Увидеться с ламой Итэгиловым – нетленное тело коего выставляется как факт попрания смерти в Иволгинском дацане до восьми раз в год съезжаются многие сотни тысяч ищущих смысла жизни.
Миф становится фактом: тело его излучает тепло, внешним видом скорее всего напоминая гриб. Ленин—гриб: опус, старанием Курехина и К*, ставший просто метафорой того, что есть на самом деле наши нетленные вожди. Мавзолей уж ныне не на слуху – но пробудился у масс населения колоссальный интерес к загадкам явного отсутствия смерти, ярких перерождений, бессмертия и пребывания сознания одновременно в разных мирах. Всё это ныне становится уже реальностью… Реальность ума то – во что верят люди. А люди на протяжении веков верили так истово, что любой верующий становился плотью, кровью, оживал как Будда, жил как Иисус, оживлял как Кришна.
Стихийный отъезд
Поехать на маленькой скоростной «Истане» всю долгую зимнюю ночь в соседнюю Бурятию не каждый решится. Паломники собрались в этот раз со всей Иркутской области. У одной семейной пару ребенок лет 7 решил больше не разговаривать. У кого-то просто проблемы со здоровьем, кто-то собирает паранормальные встречи, а многие просто по зову сердца поехали к Итэгтлову. Ехать ночью от центра Иркутска до Иволгинского дацана, что за Улан-Удэ ночью лишь семь часов. Возвращаться по дню и вечеру на забитой трассе М55 обычно гораздо дольше. Но вот в этот раз случилось чудо – мы и обратно уложились в семь часов по обледенелой, местами таявшей трассе.
Другое дело ночь без пледа в скрюченном состоянии на тесном сиденье обдуваемого ветрами и сибирскими морозами автобуса. Выход из маршрутки в ранний час в Бурятии при — 25, после тех иркутских + 5 – шок. Сравнимый с внезапной глубокой вакуумной заморозкой. До боли в мышцах. Дацан начинает жить лишь в 9 утра, раньше все тут открывали в 8. Мы приехали лишь в 7 утра… Оно всё как-то так до жути знакомо – как состояние депортации в грузовых вагонах, как ледяное отрезвление после внезапной аварии или проваливание под лёд – то пазл «жесткая перезагрузка»
Солнце – вот смысл
И вот помаявшись как потерпевшие кораблекрушение в Арктике, поискав туалет, обойдя для согрева по молитвенным тропам с вращением барабанов с мантрами, мы под бодрый голос и все неутомимые истории яркой Любови Николаевны, гида фирмы «Маруся–тур» просто мы делаем все бессознательно и послушно – иначе ступор, кажется, побежишь в окрестные горы как тот отец Федор. Доедать свою прихваченную колбасу. Что ещё может любой смертный в таком случае?.. Наконец рассвет – ещё холоднее! Но зато оттенки бирюзового за всеми горами радуют ум, привыкший к теплу и свету как комнатное растение. Появляются торговцы. Мы заходим в ряд дацанов – выросших здесь как грибы после дождя. Помнится, более 20 лет назад я был тут. Очень все было просто – не вычурно, минимум 10 домиков, никаких толп этно-туристов, никаких лотков. Тогда мне довелось просто переночевать в Иволгинском дацане. Было теплое и сухое лето, в отличии от дождливой тогда Иркутской области – где дожди шли неделю. Солнечная Бурятия была раем с травой муравой, милыми уху и глазу Гусиным Озером и Гусиноозерском. Тогда мы общались с братом монаха – суровым братком—перегонщиком и владельцем сервисов в Улан-Удэ Эрдени. Вместо молитв – мы просто ходили километров за десять в окрестные села в гости к его родным бурятам. Сначала он хотел, чтобы я остался в дацане жить. А потом вдруг в сердцах проговорился – может мне лучше с тобой – к Тихому океану?.. Помнится, личная жизнь у него не складывалась, большие шальные деньги не успокаивали его душу – искал своего смысла жизни. В таких ситуациях человек готов слушать любого – и юного бродягу, того кто очень разочаровал или даже обидел смертельно – сознание ищет новых точек сборки и готово идти на попятную – лишь бы ум успокоился, принял всё как есть. Потому что беспокойная душа в пока ещё здоровом теле – очень тревожное и подавленное состояние, требующее от нас новых, пусть неприятных решений.
Всё ведь на вере
Чего только не творят встречи в пути. Например, с нами был бывший начальник ГУИН. Суровый уж дедушка с ликом Фантомаса при тусклом свете салона авто. Он ни с кем из нас слова не обронил. Женщины говорили зато, каждая о своем – у кого дочь не может родить, у кого сын никак не хочет работать. Кто-то выпил водки и подремал на обратном пути, кто-то накупил омуля, а кто и молчал. Странное дело – неопознанное неумирание. На каждого оно воздействовало по-своему сильно. И не надо говорить – ну, мол, люди глупы. Люди очень мудры. Только часто они скрываются от всех. Потому что очень боятся насмешек – которых, как заметил Гоголь боится тот, кто ничего не боится. Кто-то грустит, кто-то полагаясь на суету сует, ненужное мельтешение машин, перепросматривает жизнь. У кого внезапно созревает и решение поменять свою жизнь, выйти из рамок ума, привычек Быть правым, оставаясь при этом всё более отчужденным, не добрым и свирепым. Кто-то лыбится – странно это всё понаблюдать. Очень тонкие процессы. Люди так привыкли прятать свои чувства! В любом случае – все внезапно так оттаяли после подходов к телу Итэгилова, что начали говорить о себе такое соседям в машине – что явно не предполагали рассказать. Интересоваться другими… Делать новые светлые выводы, не только о себе любимом, но ещё о самом вдруг близком чужом. Списать всё это на то, что вот мёрзли как собаки – а теперь едем домой, едим в кафе, тут тепло – не сказать ничего. Другие лица, другие энергии, другое отношение к миру ныне пока живущих… Многое можно рассказать о каждом, просто смотря на него с сочувствием и думая с состраданием : мир меняется так сильно на тонком уровне – что наполняется смыслом – быть лишь здесь, сейчас Такой опыт может дать пранояма – интенсивной глубокое дыхание, когда ум не мечется в смутное будущее, не кидается в прошлое – внезапно останавливается. Как в детстве – становится ручным… Ты приходишь к миру в самом себе. Какая разница, какие бывают ситуации, кто что о тебе думает – это они делаю лишь две минуты, не больше – в отличии от тебя, ведущего диалог внутри часами.
Немного буддобытия
Если описать размеренную жизнь монахов в самых общих чертах – это будет предвзято, сквозь призму моих ожиданий и не вкусно. Но попытка к доброму отношению – это не морозная пытка. Попросив прощения у буддистов, которых я мало знал и не понял, все-таки с самым добрым ко всем ним и их учителем Буддой отношением всё же чуть-чуть попробую. Простится мой скепсис.
Даром что недавно Хомбо Лама Аюшев назвал всех жителей Иркутской области в печатной версии журнала «Русский репортер» коммунистами и шаманистами. Чтож – то да, мы в самом деле такие. Буддистами нам не стать. Поклонение вечному огню, вечному вождю, вечной природы ярый зов – параллелей очень много. Это был вопрос – каверзный конечно, провокация коллег стопроцентная – вроде того, что же вы буряты и буддисты все лишь тусуетесь в Бурятии, да в Калмыкии – чего же не будируете своих окрестных собратьев из соседних областей. В нэт-версии крик ламы Аюшева отедактирили. Политкоррект. В полурелигиозном обществе дает о себе знать во всю Ивановскую. Зайдя к тибетскому лекарю за пульсовой диагностикой обнаружил на своем запястье очень тонкие пальцы с длинными подушечками пальце, говорящие о большой воли и высоком интеллекте их обладателя, даже не взглянув в лицо молодого бурятского ламы, ведущего прием, был нисколько не удивлен его диагнозами. Дело не в них, а в том, что универсальность и точность диагностики и полного излечения в тибетской медицине для меня никакой не секрет. Это лучшее, что дал буддизм большому миру – колоссальный опыт предков в трактатах «Чжуд Ши» бесценен. Сам недавно проводил в самый последний путь чудо-лекаря тибетского врача Вадима Ахняфовича Асадулина. Если бы не его знания, воля и разум – залечила бы официозная машина до состояния овоща очень и очень быстро. Мало кто признает: тут лишь подавляют симптомы любой химией. Данный же молодой лама предложил мне снадобий от расстройства стихий. Я отказался, сказав, что ум мой – очень злая собака, которую лучше не дразнить, делая вид, что она хорошая и добрая. Он тонко улыбнулся в ответ и снисходительно кивнул, призывая следующего на пульсовую диагностику. После этого попил в его домике чай с его помощником из Владивостока Сергей Алексенко. Он за свои 35 лет во многих фирмах по разному профилю поработал, во многих избирательных компаниях поучаствовал. Писал речи политикам и много занимался рекламой.
-Много и давно интересовался медициной, причем с детства. Отучился в медколледже, потом в сельхозакадемии поучился по несколько иному профилю. Осознал, что сначала надо лечить душу – менять представления человека о существующем порядке вещей. Только после этого – симптом. Правильное сочетание дош – энергий, правильное воздействие на ум пациента и только после этого приготовление лекарства из трав на глазах пациента – с его же пациента непосредственной вовлеченностью. Так что тут я потому, что решил от работ социальных и терапевтических заняться работой душевной – приняв на себя послушание. Но надо начинать работать ещё и со своим духом. Упорядочить свои вибрации – только после этого возможно грамотно воздействовать.
Безусловно, города, где люди буквально рыщут в поисках поживы, делает их вскоре больными. Здесь, у села Иволга в горной просторной долине вне потока туристов можно найти спокойствие. Уставшие лица, модели поведения по шаблону, вычурная вежливость – все крайне неестественно. Как может человек само исцелиться в таком обществе, когда даже не его душа – а Дух, высшая составляющая тоже болеет, тоже мечется и не находит себе применения через этого человека?
Чуть основных истин
Проводник нашей группы по Иволгинскому дацану Доржо Бадмацыренов родом из села Верхняя Иволга. Он высок, статен, спокоен, с большой энергией и увлеченностью говорит о буддистских прописных истинах. Конечно, люди слушаю, что и так и без того знаю многое. Но само вдохновенно раскладывание бесконечных поучений интересно как песня в устах певца. Не важно знаете ли вы слова и вдумывались ли в смысл песен о главном – важно ощущение всего.
— Чтобы стать буддистом – нужно очень много размышлять о пустоте всего, и прежде всего своего Я. Чтобы понять, что тебя в этом мире почти нет. Если этого не осознавать – буддистом с явным Эго быть практически невозможно. Ученикам сначала надо разобраться в том, что такое благое и не благое, что такое постоянство и непостоянство. Это всё ученики изучают уже после. Истина и смысл у людей появляются только если они не будут отделять себя ото всего сущего. Потому ругань, ссоры, скандала, как и о одурманивающие средства являются вещами одного порядка. Очищение получает лишь тот, кто со смирением принимает весь спектр своей среды. Разотождествление себя со своим телом – процесс бесконечно увлекательный. Имя ему Жизнь.
Как выглядят храмы и что собой представляют ритуалы буддистов нет никакого смысла просто описывать. Лучше уж один раз просто мысленно поговорить и повидать нетленного вечного ламу. Прожившего долгую плодотворную жизнь. Принявшего служение в 1917 года, а в 1927 велевшего ученикам его, после определенных практик предать земле в специальном отсеке. После того, как его по его велению откопали, очень долго Далай-Лама не давал согласия на выставление его теплого нетленного тела народу. Только окончательное покорение Тибета коммунистическим шаманизмом Китая и изгнание самого Далай-Ламы в Индию дало добро. Ныне и присно и во веки веков живая неутомимая легенда – отшельник из этого мира и так и не вошедший окончательно в тот мир Итэгилов стал настоящим Лениным большой сангхи в России.
Комментарии: (0)