ХАРАКТЕР
Характер даёт ключ, чтобы открыть самые прекрасные двери в жизни-покоя ума и восторга. Каждый день, художник вставая рано утром перед мольбертом, думает. Но если осмеливаешься встать перед мольбертом как зеркалом, то запросто можно встать и перед целым миром. Если стоя перед мольбертом, ты увидишь, что на тебя смотрит небожественное лицо натуры, то будь уверенным, что небожественным будет и весь мир. Но если получишь радость от того лица, что отражается под кистью, если оно чисто и божественно, то будь уверен, что мир тоже будет чист и божественен под твоим пером. Каким ты увидишь себя сегодня, таким тебе покажется и остальной мир. Старые мастера считали, что если ты будешь смотреть глазами сердца, то увидишь, что уже стартовал в забеге-совершенствовании своей жизни. Счастье — это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить.
Наверно, так и надо—не перегибая палку и ещё не переусердствовать в опёке… И всё по крайней мере в мировоззрении потомков становится на место. Ведь тот, кто хочет победить себя, является не только мудрейшим человеком, но и величайшим героем. К сожалению, мы живём во времена, когда самоконтроль не ценится, Человек усердно трудится, чтобы овладеть собой, а его же друзья, родные, соседи, часто и родственники, знакомые и остальной мир насмехаются над ним. Они думают, что в бесконтрольной жизни, которую они ведут, гораздо больше смысла, а тот, кто пытается контролировать свою жизнь—глупец, попросту растрачивающий время и отказывающийся от всех сорадостей жизни. Кто глупец—тот, кто хочет быть хозяином своей жизни или того глупец, кто хочет быть постоянной жертвой страха, сомнений и беспокойства? Нам нужно донесть МЫСЛЬ о том, что если мы будем постоянно упражнять свой железный и энерго само-контроль, то все непременно рано или поздно увидят ауру нашего света. Чужой пример—прежде всего отношения к жизни, требований к себе или роли соучастия с детства меня тянет, даёт право на рост—так пошло у Татьяны Весниной от её отца. Вроде бы ничего особенно он не делал, ну разве что вдохоновляюще улыбался, иногда! Ну и немного учил жизни-надо отдать ему должное-совсем слега и иногда. — Отец родился в 1939 году на Алтае. В деревне Шипицино Алтайского края. И всё что я знаю, это то, что они бежали туда с Читинской области. Когда его отца забрали на фронт в 41 году, и его ростила бабушка—папина мать Мария Прокофьевна. Поскольку, когда отец его ушёл на фронт, его мать испугалась и сделала аборт. Ей было всего 29 лет и она умерла, истеча кровью на полу сельской амбулатории. В итоге его воспитала родная сестра баба Лёля его ушедшего на фронт отца, приехав к нему за 200 километров из города и везя зимой его это расстояние на санках. И жили они в Новосибирске. А бабушка—папина мать Мария Прокофьевна, как известно умерла… Ему не было ещё и трёх лет. И у него от переживаний и трудностей на груди начал расти горб! Она его излечила—садила в бочку с травами, парила. Войну они переживали так. А папа очень любил рыбу, А муж бабы Лёли был страстный рыбак и были они бездетными. Но у неё был приёмный сын, который погиб ещё в Финскую войну. Вобщем моего папу воспитала баба Лёля как своего родного сына. Вобщем они прожили всю войну в той деревне. Дед всё время рыбачил, а потом как-то простыл и умер. Папа рассказывал, что даже помнил, как он умер. А когда война закончилась и Фёдор Степанович пришёл в фронта, там было чему конечно же всем радоваться! Но поскольку жены нет, а её он очень любил, он был потерянный и начал пить. В своё время он прошёл ещё и штрафбат. Но после войны его пожалели и женили на сельской учительнице. Но поскольку хоть любви и не было, они родили двоих детей, а папу сдали в ремесленное училище. Видимо новая жена так подмяла под себя Фёдора Степановича, что вынудила отослать подальше своего сына—моего отца. А папа с детства всегда хорошо рисовал. Жил бы папа—уж как бы он всё рассказал это в деталях—настолько он был яркий рассказчик. Папа отучился затем после ремесленного училища ещё и трактористом. Он долго пахал, и рассказывал, что двое суток он пахал поле трактором, а про него забыли вовсе… А потом ушёл в армию, потом познакомился с мамой, а у него было всего 7 классов школы, но ходил в худ.студию, занимался борьбой и его убедили окончить девятилетку. Он вспоминал, что у него было масса возможностей попасть в дурные компании, но он всего этого избежал. Закончил он институт, когда я уже окончила первый класс—то есть он уже был очень взрослый. Свой любимый худ граф. Мама моя, его жена работала в школе и его взяли учителем труда. Но он всегда рисовал. Откуда у него это пошло—неизвестно… Вероятно, таков уж был его характер. Тот, что дал ключ к тому, кто хочет победить себя. Теперь мы живём во времена, когда самоконтроль не ценится. Вероятно, каждый творец с рождения знает свою стезю и инстинктивно выбирает путь к ней всюду. И … Ещё папа любил детей! И в пед училище он пришёл, попросился преподавать—и он таки убедил руководство училища своей искренней любовью к детям и заботой о них. Можно быть небрежным в одежде, — если это в твоём характере. Но душу надо содержать всегда в опрятности.
PS:
Александр Федорович Веснин родился в 1939 году в Алтайском крае. Школу живописи и педагогического мастерства он получил, окончив художественно-графический факультет Омского государственного педагогического института имени Горького. Руководителем его диплома был известный деятель искусства, член-корреспондент Академии художеств, профессор Александр Николаевич Либеров.
Более двадцати пяти лет жизни Александра Веснина прошло в Усть-Илимске. Работал учителем рисования, черчения и технического труда, преподавал в детской художественной школе, был первым деканом художественно-графического факультета Усть-Илимского филиала Иркутского государственного педагогического института. В начале двухтысячных он переехал в Иркутск, работал зав. кафедрой, доцентом Восточно-Сибирской государственной академии образования, преподавал живопись, рисунок, композицию. Истоки творческого метода, которым руководствуется Веснин как художник, можно найти в классической традиции, открытой еще Саврасовым и органично живущей в русском искусстве, невзирая на все новации. Это лирический пленэрный пейзаж со вниманием к самым простым мотивам природы в разных состояниях, тонкая живописность, свободная техника письма. Его корпусный мазок является не целью, а средством передачи душевного состояния. Живое чувство художника, его увлеченность натурой не мешают ему видеть и подчеркивать главное, добиваясь цельности в каждой работе — как в обобщенных композициях, так и в быстрых этюдах.
Молча, Художник стоит у мольберта, Кисти мелькают, как птицы под ветром. Лучик от солнца и брызги прибоя, Горсть янтаря, что прибило волною, Гроздья рябины, как капельки крови, Зелень травы, хмурость тучи над морем, Нежность любимой, улыбку ребенка — Все написал своей кисточкой тонкой.