День начался с того, что шел с тортом к знакомой на День Рождения. И вот меня вдруг окликнул ребенок на велосипеде: «Ты куда идёшь с тортом?!» Говорю: «В гости, идём…» Ну он меня и проводил до двери дома, куда я шёл. Но её дома не было. Торт я отдал там и мы с мальчиком пошли в кафе. Надо же было оправдать надежды ребенка на сладкое…. Себе – позы, а ему блины со сгущенкой. Он их молча и с аппетитом стрескал. На двоих нам дали один стакан сока… Позже попросил чайную ложечку, чтобы он доел сгущенку.
Далее звонит знакомая официантка и говорит кодовую шпионскую фразу: «Шаман ждёт!» Делать нечего – раз шаман ждёт-с, ехать надо, правда — не знаю, где этот район… Жилкино… В итоге с водителем такси грузином и данной официанткой-азербайджанкой мы и едем… Интересно же ехать в никуда. И неизвестно к кому. Но раз меня зовут к шаману – поеду… Итог: сидим с Мишей Хангаловым (фамилия для Сибири знаковая – есть улицы с такой фамилией) и говорим не о том, что кто знает, а о том, почему же мы всё-таки встретились. После краткого рассказа о своих потугах препарировать свой скудный шаманский опыт я не выдерживаю и говорю: «Чем могу помочь тебе, друг и тёзка, шаман Миша?» Он говорит: да ничем – это я могу тебе помочь, если ты правда хочешь всерьез изменить свою жизнь. Думаю, да… Он спрашивает: когда тебя кусала собака? Сразу перебираю в уме видеоряд всех знакомых и не очень собак: ел одну, атаковала иная, кусала то третья! Прямо как с женщинами. Было с одной, ругала другая, а запала в сердце, и вовсе третья… Ну это же было в Казахстане лет так 30 назад… Зашел к соседям-казахам, их дома там не было, зато откуда не возьмись выскочила тихо гончая, куснула молча за бедро и скрылась. Всё! Но тот испуг и шок и ужас ребенка, который таки ещё сел на велосипед — и прикатил домой, а потом не смог встать с кровати от болевого шока, ломоты мышц: рану зашивали.
— «В тот момент подселилась неупокоившаяся блуждающая чужая душа», — молвил шаман. И она заставляет тебя возвращаться на Байкал… Ей нравится здесь. Духи мест, и шаманы! Да, дела! Говорит – хочешь, изгоним её, но тогда ж перестанешь писать. Нет, не надо, нет. Потому что это смысл моей жизни. Больше ничего я не умею, ничего меня не волнует, нет. Просто есть и спать, ходить и работать… Нет! Тут хоть чем-то странным и глубоким болею…
В общем, он мне сам предложил сценарий выхода из осознанного им тупика: звони мне… Когда будет тянуть сюда – я смогу тебя успокоить на расстоянии, и ты будешь свободен!!! Ах, буду свободен… И от Байкала, и от своих странных мучительных потуг к путешествиям. Да, то подарок! Хотя бы один шанс из ста: просто вера в то, что могу свою жизнь наладить. Пожимаем друг другу руки и он говорит, как мне – через кого именно издать свою книгу… А это на данном этапе ещё важнее грядущего освобождения от затянувшегося проекта… И если то удастся – я верю в то, что смогу за эту жизнь пожить в разных странах разной же жизнью – сделаю всё, чтобы наконец выйти за рамки своего восприятия. Когда-нибудь… Всё-таки помощь от Шаманов Байкала пришла – уж не только по осуществлению проекта, но по моей маленькой, странной жизни, которая вдруг, вдруг, вдруг перестала быть моей.
Вечер кончился тем, что, возвращаясь в свой двор, опять наткнулся на того малыша, с которым начал свой День Освобождения от затяжного шаманского «экспириенса». Малыш с оравой иных маленьких гномов с нежными синими глазами из другого измерения атаковали меня с криком «Дядя Миша» и, присев на лавку, вдруг погрузился в текущую детскую реальность – как Гулливер в миру у лилипутов. Они все с радостью и надеждой смотрели прямо мне в душу и просили с ними играть, катая их на своем загривке, а потом ещё и мне пришлось прятаться в своей квартире от атаки микро-людей, чудо-гномов, долго лезших в окно и стучавшихся в дверь с одним криком «Дядя Миша!». Это был шок. Эта Текущая Реальность вдруг узнала меня: Восприняла Всерьёз, закричав «Дядя Миша!». Что на всё это сказать? Помощь пришла – вдруг стал в круговерти этого окружения узнанным, не призраком, не пустой тенью, настоящим живым добрым Дядей Мишей.
Прекрасно, что приходят на помощь, когда надо — дети гномы и шаман Дядя Миша. В собаке жила чужая, неспокойная душа — душа писателя, собака помогает человеку — теперь она может это написать. Совсем как Будда, разговаривающий с животными и деревьями.