Путь в горы

Поехать в зимовье в горах—была очень заманчивая идея. Меня забрали из дома в шесть утра. Мирно и чинно начался этот вояж на уазике вникуда. Мне сразу предложили пить пиво—ящик его стоял у меня под ногами. Не—вы чё! Немного дальней дороги, чтобы унять внутренние тревоги, да и вот ты уже в норме. Пролетаем Култук, проезжаем Аршан, едем по трассе на Монды—это граница с Монголией. Проверка документов и мы едем уже по ярой дикой же гравийке… Красоты необычайные—долины, горы, реки, небо над всем этим… вечное! Ехать можно, когда все готовы к общению всем дорога только в дар. Нет большей радости, чем дружная компания, дальняя дорога и некие ухабы! Сколько переживаний, сил и нервов каждая посадка в рыхлый снег уазика стоила нам! Только волей и силой духа это всё преодолевается и эти будни лесных людей, едущих вникуда по бездорожью лучшая практика роста духа. Насчёт ухабов—их было столько, что сколько раз мы толкали машину из снега и буксовали на подъёмах—не сосчитать уже… Но много трудностей—яркая радость в конце всегда светит. Особенно, когда Уазик лёг брюхом в снег и была уже полночь, оно того стоило, чтобы испытать себя в трудности.

Ночь, тайга, километры—Съебожи вдали не видать, нет никаких ориентиров! Только много то льда, то снега, многокилометровый путь позади и как уверял инструктор-водитель Антон—совсем рядом до базы.., но шли мы часа два в никуда, падали на льду, проваливались по щиколотку в снега и спотыкались на спусках по щебёнке… а кругом горы, стужа и льды одни….

Когда из подо льда вдруг надо было подняться на бугор—сил уже не было. Оказалось—пришли! И тут внезапно как призраки возникли строения и дома. То было самое настоящее чудо, вдохновение длинною в самую глубь сердца.

Как уютно, тепло и ярко всё оказалось в зимовье! Не описать. Но попробую. Дед Миша, что тут сторож, был мал и суров, но сразу поставил сковороду с жареным луком и картошкой, мы пили чай и смотрели друг на друга с радостью. Тепло и уют на нас как ком снега с крыши, обволок неги дома был отрясающий, ошеломив восторгом  все ранние обрушились ужасы, утешилось.

Ветер и скорость

Настоящий адреналин начался со следующего утра. Не успел я дописать эту статью, как мне кричат, ты едешь или нет?! Скарб стынет в уазике, снегоход на ходу—ты чё, быстро едем! Только я кое-как дописал страницу, быстро оделся и прыг на сани, резкий старт и мы движемся с предельной скоростью. Кочки, ветки, бугры и снежные насты, «Буран» виляет, еле сижу на нём… В санях за снегоходом лопаты и Жека, дремлющий с похмелья как Емеля.

Про родники Жойгана я слышал ещё будучи в Туве. А тут все рядышком…

Одна Долина Вулканов чего стоит! Сплавы по горным рекам Ока, Жомболок, Тисса. Но общение с людьми, которые сюда едут—ещё интереснее этих мест.

— Найда одного из пяти своих щенков откинула… он замёрз в морозы быстро!. А Линда, её сестра, непокрывается, никаких кобелей к себе не подпускает… – такие истории о собачьей жизни тут, сибирских лайках, всех белых как снег, рассказывает мне дед Миша, кормящий пять собак с утра до ночи на зимовье.  < вид из базы

Он пять лет уже безвылазно живёт на базе, рассказывает часто о своей жизни даже когда ты читаешь, пробивая лёд твоего восприятия, горячим потоком…  Горы обступают сруб со всех сторон, снизу только озеро Шутхулай, которое стоит на озере Тисса, которое впадает в Оку, которая уже втекает в р. Иркут…

Сидеть и смотреть в окно на горы и снег на них тут можно целую вечность.  Нет ничего, чтоб отвлекло кроме печки, собак от такого созерцания тишины. Немного каши с утра с чаем и можно читать и размышлять о жизни долго…

.

 

 

 

https://istina.russian-albion.com/ru/mihail-yurovskiy-zazda

Комментарии: 2 комментария

  • Лучше гор только горы!

  • Рад, что попал в замечательные места. Кажется, ты стал более наблюдательный. Глубже стала само рефлексия. Понимаешь ли ты, что через двадцать лет ты можешь оказаться подобно деду Мише жить у кого-то на базе безвылазно, добровольно-принудительно, потому что вдруг осознаешь, что стал никому не нужен. И так же первому встречному, который ворвется в твоё одиночество будешь вещать о своём прошлом бытие и даже не видеть, что он дремлет оказавшийся после мороза в тепле и от поглощенной двойной порции картофеля.
    Ты даже не уже стоил описанием ни деда Миши, ни инструктора-водителя Антона, их мировоззрения, пусть даже профанического, абсурдного, сшитого наспех белыми нитками от множества заимствований и собственных непроверяемых суеверий. А как ты описываешь природу, её красоту? Читая, я ничего кроме названий, что плохая дорога, много снега, наледи так ничего «не увидел». Так же нет описания собак, лошадей. Названия, слова, как пустые пакеты на ветру, вначале завораживает, пока не понимаешь, что это путешествие опять в никуда, поскольку в нем отсутствует Будда — твое высшее Я.
    Не воспринимай мою критику лично, всё сказанное здесь относится и ко мне. В этом отношении мы похожи, во всяком случае я точно был таким же. Мне недавно пришлось в Москве работать несколько дней в библиотеке им. А.С. Пушкина. Там в подвале подсобного помещения увидел горы списанной литературы. Это потрясает даже меня невежественного человека. Что можно сказать этому миру, чтобы тебя услышали? Вряд ли кто-то даст ответ даже те кто ведет литературные курсы, а иначе бы они сами писали бы бестселлеры, как пироги при дорожном кафе. Вероятно, кроме знаний, как это делать нужно иметь связь с другим бытием. Не обязательно более высшим или низшим. Важно чтобы была разность потенциала в психоэнергии, которая заставила бы наши мысли течь.
    С уважением U-Wei!

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста