Мечта полёта
Небо и крыши. Синева небес и белизна снегов. Ничего лишнего. Солнце только взошло и обещает когда-то отогреть этот край в его непостижимой трёхчетвертьевой спячке от сна и заброшенности..
Видя такую панораму жажды жизни, невольно испытываешь головокружение, кажется, ещё шаг и ты упадёшь вместе со стаявшим снегом в низ. Провода и вороны. Купола соборов и горизонт дали.
Заинтересовавшись этой картиной, я решил встретиться с художницей её написавшей. Валентина Шевчук ждала меня на закрытие выставки в Художественном музее и сразу узнала, когда взбегал по лестнице на второй этаж. Это её дипломная ранняя работа. И судя по тому чувству полёта и трепета ещё и самая искренняя.
— Вообще это триптих, который состоит из нескольких частей. Каждую из них можно представлять отдельно. её можно повесить отдельно и она также будет картиной самодостаточной. Картина называется «Весна пришла» и является продолжением работы, которую я писала в студенчестве… И она тогда называлась «С высоты птичьего полёта». Хотелось бы её также и назвать, да я её так и называю до сих пор… Мало кто берёт ракурс такой, знаю. И мне всегда хотелось пописать крыши…
Старые крыши старого города. Моя задача была собрать как калейдоскоп все самые лакомые виды с крыш старого Иркутска. По крышам сама я конечно не лазила, хотя однажды и попыталась! Но не пускают. все чердаки закрыты. Собирала материал всяко разно. смотрела снизу. Представляла как это будет сверху! Плюс фотографии в интернете, которых нужных почти что нет. Если там и есть виды сверху, то они сильно масштабные. Пришлось самой мышление своё переворачивать и с другого ракурса взглянуть на наш Иркутск. Это конечно в основном деревянный улочки и домики. Весна на носу. скоро придёт! Все её очень ждут… Моим первым учителем по живописи был Николай Морозов. Царство ему небесное.
— Мир горний вообще очень влечёт? Сами небеса и всё что с ними связано?
— Да, я пишу ангелов, но чаще всего они небольшие. Вообще мне очень нравятся пейзажи. Я пейзажист. У меня всё спокойное, гармоничное, умиротворённое. Так чтобы будоражили кого-то..
У меня много храмов. Много бараков живописных. Очень люблю тихие домики деревянные всюду. Что касается самой технологии, то для меня очень важна композиция и подбор материалов. Это поездки по городу, попытки забраться повыше. У нас в отличии от Петербурга нет такого движения как ходуны по крышам. Но началось у меня даже не с одной картины весны, а с дух—с диптиха. Сделав две части, пригласила своего коллегу и однокурсника. Который придумал дополнить диптих третьей частью.
Вот только через год у меня таки появилась третья часть этого триптиха. Появилась очень быстро… Почему такие тона погодные? Потому что всё расцветает—весна! Состояние оживлённости, синева атмосферы. Птицы сидят на проводах и ветках, тоже ждут очень весны. И всё тут с высоты птичьего полёта. Но тут конечно больше философии и тоски по навсегда уходящему деревянному городу. Ведь если так дальше пойдёт – горят эти дома каждый день –скоро их вовсе не останется.. Также я раньше писала серию работ «Уходящие Храмы Иркутска», которых тоже старых почти нет.
С крышами очень опасно все сейчас.
Сейчас ретроградный меркурий наконец-то стопорнулся…мысли начнут проясняться…вселенной же нужна четкость вопросов от нас, с тех пор как мы влезли в штанишки лепет наш она не хочет слышать, ибо сказала уже: бери все что хочешь и сколько хочешь, я обильна…бери.