ОПТИНА ПУСТЫНь
Иногда случайная встреча так решает судьбу человека, что никакое предвосхищение родителей, корпящих и тянущих своё чадо куда им надо не способны поменять судьбу юного своего дитяти.
Мои бабушки были очень набожны. И это не могло не передаться и мне. Первые опыты и впечатления в жизни самые сильные. И то место, правда, повлияло на меня так, как ничто иное не влияет на очень молодого человека.
Отгороженное квадратом средневековое городище с крепкими воротами и массой церковно-келейных построек внутри, жить довелось в скиту: снаружи
Тогда—в конце 90-х только паспорт проверяли, переписывая все данные. Теперь же паспорт вообще забирают! На время твоего пребывания в Оптине.
Так стало после некоего ритуального убийства священнослужителей там. Вообще тогда была очень простая непритязательная обстановка, ещё более простая еда и нравы не вызывали вопросов. Единственное что утомляло, ранний подъем, походы на службу, а потом и смирение—это батрачить надо. Считается, что если ты стал паломником—тебе своё пребывание тут надо бы отрабатывать по полной. Не теряя времени на осмотр и шатание поработать. И что б вы думали? Ищущих и битых жизнью людей здесь не меньше, чем… в дурдоме. И они также страдают от регламента, как и все в той же армии. Но мне пребывание там дало многое. Всё-таки место силы, намоленное место и святых старцев приют. Другое дело, что тогда и сейчас стали делать турзону. Ну какой спрос с турзоны—если все делается вокруг, для и ради приехавших.
Тогда то ещё ничего такого и не было—а сейчас всё в мраморе, одна кругом торговля сувениркой и всяческими книжками, свечками, иконками и прочим.
Но люди едут и селятся и живут некоторые очень и очень подолгу. Это у какого какое смирение и какие принципы человек хочет принять. Если для самоотречения—то тут для этого все условия. Если эго ещё ого-го-го—миг. Но даже на миг –день-два погрузиться в совершенно иную атмосферу благо. Оно потом с тобой остаётся надолго, поддерживает и вдохновляет в путях.
Оттуда – с Оптины я впервые поехал стопом в Сибирь и мало того, что там остался, но и нашёл себя через профессию, данную мне опять же Оптиной—ведь именно о ней я и написал свой первую статью и это уже дало навык… Именно об этом—приюте, профессии я молился. Именно это мне было дано.
Все удачно получилось — и Пустынь и профессия.
Хороший и важный опыт! Жаль, что коммерция сейчас везде проникла!