•            Поэт и сцена
  • Бывает так, что к своим мечтам, осуществлению их, человек приходит только после 50-ти. Впервые мы встретились с поэтом и актёром Андреем Юрченко в одном клубе, и он хотел издать свой первый сборник стихов. Потом, долго-долго помогал мне делать ремонт, а ночами сидя один на кухне, писал и писал стихи. И только после этого пришёл в театр.
    — Когда ты в первый раз попал в театр?
    — Из детства помню цирк и кукольный театр. Цирк был чаще, кукольный реже. Но главное, что я это помню! В школе, конечно, были коллективные выходы в театр. Не помню каких-то конкретных постановок. Помню, что это был ТЮЗ, Театр Музыкальной Комедии и иногда Филармония. В основном это были праздничные дни и новогодние каникулы. Помню главное ощущение, от этих встреч со сценой, которое выразить можно примерно так: Ух ты! Вот это да! Я так же хочу! и Я тоже так мог бы!
    Что касается последнего, то мне так казалось. Но как я узнал и прочувствовал позже – желаемое и кажущееся близким иногда очень далеко от действительности. И моё представление обо мне в моей голове и то, что я реально могу проявить во внешнем мире это разные реальности. Моё «Я тоже так мог бы» скорее было рождено в результате хорошей игры актёров на сцене, когда начинает казаться, что всё это легко и просто. И всё-таки очень хотелось делать что-нибудь эдакое. И первой попыткой, не считая всех школьных культмассовых мероприятий, была цирковая студия.
    В ней я попробовал жонглирование, простые акробатические элементы (кувырки, колесо, сальто). Это то было ещё в старших классах школы. Помню даже имя руководителя студии – Валерий Соболь.
    Это был недолгий опыт. А чуть ближе к выпускным классам 9-10 занимался в студии бального танца. Там уже были выступления и конкурсы. Конкурсы я не любил, а вот выступления на публику нравились. Выступали на городских праздниках ансамблем или парами сольно, а также в кафе и ресторанах в вечерних программах. А перед выпускным балом организовал для одноклассников школу вальса. И мы танцевали на выпускном балу школьный и фигурный вальс. А знакомство с театральной сценой и первые попытки сняться в кино состоялось позже уже после службы в армии. Я пошёл в театр-студию игрового кино под руководством Ивана Ивановича Мамилова. И хотя, он был тогда не намного старше нас, но для нас он тогда был мэтром и учителем с большой буквы. И на маленькой сцене в тогдашнем дворце профсоюзов мы делали интересные постановки и сами приглашали зрителей на наши кинотеатральные программы. Это было интересное и счастливое время конец 80-х, начало 90-х годов прошлого столетия.
    Потом был длительный и удивительный период творчества в направлении создания семьи, обустройства быта, рождения и воспитания детей. И это тоже было счастливое время моей жизни. Правда творчество в это время было ограничено семьёй и школой, но оно всегда было и радовало. Тем более, что оно было во многом совместным с женой и детьми, которые росли и развивались не по дням, а по часам. И вот, спустя двадцать лет счастливой семейной жизни, наступил новый жизненный период. В результате внутреннего конфликта, неудовлетворённости собой и потери ориентиров (это, наверное, называют кризисом среднего возраста) произошёл развод с женой, уход из семьи и как следствие, нахлынувшее лавиной одиночество. Надо было что-то менять в жизни, чтобы не сойти с ума, не спиться, не упасть ниже плинтуса, находить новые источники жизненной энергии. Потому, что это потрясение, которое я сам же себе и устроил, было очень сильным и эмоционально сложным. И таким новым источником жизненных сил вновь стал театр. И произошло это, как всегда, «случайно». Одна знакомая прислала сообщение, в котором говорилось о новом театральном проекте в Иркутске, в который набирались актёры даже без профессионального опыта. И я позвонил туда. И меня пригласили на встречу-знакомство. Состоялся кастинг, который прошли все, кто хотел этого и я в том числе. И мы начали работу над новой постановкой в необычном иммерсионном формате по мотивам повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Это был Иркутский Иммерсивный Театр, первый и единственный в своём роде
  • коммерческий театральный проект в Иркутске, который организовала предприниматель Екатерина Янковская. Постановка была успешной, но в существующих условиях не настолько, чтобы театр окупал себя и жил долго. Проект просуществовал только год и без внешней финансовой поддержки прекратил своё существование. Но этот год не прошёл бесследно. Было много творческих знакомств и мероприятий. И вот снова звонок знакомого, из которого я узнаю, что в любительском театре «Диалог» ищут мужчину на роль в спектакле. И я пришёл. И сразу попал на репетицию к Валентине Семёновне Просекиной. Она ставила «Историю с метранпажем» по пьесе А. Вампилова. И сразу сказала: «Иди на сцену». Я не знал пьесу, не знал никого из присутствующих, и было секундное замешательство. Я подумал: либо я выхожу, либо я ухожу. И я вышел на сцену, участвовал в репетиции. И вот уже почти четыре года я с театром «Диалог», а он со мной.
    — Есть «Страх публичности»?
    — Как такового его не было сейчас, но этот страх в школе был очень сильным. Я к доске боялся выходить отвечать перед классом, даже зная, что я знаю ответ или решение.
    Каким-то образом этот страх постепенно растворялся. Мне нравилось выступать, и уже в старших классах школы я часто принимал участие в различных мероприятиях и постановках.
    Во взрослом состоянии «Страх публичности» снова казался сложным внутренним барьером. И хорошей школой по его преодолению стал сетевой маркетинг, в который я пришёл в середине 90-х с целью заработать много денег и разбогатеть, чтобы обеспечивать семью всем необходимым и сверх того. Разбогатеть не получилось, а вот школа общения, публичных выступлений, организации мероприятий была хорошая. За что очень благодарен, и до сих пор это мне помогает теперь уже в театре, да и просто в жизни. Хотя внутреннее волнение перед каждым выступлением или выходом на сцену присутствует, оно осталось. Иногда оно мешает настолько, что я забываю слова во время выступления и буквально вхожу в ступор. Пару раз это было со мной публично, и я испытал этот позор на сцене. Но и это преодолимо. А иногда такое волнение перед выступлением вводит меня в какое-то изменённое состояние сознания, когда я начинаю не то, чтобы играть, а жить на сцене. Тогда включаются глубинные внутренние резервы и механизмы, позволяющие быть собой в предлагаемых обстоятельствах и одновременно максимально выразить характер и состояние персонажа. И это происходит как будто помимо моей воли. Тело начинает вибрировать и работать совсем иначе. Я в такие моменты чувствую мурашки по всему телу и особенно покалывание в кончиках пальцев рук. Я это называю «энергия прёт».
    — Что сказать про поэтическое направление и что это такое?
    — Тут тоже коротко не ответишь. Поскольку началось это ещё со школьных лет. Конечно же, на почве эмоционально-чувственной. Первая влюбленность, первые переживания, первая разлука и разочарование. И поскольку не было рядом никого, с кем я мог бы поговорить об этом, а это всегда требует выхода, то единственным собеседником беспристрастным была бумага и мой личный дневник. С родителями я стеснялся говорить о том, что я чувствую. И в какой-то момент я обнаружил, что иногда мне легче, ярче и выразительнее писать стихами, в рифму. Тут, конечно, ещё и папа мой внёс свой вклад. На праздники и на день рождения мамы мы с ним сочиняли какие-нибудь поздравления в стихах. Они были наивными и не очень в рифму, но начало этому процессу было заложено. И вот эта тяга к поэтическому слову до сих пор жива во мне. И это для меня основной творческий канал, соединяющий меня с Жизнью и позволяющий заглядывать иногда в иные миры и пространства. А самое главное то, что рифма и поэтическое слово позволяет глубже заглянуть в себя, в свой внутренний мир. Это как будто ключ к тайной дверке моего внутреннего мира. У меня нет кумиров и любимых авторов. Есть те, которые «приходят» в том или ином состоянии, которых я читаю или слушаю. Это могут быть и классики и современные авторы. И это позволяет мне обрести внутренний баланс и гармонию. А иногда, если не хватает внутреннего ресурса, то и начать писать самому, подобно тому, как костёрразгорается от спички. И всё-таки основным источником вдохновения является Мир вокруг, отношения с людьми и то, как я это воспринимаю, чувствую, ощущаю.
    — И всё-таки не каждый поэт выходит в итоге на сцену…
    — Долгое время писал «для себя» или, как говорят «в стол». А пока это было немного, то просто записи в дневнике. И только, когда это стало регулярной потребностью и практикой, завёл отдельную тетрадь для стихов и отдельную папку в компьютере. И всё же очень долго не читал это вслух и не публиковал. Ошибочно думая, а кому это надо, это же моё личное. И только когда диапазон тем в моих стихах стал более широким и не столь лично-интимным, я ощутил потребность прочитать это вслух кому-то ещё. И однажды эта моя потребность поделиться нашла отклик в одном сообществе, которое я посещал некоторое время. Просто совпали темы, освещённые в моих стихах и обсуждаемые там. И когда я прочёл стихи, то, как сейчас говорят, «они зашли» и я получил «горячий» отклик и ответную потребность слушать. С тех пор я стал читать чаще, а со временем вышел за рамки этого сообщества и вышел на сцену со своими стихами. Большая благодарность за это Земфире Петровне Ковтун. Именно с ней мы организовали и провели первый в моей жизни музыкально-поэтический концерт на сцене Областной Детской Школы Искусств. К этому событию я впервые издал небольшой сборник своих стихов под названием «И дух твой воспарит». У Земфиры Петровны были свои стихи и большая прекрасная поэма «Лебединая песня».
    Концерт был успешным. Тираж книги был небольшой, всего 100 экземпляров. Большую часть купили после концерта. Очень мне помогли в организации и проведении этого первого и очень ценного для меня мероприятия бывшая жена и дочь. Сердечная им благодарность за эту помощь и поддержку. И с тех пор я периодически организую либо авторские творческие встречи, либо совместные музыкально-поэтические вечера, на которые приглашаю своих друзей поэтов и музыкантов. А самые яркие встречи и события прошли на сцене Иркутского Дома Литераторов, где базируется ныне театр «Диалог». И в этом мне помогала Валентина Семёновна и ребята из нашего театрального содружества, за что им большая благодарность!

Комментарии: 2 комментария

  • Без веры в будущее, ориентируясь даже на горький опыт непонимания, не возможно в будущем найти путь. Важно на уровни мыслей, как бы не казалось это снова наивным, формировать чудесные трансформации, понимание, работу, связи, дружбу. Дорисовывать реальность. Иначе все действия в никуда. Мне в этом помог Трансерфинг реальности Зеланда. Без веры никуда!

  • Мысли Травниковой
    Повезло тебе, Миша, что встретил на своём пути этого человека! Сразу захотелось тоже ничего не есть! Столько бы времени съэкономилось и возможно здоровья добавилось бы! Эта информация запала в подсознание, может как-нибудь решусь на перемены. Были кратковременные периоды не игра нья мяса — 3 месяца и чувствовала себя прекрасно!

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста