Самое удивительное в поэзии то, что она жива и будет жить вечно. Не всегда яркий образ, автор могут быть поняты и узнаны.
Вот Михаил Башаков известный автор-исполнитель, бард, поэт и просто хороший человек из Санкт-Петербурга.
Мы с ним несколько раз пересекались. В Питере. В Иркутске. Никак не могли сесть и поговорить. Ну, наконец в интернете, говорим.
— Вопрос как коллеге с радио. О форматах. Почему они есть, кому ж это так выгодно? Неужто под одно имя это: Лозу, Митяева?
— На радио я уже не работаю. В защиту формата сказать ничего не могу. И у Лозы, и у Митяева, и у Мамонова есть хорошие песни, настоящие жемчужины настоящей изящной словесности и музыки, трогающие сердца добротой и искренностью. В общем, выполняющие свое предназначение: делать человека человечнее. Но мы же всегда хотим лишь одного героя! Последнего. Летящего, горящего, обязательно разбивающегося. Нам обязательно нужен лучший. Толпа же всегда выбирала одного, вот оно — начало движения к пошлости. Ты говоришь: яркие примеры? Я могу назвать поэтов, но ты, наверное, их не знаешь: Нина Савушкина, Толя Багрицкий, Руслан Просвирин…
— Много ныне слетов и фестов, а имен то новых все не было и нет… и не будет уже?
— Фестивалей и бардов полно, и ярких тоже среди них немало, когда б толпа только понимала… Узнавала, не искала «своего»…
— Почему рок и песня авторов идут параллельными путями? 🙂
— Когда рок-культура была неофициальна, она не была так популярна, на неё мало обращали внимания свободолюбивые, свободомыслящие. В ней отсутствовал некий элемент пошлости (т. е. то, что явно пошло), конечно это и привлекало тех, кто хотел писать глубоко. Так же было в 60-е с авторской песней. И тогда брали гитару в руки не для того, чтоб быть популярным, а для того, чтобы написать иначе, не так как это принято, официально раскручено и залитовано. Сейчас в рок-культуре Дух искателей истины почти испарился. Она выполняет функцию развлечения. Но истинные поэты никуда не делись. И конечно же они опять берут в руки гитары для того, чтобы глубоко копнуть. Да! Но вычислить теперь их очень трудно. Распознать среди толпы лишь алчущих бессмысленной славы, или просто вдруг зараженных рок’н’рольной вибрацией бездарностей.
— Общался с Гришей Данским в Санкт-Петербурге. Сам был после стройки, руки у меня так дрожали, что блюдце от кофе разбил. А Гриша был степенен и весьма загадочен. Мастер! Ответы его только ну никак для газеты не годились — не о том…
— Гриша Данской — автор думающий и талантливый. Очень его уважаю и очень радуюсь нашему приятельству. Пресса же не кидается на поэта с гитарой, потому что он плохо оплачивается, заставляет тебя думать, а тебе надо деньги на звезде зарабатывать. Подать широко известное имя. Сам знаю — отсюда и форматы. И те же самые имена.
И так замыкается круг…
Комментарии: (0)