Горы и Север

Вернувшись с Крайнего Севера, Виктор Золотарёв решил изучить окрестности Приангарья и тут уж наконец съездить к подножию окрестных гор. До того пожил на севере Якутии — у Северного Ледовитого океана.

Первая же встреченная в предгорьях туристка спросила его, видя его внешний городской вид: «А вы куда собрались?». Он говорит: «Да посмотреть на Мунку-Сардык». Она на это: «Вот дойдёте до ближайшего озерца Эхой, с него-то уж Мунку-Сардык виден, но потом сразу же бегите быстро назад…» А мужики, за ней следом шедшие в прекрасной экипировке, прошли мимо него, как уже пустого места. Только забрался на кромку этого озера Эхой, а оно всё же на высоте свыше 2600 м, и успел от красоты ахнуть, обратив внимание на количество белого искрящегося снега, как пришёл зарядец мощной тучечки — и повалил стеной снег! Холодный, пронизывающий ветер пробирал до костей, а то был август-месяц, и на предгорьях было жарко даже в летней рубашке. Но поскольку закалка у него северная — рубашку там скинул, свитер надел на голое тело, а её сверху, чтобы от шквального ледяного ветра спасала, целлофановые пакеты натянул на руки. Отдыхая за скалами, сбегал вниз. Когда добежал до своей машины, включив сразу обогрев, был уже еле живой… Сделал вывод — это то, что мне нужно! Замечательно, что кинул якорь здесь, никуда больше не поехав от Байкала. Впечатление от гор было огромное. Горы как бы манили, притягивали своей магнетической силой.

Общаясь с бывалым людом, узнал Виктор, что в мае очень многие совершают восхождение на самую высокую точку Восточного Саяна — Мунку-Сардык. Обычно восхождение на гору Мунку начинается с 1 мая и идёт до 9-го из района реки Белый Иркут, который является притоком Иркута. От посёлка Орлика надо пройти до стрелки — слияния рек Мугувек и Белого Иркута. Русло реки Мугувек и ведёт к вершине Мунку-Сардык. И только потом он уже узнал, как далеко зашёл в первый раз в городских туфлях и свитерке — до озера Эхой было далеко.

— Теперь я могу находиться в местах съёмки в любую погоду, поэтому имею подавляющее преимущество перед другими фотографами, — говорит Виктор Золотарёв, демонстрируя теперь мне внутренность кузова своего мини-грузовичка «Ниссана», переоборудованного под домик на колёсах. Два спальных места, утеплённый короб, печка-буржуйка, прочее самодельное устройство — его конёк. Замечаю, что сам его домик на Ипподромной имеет вид южного — облегчённого для быта. Он поправляет, говоря, что внутри оборудована суперпечь, автономно могущая давать тепло. Пока же жил на Крайнем Севере, построил себе ещё и дачу — там, где ходят одни белые медведи у самого северного океана, в вечной мерзлоте. Всё ради рыбалки. Кругом были сотни вёрст и до полутысячи вёрст до Анабара — ближайшего посёлка. Сейчас, говорят, и рыбу даже там повыбили. А когда Виктор с семьёй вернулся в родную Иркутскую область, с его счетов в начале 90-х исчезло всё — успел только купить полуразрушенный остов домика на окраинной Ипподромной улице Иркутска. Тогда пришлось устроиться на завод, чтобы как-то выжить, оборудовать до конца дом. А вот в итоге взяло верх увлечение юности фотографией — на старости лет это стало уже страстью. Когда же появилась первая цифровая фототехника, Виктор воспылал новой страстью.

Теперь можно творить — может получаться такое же объёмное изображение, какое видит весь здоровый человеческий глаз, а ведь на плёнке запечатлевалось лишь 10% необходимого. А вот фотоальбом, который лежит как образец на выставке в Доме Рогаля, так там, в Окинском районе Бурятии, потом начался настоящий бум посещаемости туристами — ради этого альбом и печатали. Этим летом в свои 70 лет Виктор Николаевич снимал Мунку-Сардык вместе с женой. Для того чтобы фотоэкспедиция стала удачной, чтобы найти самые удачные минуты, там надо практически жить всё лето. Погодное окно невозможно угадать, просто приехав и взойдя на вершину. А сколько лавин сошло перед самым носом Золотарёвых! Вот также ж глупо погиб начальник спасотряда МЧС с группой. Пошли на тренировку и не вернулись. Что касается впечатления от самих работ Виктора — они не проходят очень долго. Масштаб и чёткость, глубина и яркость — всё это остаётся в вашей памяти навсегда, как будто вы уже ходили в походы вместе с мастером сами.

 

 

 

Комментарии: (1)

  • Обществу потребления не нужны трансцендентные практики. Ему нужны рабочие муравьи. Поэтому китайского чая больше нет. Есть только легенды. ДМД-содержащийся в монастырском чае- ключ к порталу в параллельную реальность. Возможно, он потерян. А чайные церемонии- дань уважения ушедшей легенде; Мозг не является источником сознания. Это приёмник сигнала от чего-то большего. ДМД — настройка приёмника на сигнал. Взамен человечеству подкинули алкоголь и наркотики — героин и т.д.

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста