Рецензия на фильм «Золото Умальты»
Попасть сто лет назад в дальневосточную тайгу и побиться со всеми подряд за 40 пудов золота!?! Именно такое предлагают зрителю создатели фильма “Золото Умальты”. Типажи сытых купцов, которые не успев снять первое немое тогда ещё кино, тут же вынуждены терять свои прииски… Каторжники, куртизанки, пришлые китобои, тунгусы и прочие местные деятели ножа и кирки. Всё перемежается сногсшибательными видами природы, которая зимой и летом просторная и контрастная…
Нравы страсти, жажда наживы, вера только в себя — всё это и теперь вернулось, но как оно было на заре Советской власти, которая ещё только приходила с каждым днём и новым человеком в тайгу. После “Дарсу Узалы” Арентьева, снятого Акирой Курасавой, замахиваться на то время и типажи может быть конечно самонадеянно и слегка странно — но типажи актёров вроде все угаданы. Вот только не всему, кроме ресторанных посиделок и барского самодурства, можно поверить, ведь люди ещё и работали, отдыхали, а не только делили будущее золота партии, добытое своим потом.
Впрочем, поскольку инициатором проекта выступило представительство Хабаровского края — уж хоть панорамными видами и слегка архитектурными панорамами кинопостановка не обделена… Кто бывал в центре Хабаровска, конечно, удивится архитектурной мощи и масштабу его нынешнего. Скверики с военной техникой и целые кварталы дореволюционной, потом и сталинской эпохи, ярки. Чего же нам, жителям соседнего мещанского центра, приютившегося в подобном медвежьем углу, кажется, не хватает? Может: кажется даже больше, реальней, объёмный чем в маленьком Иркутске! А если вспомнить дела и усилия капитана Невельского, его усилия присоединить дельту Амура к России, и своими чреслами и телами своих соратников, устлавших основания тех дальних широт… Хабаровск в дереве и камне с 1858 по 1917 также должен быть интересным — увы, действие фильма разворачивается больше во глубине дальневосточных руд, изначальной каторжной вотчине империи.
Крупные планы фактурных актёров заслоняют теперь более интересную натуру, выпячивая эмоции, тогда как конечно природа в сто раз мощнее, ближе нам и, вероятно, гораздо разнообразнее… Но жанр нынешнего кинематографа, где великие актёры вытеснили великих режиссёров, сиё факт. Но всё равно вера в человека на фоне мощной природы — которая слегка девальвирует все его усилия быть бессмертным, взять своё и не потеряться в недрах вечной красоты — она впечатляет.
Комментарии: (0)