В таком состоянии ума вся Индия кажется ужасной – ничего тебе тут Так не будет, всё не то, но стоит только каким-то чудодейственным образом расслабиться, прийти в себя, тут случается чудо и каждый закуток и приятная тень, добрая улыбка, неспешный разговор—всё это вдруг приобретают поистине ублажающее, прямо мистическое доброе назначение.
Такая метаморфоза восприятия случилась со мной при встрече с соотечественницей Таней
— внешне очень похожая на Блаватскую, в некой накидке-шарфе через голову, она, облокотившись на щёку, могла долго многозначительно молчать и слушать твоё сердце. Говорила сестра Татьяна также завораживающе убедительно, речитативно-вкрадчиво…
Вот что мне надо было найти—немного женской умиротворяющей энергетики. Оказалось, она астролог, составляет натальные карты прямо на коленке, только дай ей свои данные. Я конечно не преминул случая всё о себе узнать. Оказалось, да, это переломный этап жизни, дальше будет лучше и если пройду испытания и полегче. Вобщем, верной дорогой идёмте.
— Таня, может, вместе поедем на Гангу посмотреть?
— Ну, уж нет, чего я там не видела? Мне в Бенгалию!
Такие вот встречи в пути бывают. Напроситься с Таней в Бенгалию, куда ускользнул наш Садху-призрак не рискнул сразу так чтобы, но телефон взял и мало ли—мог бы и доехать. Человек не может ничего приобрести, кроме того, что его формирует. Встречающиеся люди на жизненном пути как зеркало, их отношение к тебе, каждый кто способен вдруг перевернуть твои мысли и представления о самом себе как оладьи на сковородке, есть веха основополагающая в круговороте существ разумных и маловразумительных вокруг тебя. Даже если мы попадаем в рай, мы тут же начинаем искать ад, ибо ум нуждается в изменениях. Он не может жить в неизменении, потому что он жаждет новых курьёзов, нового возбуждения. Когда бы не мелькнула новая реальность перед нами—разум против, он отговаривает и разубеждает, Это сделало всех нас несчастными и раздражительными.
Наконец всеми способами я попал-таки в Варанси—город священный для трёх религий: индуизма, буддизма и джайнизма. И сразу к ночи оказался на таком действе как массовые ритуалы. Это когда воздают славу богам, поют мантры и действия местных священников олицетворяют поклон сразу пяти основным элементам: огню, воде, земле, воздуху, эфиру.
Атмосферно всё это выглядело, насыщено смыслом и теплом людских сердец. О духоте думать уж не приходилось. Никакого дискомфорта—только лишь энергия умиротворения. Этому городку не менее трёх тысяч лет и по некоторым оценкам он считается самым древним поселением. Молодые жрецы стоя на помостах в белых одеждах вращали чадящими благовониями и рядом звучали горны из природных огромных ракушек. Здесь собираются люди со всей Индии, чтобы почтить память богов. Церемония Аарти –ежевечернее славление богов. Люди собираются кто на ступенях перед рекой, кто с лодок –все готовы пасть ниц и испытать священный трепет перед лицом славы вечных Богов.
После окончания церемонии, люди встают на ноги и идут к реке, чтобы спустить по Ганге ритуальные венки со свечами, а также усыпать воды реки лепестками живых цветков…
Был лишь шестой час утра—спать не хотелось. Атмосфера приподнятости и яркости происходящего зашкаливала. С русскими кришнаитами я напросился покататься на лодке. Масса будто старых знакомых встретилась вдруг вновь. Эффект дежавю феноменален.
суперкласс! Надо тебе с Антоном Кротовым загрузиться — он Индию любит, кучу книг написал, лекции ведет, Дома гостей и дружбы пооткрывал по миру — вот будет совсем хорошо