Зажечь души детей

Ангелина Косова освоила аккордеон  с пяти лет. Далее—не останавливаясь, научилась и учится играть на всех остальных инструментах—гусли, гитара, гусли, духовые, ещё  флейта и саксофон.

Всеми этими талантами Ангелина щедро делится с детьми в воскресной приходской Харлампиевской церкви, также ведёт театр «ситцевая деревенька»  и ряд кукольных проектов.

— Всё это конечно с раннего детства! У меня это на генном уровне—бабушка была баянисткой. И она меня с младенчества вырастила, заразив своим примером—до трёх лет пела колыбельные, а потом уже с пяти лет я стала твердить мамочке, чтобы она отвела меня на аккордеон. И с 6 лет заиграла на нём. Замечательный педагог Николай Петрович Орлов, руководитель «Сибирской мозаики» — был раньше такой оркестр народных инструментов при 3-1 музыкальной школе. И хоть всего три года у него занималась—с 6 до 9 лет—он очень много в меня вложил. И потом я играла в оркестре народных инструментов под руководством Иващенко В. Г. Помимо этого долго играла там ещё и на гуслях. Вот эта тега к народной традиции пошла с самого детства. Потом глубже—училище музыкальное, потом театральное училище и Иркутский Театра Народной Драмы. Там я работала актрисой и учила также детей. И там мне тоже довелось глубинней погружаться в фольклор. Довелось учиться у приезжих: четы Горевых и  Асанова. Ещё у сказочника Кайманакова.

Конечно, пришлось много ошибок допустить, нагородить огородов… И в костюме и в игре тоже… Мы даже с детьми шили костюмы сами—наборные сарафаны, но это при другом храме было ещё. То есть рукоделие с нуля для детей также важно, как и приобщение к культуре. Кроме того у нас ещё есть епархиальный лагерь в Черемховском районе «Роднички». Там целый сезон мальчишки с 10 лет бегают с автоматами, стреляют, лазают по лесу и крепнут. А девочки при этом ходят в сарафанах, в традиционной русской одежде. Но при этом у них тоже есть свой распорядок дня. Там же они занимаются вышивкой по золоту.

Уходя из театра, я какое-то время работала у отца Калинника на приходе, И вот уже четыре года как у нас есть свой театр кукольный. У нас в репертуаре десять спектаклей. Они приурочены к таким праздникам как Рождество, Пасха, Троица, Масленица. И все наши спектакли основаны на трудах каких-то фольклористов, то есть взято за основу произведение.

Помимо того на базе Харлампиевского храма существует проект «ситцевая деревенька». В него ходят ребятишки, которые занимаются здесь, в воскресной школе—их возраст от 4 до 14 лет.    На Рождество мы делали спектакль по всем канонам—с песнопениями, с переносным ящиком, где куклы живут в три этажа. С таким переносным ящиком ходили наши бродячие русские артисты. Спектакль тоже был прописан традиционный сибирский—а ведь испокон веку фольклор наш был синкретичен—то есть включал в себя все аспекты—и изготовление декораций, и танец и песню. И ремёсла и уклад избы.

Сейчас мы готовимся к Пасхе. Каждый год мы что-то меняем и добавляем в наших постановках. Теперь мы остановились на каликах перехожих. Их было не так много в Сибири, но в средней полосе Руси они были многочисленны—паломники, ищущие путей в небесный град Иерусалим. Также очень люблю творчество Андрея Байкальца. Его захватывающие произведения такие как «Никола Можайский»  И ради того, чтобы это исполнить я заказала гусли у хорошего мастера. Помимо этого делаем качельку, потом с  детьми сделаем карусельку—всё к православным дням. И часто почти всё свободное время делаем реквизит—шьём куклы, готовим костюмы все вместе.  Ангелина производит впечатление цельного человека, увлечённого и зажигающего всех вокруг.

Комментарии: (0)

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста