Сын писателя
Иногда история судьбы так интересна, что появляется даже новая роль – сын известного писателя. Когда главного с нами уж нет—роль его продолжателей играют потомки. Пусть они уж не пишут книг, зато их читают! И как читают!
Мы говорим с сыном Юрия Самсонова Дмитрием, ставшего офтальмологом…
— Говорят, все писатели начинают с того, что сначала просто выписывают все свои слабости, потом безжалостно вычёркивают их, превращая в достоинства –таким образом психологически, также интуитивно, пишущий уменьшает их. И вся радость писательства состоит как раз в том, что расписывая всё это же, сам наблюдаешь, как твои хорошие качества увеличиваются, а все те плохие качества уменьшаются. В том состоит явная терапия личной трансформации. Кто испытал на себе эту вечную яркую метаморфозу, никогда это не отбросят!
— Я родился в 83 году. Мой отец родом с 30-го, так что ему было почти 53… Всё моё детство прошло исключительно в Иркутске, мы мало куда выезжали. Но иногда мы ездили в Улан-Удэ—на малую родину моей мамы. А вот по области, увы, практически не ездили. Отец мой—всё внимание, которое я мог только получить—я взял от него!.. Любовь к чтению, отцовская забота и весь досуг мы коротали всегда вместе. Но поскольку когда его не стало, мне было всего 9 лет, увы, по-настоящему поговорить с папой я так и не смог…
— Сам я жил до 9-ти своих лет с бабушками-ветеранами войны, и они привили мне колоссальную любовь к людям, к жизни, доверие к миру—это всё от них.
— Вероятно, да, в эти годы закладывается самое важное будущему человеку. Потому что всё что я помню о папе—это его фантастическая доброта ко всем – он меня и на встречи писателей брал, но чаще у него собирались в кабинете – как сейчас помню, там часто можно было топор вешать от табачного дыма. Конечно, туда нам запрещали заходить, но иногда мы прорывались, забегали.
— Наверное, нет такой детской жизни-ожидания, которая не была б наполнена иногда самыми горькими разочарованиями или даже несбыточными мечтами.
— Заходили к нам Шастин, Сергеев, Михасенко. фотограф Александр Князев. Каждый приносил свою энергетику, свои истории, свои проблемы, дискуссии
— и всё конечно с годами всплывает в совершенно особом смысле—та среда. Моим сыновьям сейчас 4 года и 9 лет. И увы, как я ни стремлюсь, привить им вкус к чтению не удаётся. Но я верю, что с годами это придёт. Я им ничего не запрещаю, но читать они не любят, увы. Может мы перестарались с чтением?
— А как у вас обстояло с обучением в школе? Вероятно, образность мышления там закладывалась в том числе, в книгах вы искали продолжения этого тоже?
— Как ни странно—самые яркие мои уроки—это уроки химии. Все те опыты с реагентами и само чудо химических реакций и буйство реактивов просто так сильно трогало детские умы. что многие ушли в науку, а я полюбил научно-фантастическую литературу как особую реальность. И конечно, как отец я тоже за такой метод воспитания, при котором можно было потрогать руками, «пощупать» глазами. что-то сделать из этого самому, чтобы оно получилось! Как это сделать с чтением—я честно говоря пока ещё не знаю точно сам…
— Знаете, я начал писать рассказы детям о них самих- и им это интересно, они заставляют эти рассказы перечитывать. Сказки, в которых герои—они сами…
— Нужно попробовать! Конечно, каждая хорошая, полезная мысль—это мощная сила, которую надо применять ежедневно. Так что будем стараться. Благодарю.
PS: Имя писателя Юрия Самсонова знают далеко за пределами Иркутска и области. Ему исполнилось бы 90 лет. Родился он в день рождения Пушкина 6 июня. Бессменный редактор первого альманаха «Ангара»—будущего журнала «Сибирь», напечатавший рассказ Стругацких «Сказка о тройке», за которую и был снят с должности. Позже Борис Стругацкий высказался о Юрии Самсонове: «Замечательный мужественный человек! По тем поганым временам большая редкость, я бы даже сказал—уникум!» Мы встретились 19 февраля в Иркутске в Центральной Детской библиотеке теперь уже имени писателя Юрия Самсонова.
🍃пᴘошлоᴇ ʏҕивᴀᴇт нᴀстоящᴇᴇ🍃
Хорошему человеку — хорошие слова.
Ну уж если уж пошла такая песня — ищи жену милионщицу и книжный сериал
разрабатывай — типа «Цеденбалы исчезают в полночь или жена милионщица
без головы» . Такие авантюрные романы с 19 века началось Рокамболями
Арсенами Люпенами Фантомасами — всегда спрос и бешеная популярность до
сих пор — серии штук по 200 книг писали. От них все эти
амеросупергерои пошли все эти Марвелы капитаны америка \\ причем у
авторов биография еще ого го — например автор Рокамболя Понсон
Тюррайль — член парижской коммуны руководил партизанским отрядом
против немцев\ создатели Фантомса тоже что то невероятное — там их
двое было. В России просто наглосаксы революцию готовили — вместо
этого сплошная агитация на террор-голодомор — все эти литературные
комиксы прошли мимо (кстати комиксы тоже от этих францев 19 века
пошли). а у нас специально писателей куча и пишут бред — все эти
пелевины-сорокины — тамже литературные спецоперации дурносляпанные (а
потому что хотят как на западе а получаются самоделкины — что бы
скрыть истинное положение, заморочить головы. Начиная с пушкина (это
же тайный генерал кгб на наше время) — там целая команда морчивших
головы простым людям и рекламируют до сих пор всю эту отраву — вот у
людей голова и не работает. Снова готовятся к голоду-революциям — а
все через этих артистовкультуристов с трансориентацией — причем
считают себя самыми умными избранными а на зеркало и не смотрят.