Один раз я спросил у своей мамы, почему при одних и тех же воспитателях—бабушках мы с ней выросли прямыми противоположностями—я типичный филолог, а она настоящий силовик? Она мне на это в сердцах выпалила совершенно неожиданное—да они… совсем мной не занимались! Я просто не нашёлся что ей на это сказать! Ведь по сравнению с ней—они очень меня обожали… Неужели дело не в воспитании—а только в реакциях воспитываемого. в его квазивыводах и обидах? Вся система педагогики—миф и фарс, если она не имеет чёткой, постоянной и живой обратной связи. А мой коллега из СПБ Иван, однажды обозвал меня «коммуникативным кретино» за моё неумение вести себя в редакции, где я его одно время подменял, пиша коммерческие тексты. Речь шла именно о неумении себя поставить и правильно подать перед лицом любого начальства – знал бы он в каких условиях прошла моя юность, когда мы с мамой жили в разных измерениях… Как можно книжного ребёнка заставить с собой общаться даже не с помощью крика и грубости, а с помощью третьих лиц, бывалых, скажем так человеков, которых она приводила, говоря, ну ка—поговорите с ним! И вот примерно с 15 своих лет я и начал как первоклассник сидя на табуретке отвечать на их квази вопросы и имитировать послушание, которого мать всячески добивалась! Не знаю, что у неё было кроме работы святого, но педагогика, как и психиатрия это 100% фактический фарс, издевательство–культивация хороших мин при очень плохой игре и бесчувствии. Кто вас научил этому подначиванию и одёргиванию, укорам и ухмылкам? Это может когда-то кончиться добром для самого психиатра—педагога? Где то зеркало, что это всё отразит? Наверное это зеркало и есть дети—которые остро чувствуют искренность и неискоренимость лжи. Соответственно, в чём у нас проблемы—полное отсутствие общения дома и среди близких—ту профессию и стезю мы избираем, чтобы компенсировать полный провал и клиническую картину. О, как она хотела, чтобы я пошёл «по её стопам» и стал … хотя бы неврапотологом! ну уж нет—эту подлую фарисейско-инквизиторскую жуть я на дух ни в чём не переношу и даже очень яро злю любых педагогов одним словом, жестом и простым горящим взглядом из своего юного прошлого—люди не выносят никакой укоризны и играя карабасов-барабасов и лис-олисавен сразу начинаю вычислять меня как их личного врага и дистанцировать, возводя просто поклёпы. Но всю эту бодягу и бред, направленный на юные души детей и потом школьников, студентов и прочих специалистов система образования, основанная на ушлом внушении и лютом остракизме не привносит в сознание малышей, юношей, взрослых уже людей ни капли доверия и понимания. Потому что мудрости и осознанности невозможно научить! И этому невозможно и обучать! Это можно только пережить, постигнув всё на своём опыте. бедах и ошибках восприятия… Именно потому, что бред внушений существует как единственно-верная модель обучения, я очень плохо воспринимаю любые аудиокниги, лекции и прочие монологи о непонятых самим лектором вещах. Обратная связь в виде проенных причинно-следственных вопросов-ответов и вообще обмена опытом—единственно адекватное обучение. Самообразование. Саморазвитие. А когда ТЫ три-пять—семь часов слушаешь каких то идеологов. которые не имеют обратной связи—тупеешь. Лучшее образование—исключительно обоюдное общение с духовно развитыми людьми Сейчас, по прошествии своих 45 лет я ни капли не жалею, что не получил, как мать ни старалась никакого ВО, поскольку толку с него не было, нет и никакого смысла в бутафории и мусоре нету.
У российского мужского поколения задача Пигмалиона\Эдипа — создать образ отца
и оживить его — так сказать греческий миф наоборот — вот это сейчас и
происходит.