Его можно было бы спасти, считают многие мои коллеги. Если бы удалось найти следы появления в регионе того самого рокового вертолета «Белл 407», подаренного теперь уже покойному губернатору каким-то неизвестным человеком. И написать об этом.
Такая публикация наверняка сократила бы число полетов на винтокрылом борту, который, по слухам, нелегально находился на территории Восточной Сибири. Впрочем, слухи они слухи и есть. Да и поздно о чем-то сожалеть. Лучше вчитаемся в комментарии, которыми день ото дня полнятся как бумажные, так и электронные СМИ. …Вертолет вылетел из Иркутска 9 мая, после празднования Дня Победы (согласно официальной версии, Есиповский летел осматривать будущую особую экономическую зону) в направлении Листвянки и должен был вернуться назад 10 мая. Но в урочное время связи с ним не было.
В Иркутском поисково-спасательном авиаотряде нам сказали, что первой забила тревогу жена губернатора. Не вышедший на связь борт винтокрылого корабля стали искать по приказу начальника Сибирского регионального центра МЧС Сафиуллина. Как заявил газете начальник поисково-спасательного отряда Иркутска Виктор Павлович Гулевич, сигнал об обнаружении поступил в 13.30 10 мая по местному времени в МЧС. А догорающий остов вертолета был обнаружен в 10 километрах в тайге у Листвянки, и в 40 км. от Большой Речки в урочище Малышкино. Разбившийся в сильный шквальный ветер вертолет вызвал пожар в лесу. Прибывший поисково-спасательный отряд застал остатки догоравшего борта на склоне сопки.
Ни маршрут следования, ни точная цель полета не установлены. Полет вертолета не был согласован с местными авиадиспетчерами. Как сообщил Минтранс РФ, заявка на использование воздушного пространства в адрес Иркутского радиоцентра не поступала.
Западно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета прокуратуры РФ создало группу для расследования обстоятельств крушения и возбудило дело по ч. 3 ст.263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации ж/д, воздушного и водного транспорта».
Житель села Большое Голоустное Андрей Раковский, проживающий на улице Свердлова, 9, утверждает, что видел вертолет в своем селе во второй половине дня. Тогда был сильный штормовой ветер такой силы, что никто не решался выходить на улицу. Но вертолет после двух неудачных попыток все-таки поднялся в воздух и взмыл к Байкалу. Мне удалось выяснить, что бортовой номер RA-0185, серийный номер 53691 был построен в Квебеке в 2006 году и неизвестно каким образом попал на территорию Иркутской области. Его серийный собрат, на 1 цифру отличный от рокового «Белла 407», находится в Красноярске при российском представительстве фирмы An Aviation Broker Company. Кроме того, погибший борт числится в регистре гражданских вертолетов России. Так что вопрос, каким образом злосчастный вертолет оказался под губернатором Иркутской области, до сих пор остается открытым.
Между прочим
По имеющейся информации, разбившийся Bell-407 проходил предполетный техосмотр в Германии в городе Баден-Баден, а периодическое техническое обслуживание — на Казанском авиапредприятии.
Владельцем вертолета является Сергей Шмаков — президент холдинга «Сапсан». Родился в Мытищах. Профессиональный гонщик. После автомобилей увлекся покупкой вертолетов. Погибший губернатор тоже был автогонщиком. Наверное, они были знакомы со Шмаковым. Имели одни увлечения. Из Мытищ вертолет доставили по железной дороге в разобранном виде.
Комиссия продолжает изучение документации для оценки уровня подготовки пилота, а также изучение истории эксплуатации и порядка технического обслуживания вертолета.
На месте катастрофы вертолета обнаружены три охотничьих карабина. По словам источника в МЧС, среди обломков вертолета лежали три карабина марки «Тигр», а также обойма патронов калибра 7,62 мм. Каких-либо охотничьих трофеев, в виде убитых животных, рядом с местом крушения Bell 407 обнаружено не было. Официальные представители правоохранительных органов в Иркутске, Новосибирске и Москве отказались опровергнуть факт находки оружия.
P.S.: 9 мая лететь с трупом убитого медведя… «И лучше выдумать не мог».
Комментарии: (0)