Щербаковым, байкальским йогом.

— Какие принципы несет «Йога Воды», что она дает людям?

«Йога воды» в «Байкальской Йоге» (сокр. Бай-га) присутствует, где-то даже доминирует, и всё-таки как название не совсем корректно. Поскольку в практику Бай-ги входит «йога»(практика единения) со всеми стихиями Природы, они же: Земля, Вода, Огонь, Воздух. В соответствии с философией Северной Традиции в качестве 5 элемента Природы мы рассматриваем Лёд (символ Холода), в качестве 6 го элемента Природы — «Биоценоз». Для сравнения: в китайской традиции 5 элемент — металл, 6 — дерево.

Если мы скажем, что Бай-га делает человека здоровым, красивым, привлекательным, успешным — это недостаточно. Бай-га возвращает человека к гармонии с Природой, с той Экосистемой, в которой он живёт. Это единственное условие пробуждения «генной памяти жизни» и блокировки «гена смерти».

«Генная память жизни» — это Здоровый образ жизни, здоровое потомство, молодость, полная самореализация, активное долголетие.

«Блокировка гена смерти» — это отсутствие тяги и отвращение к табаку, алкоголю, к другим психотропным веществам (исключением может служить использование их в лечебных целях), неприятие насилия и суицида, паразитического, стяжательского отношения к Природе.

Единство с окружающей Экосистемой — это главное условие Единения с Вселенной (Творцом).

Особенностью Бай-ги является то, что все названия упражнений и комплексов даются на русском языке. Более того в этих названиях мы используем формы экоситемы, которые позволяют достичь большей гармонии и единства. Это сделано на основе знания открытых знаний в области психологии. наличия у каждого человека «материнской матрицы» — архетипов (мыслеобразов), которые влияют на «включение» и «выключение» как психических, так и физиологических процессов.
Бай-га — это йога, требующая развития высокой экологической культуры. Осознания значимости в своей жизни и жизни сообщества окружающего пространства и экосистемы.

— Каковы условия для занятий йогой по возрастам?

Ограничений Бай-ги по возрастам не делает. Различия заключаются лишь в подходе и методам. Поэтому по возможности мы стараемся вести Бай-гу по возрастным группам. По крайней мере выделять группу детей. Дети с родителями могут заниматься в общей группе. Если занятия проводятся в общей группе, инструктора перед занятием объясняют правила безопасной тренировки. Ограничения все же есть, на общие занятия мы не рекомендуем приходить людям, страдающим тяжелыми хроническими заболеваниями, находящихся в послеоперационной ремиссии, страдающих алкоголизмом, наркозависимым. Это не значит, что названные категории не могут практиковать Бай-гу, вопрос лишь об индивидуальном подходе.

— Сколько времени стоит заниматься йогой в день?

Рекомендуемое для ежедневных занятий Бай-гой — 0,5-1 часа. В какие то дни эту нагрузку можно увеличивать — занимаясь 1,5-2 часа. В трактатах йоги говорится: «Если вы больны, то сделайте хотя бы то, что можете». В практике Бай-ги предусмотрено сочетание динамичных, статичных. силовых, дыхательных, созерцательных и релаксационных упражнений.

— Какое помещение и настрой необходимы ученику?

Всякая практика йоги начинается с настройки своего эмоционального состояния, по простому — настроения.
Практика Байкальской йоги возможна везде: во время прогулки, в парке, в офисе, дома, на плоской крыше, были случаи когда мы практиковали элементы Бай-ги на веревках, на высотных зданиях (в промышленном альпинизме). Конечно, самая идеальная практика на Природе. Любая практика Бай-ги предостерегает от фанатизма, мазохизма. Основное правило практики — от простого к сложному и постепенность в нагрузках.

Требования помещения общие для всех спортзалов — чистота, свежий воздух, наличие туалета, душа. Отсутствие травмирующих поверхностей. Это особенно важно для занятий с детьми. Наилучшим местом для практики Байкальской йоги будет специализированный зал, где будут соответствующие полы (тёплые, ровные, с хорошим коэффициентом трения), высокие потолки, зеркала, коврики для йоги, символика Бай-ги, виды Байкала, музыка Природы.

— Какие уроки извлекли из занятий йогой в Индии?

Индия подарила преподала нам много уроков йоги. Прежде всего это практический опыт йоги. Если всё суммировать, Индия помогла мне ощутить «дух йоги». Это не значит, что такой опыт невозможен здесь. Именно поэтому мы начали разработку и реализацию российского варианта йоги — Бай-га. Больше того, для практики йоги у нас гораздо больше ресурсов: ещё мало затронутых цивилизацией природных мест, парков, да и в городах у нас меньше людей, чем в Индии. Только представьте, территория Индии в 6 раз меньше России, при этом там проживает населения на 1 млрд.100 млн. человек больше. К сожалению, одной Природы ещё не достаточно, чтобы человек достиг высокой духовной и экологической культуры. Мы можем видеть, как ещё невежественно мы поступаем, разрушая своими действиями живой организм окружающей нас Экосистемы. Для овладения высокой Культурой нужны: определённые Знания, мотивирующие Ценности, действия соответствующие ценностям (принципам) и соответствующий образ жизни.

Возможно, очень скоро мы уже не будем разделять «Духовную культуру» от «Экологической». К этому нужно добавить культуру созерцательности и культуру йоги. «Культура йоги» — это культура стремления к самосовершенствованию, но не на основе эгоистических мотиваций: «Быть лучше других», а для того, чтобы в большей мере реализовать замысел (проект) Творца на Земле.

Индусы преподали мне уроки толерантности в отношении рас, национальности, культуры, выбора религии, мировоззрения, в особенности — языков (в Индии 12 государственных языков). Особую признательность выражаю жителям Бхарата (древнее название Индии, которое используют индусы) за их любовь к Родине, родной земле. После того, как я вернулся в Сибирь, на Байкал, после поездки в Индию мне стало стыдно, что когда-то хотел уехать отсюда.

— Почему именно йога Воды (Байкальская) у нас?

Символом Байкальской йоги мы выбрали стоящего человека в виде «дерева», окруженного капелькой воды, которая погружается в Байкал. Это приглашение каждому человеку сделать свой посильный вклад в сохранение Байкала и достижение Гармонии с Природой. Почему мы говорим прежде всего о Байкале? Мы здесь не будем повторять о мировом значении Байкала как огромного ресурса пресной воды высочайшего класса чистоты, как уникальной неповторимой древней экосистеме. Хотя об этом надо говорить постоянно — везде и всегда, чтобы эта ценность стала осознанной, как наивысшая ценность мирового достояния. Мы говорим о Байкале как Модели, где должны быть заложены высокие экологические и духовные стандарты взаимоотношений человека с Природой. До сих пор современная цивилизация находится в конфронтации с Природой. Это напоминает безумие гражданских и межгосударственных войн. Каждый из нас, уже сегодня, уже сейчас может подарить Миру, Природе, Вселенной частичку своего сердца, своей души.

Миссия Бай-ги способствовать созданию на Байкале «Эко-Мекки» — столице высочайших экологических технологий, эко-поселения с высочайшей экологической культурой.

Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста