Павлин

Начать в театре ставить Лескова непросто. Ведь популярность постановки – это своего рода шлягер. Та идея, что легко усваивается и где-то уже крутится.

Нечего говорить, если за это взялся ещё и любительский народный театр. Но другое дело каков режиссер. То оказалась Валентина Семеновна Просекина – человек харизматичный, темпераментный, мне очень сильно напомнивший Джека Николсона в ином воплощении. Мы познакомились можно сказать случайно, скорее всего просто неизбежно. Устав от сих трехкопеечных статеек на своем пятом десятке лет подумал – не пойти ли в театр… играть.

И вот первая проба меня в Доме Распутина. Стишок из детства ещё смог перечесть с закрытыми глазами, запинаясь, а вот сразу изобразить актерский этюд—увы… И меня не отвергли, нет ладно, мол, тусуйся с нами, за то было дано право присутствовать на всех репетициях. А готовился к постановке спектакль «Павлин» по одноименному лишь рассказу Николая Лескова. Рассказ не менее ёмок чем его «Очарованный странник». Мы то понимаем, что новеллы Лескова – это просто песни свободе, но читая все его романы ещё в юности, поражался, почему с Толстым носятся как с хоругвями – а Лесков не понят? Нет ничего глубже картин народной жизни, страстям и преодолением их в его творчестве.

Итак, что же представляет собой репетиция Валентины Семёновны Просёкиной? Прежде всего она дает полное право на импровизацию – лишь устно давая урок, потом… смакует этюд актёра и ждёт от него чего-то более яркого – на что каждый способен, если не зажат. Вот таким образом – импровизируя и раскрепощаясь молодые люди, а это в основном тут студенты находят себя в роли, без особого нажима, издержек ремесла обретая свое место

Наконец, свершилось – отринув сразу пару дел – в субботу в 4 часа дня еду в Драм театр –там уже во всю идёт действо. Уже в костюмах, уж с фонограммой, с полным залом людей. Многие предпочли стоя смотреть на постановку. В центре сюжета – судьба Павлина (имя такое) Петровича… Как он из крепостных стал вольным, взял под свою опёку сиротку и как сделал всё, чтоб та на свой лад была счастлива, радуясь жизни как могла себе позволить… Выбор статных актеров и их воплощение в образах 19 века – в прекрасную эпоху идей и веры – это кажется уже просто фантастичным – то, что люди жили по духовным понятиям. После воплощённости лагерями и рынками сама судьба таких людей кажется феноменом. А что удивляться если кроме расчета-просчета ныне людьми почти что ничто и не правит…

Антон Лухнёв – чтец и актер Народного театра, декламирующий от лица Лескова действо на сцене, говорит, говорит, что увлечение чтением привело его в лит студию при театре «Слово» в 2012 году. Сначала занятия в студии воспринимал как психический эксперимент – потом уже начал жить этим.  «Когда читаю со сцены – становлюсь передаточным звеном – слугой двух господ. Помимо того, на репетициях обдумываем произведение, сам смысл, проникаем в суть. А это уже самовоспитание – урок для себя».

 

 

 

 

Комментарии: 2 комментария

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста