Потоп сделал бомжем
Андрей Дюков очень яркий артист. В свои 55 легко ходит на руках на сцене. Он и фокусник, и мим и просто хороший человек. Купив не так давно дом в п. Аршан Тулунского района, он не смог получить ни компенсацию, хотя дом не пригоден для жилья, ни прописать своего сына там соответственно.
— Работая в театре и подрабатывая на молокозаводе, я искал место, где природа хорошая и куда можно теоретически перебраться в старости. В то время в п. Аршан под Тулуном даже света не было, и дома были дешевыми. Купив там дом, в глуши круглый год, конечно же жить не мог, дела в городе. Там меня не было двух лет. Тот дом не пустовал—у меня его снимали, жили в нем мои друзья. Когда начался потоп, дата совпала с моим желанием туда съездить, отдохнуть. Но не доехал—потоп задержал. Заехал с документами и узнал – как мне оформить пособие. Оказалось—никак. Ждите ответа. Мне все в организациях говорили—мы-то принимаем гумантиарку—но выдать… ничего не сможем. Я им—смотрите—вот прописка из зоны затопления… Ну и что—идите дальше! Оббивать пороги в Иркутске бессмысленно, поэтому в конце июля я ещё раз поехал под Тулун—и попал во вторую волну потопа. Тогда смог заехать в свой посёлок Аршан—выехать было очень сложно уже.
Когда всё же попал в Тулун во второй раз—мне посоветовали идти в МФЦ—единый многофункциональный центр. На тот период моя жена как студентка лишилась общежития—поскольку у нас родился ребенок. Прописать его же можно только по местожительства родителей. Именно с этой целью я и поехал к Полетаеву—главе Аршана, который сам когда-то меня прописал. Заместо этого он теперь почти насильно выдал мне справку, что да, я там же прописан, но два года там не проживал. С этим волчьим билетом, только показав, сей документ, меня везде переставили слушать уже. Может быть, и в родном кукольном театре мне бы и помогли—но там летом тогда начался капремонт и жили там, среди пыли одни гастарбайтеры. Ходить по МФЦ тут или в Тулуне оказалось полностью бессмысленно. Там рассуждают на основании данных им бумаг. Никто не слушает, не вникает… Звонили мы и по горячим линиям. Там говорят тел и адреса—приходите мол, там все организовано. Там-то отвечают, то автоответчик. Круг замкнулся.
Наконец мне сказали, что жену определят в приют—а тебе опять надо ехать туда! Объясняю—только оттуда выбрался—там просто паника, руины. Там сверху леса горели из-за жары, а снизу топило—дышать было нечем… С ребёнком на руках и с женщиной, которая только сейчас родила, не решился. Мне опять внушают—надо ехать, давай!..
Опять позвонил по горячей линии. Так ведь опять дождик пошел… Который спровоцировал вторую волну потопа. Она отрезала меня от выезда на несколько дней в поселке Аршан. Мой дом не уплыл по течению по одной простой причине—он стоит среди деревьев прямо в лесу. Они его и задержали. Печь пострадала—вода под потолок—по метке видно. В сельсовете две женщины между собой обо мне сказали—понаехало вас здесь—все вы помощи просите. Но идя по деревне встретил других людей, которые давай меня благодарить—за то, что пересидели в моем доме на крыше несколько дней—пока стояла вода. Помню только один из этих людей помогал мне крышу перекраивать…И мне эти люди пояснили—что компенсации кончились—кому надо их выдали. Кто очень сильно пострадал—тому дали 50 тысяч (!?)… Кто меньше—10 т.р. за всё и на всё…
Полетаев выдал справку—с которой я никуда не мог отнестись. Но я ведь не выписан. Дом на мне. Чтобы получить компенсацию—потребовали кадастровые схемы. А где их взять? Чтобы комиссию вызвать—нужны 14 тысяч на оплату их услуги. При том, что мой дом попал в самую большую зону затопления—по спутниковым данным. Всем родственникам своим Полетаев помог. Прилетал на вертолете, раздавал деньги. Отсидев, как заяц у деда Мазая дней десять в отрезанном паводком Аршане я выбрался на большую землю и снова в Тулун. Но и туда я опоздал—за день до того всех собирали, всё всем объяснили—кому что и как собирать. Опять незадача. В итоге я не получил ничего. Ну и жить в полуразрушенном домике там нельзя. Остается ютиться в театре, снимая угол для жены с малым ребенком
Вот она подлость метечковых царьков во всей красе! Нажились на человеческом горе. Веет безнадёгой и мраком. Рассчитывать нужно только на себя. И теперь выживать!
Стойкости Андрею и его семье!
Как в голливудских сериалах — злые куклы сожгли дом чтобы Андрей жил в театре — посмотрим что будет дальше.