| Источник: Иркутские кулуары

Выставка Анатолия Бызова

Есть пронзительно-светлая песня «Прекрасное Далёко, не будь ко мне жестоко, жестоко не будь!». И мы все знали, слушая песенку Алисы Селезнёвой, что Далёко – оно правда может быть жестоким.

Реальность после 90-х стала трагически-терапевтической и многих перемолола в труху. Кто выжил, тот узнал: то Эхо 90-х всегда в нём. Лишь мельком увидишь артефакты той эпохи – сразу сердце щемит. И вот с помощью фотографии, его «Истории на вытянутой руке», мэтр Анатолий Бызов погрузил нас в прекрасную эпоху полузастоя. Сначала через зал артефактов постсоветской поры, а потом и через фотофакты ч/б фотографии, где лики от первых кришнаитов до открытий Вальфдорской школы в Иркутске, от яро митингующих до сцен закаливания в детских садах на снегу малышей.

Кришнаиты 90-х. Фото с выставки Анатолия Бызова

Кришнаиты 90-х. Фото с выставки Анатолия Бызова

Приватизация. Фото с выставки Анатолия Бызова

Приватизация. Фото с выставки Анатолия Бызова

Это был великий эксперимент, все пытались найти истину – кто в чём: кто в рубле, кто в Кришне. Кто вспоминает алкогольные бунты и демонстрации за талонами, а кто и робу школьной формы — где косметика «Дзинтарс» была настоящей, бигуди необходимыми, как сам стиральный порошок. Вот уж точно, у человека есть только то, чему он придаёт смысл, что ему кажется эталоном шика…

Новая жизнь. Фото с выставки Анатолия Бызова

Новая жизнь. Фото с выставки Анатолия Бызова

Дорога к Храму. Фото с выставки Анатолия Бызова

Дорога к Храму. Фото с выставки Анатолия Бызова

Конечно, все мы видим, что это был пшик, равно как и наши нынешние вкусы и привязки в быту. Можно с иронией задать себе вопрос: кто ж победил в новейшей революции – белые или красные. Очевидно, что победила терпимость. Домов терпимости хоть и нет у нас официально, но день-то такой теперь есть! День терпимости и народного согласия. Похоже, всех со всеми. Причём заочно. Люди с радостью смотрят в прошлое, но с наименьшей опаской и в настоящее, будущее ж Далёко. Все решают вялотекущие проблемы, мало кто хочет остановить свой ум, который опять трясёт дух. Забывая о том, что весь окружающий нас мир таков, каким является наш дух, определяющий всё. Теперь реальность уже менее плотна, более способна к метаморфозам и трансформации, к явной переделке из одной формы в другую. Многовариантней стали и люди. Кто что хочет – то находит. И не надо ехать в Переделкино, чтобы быть творческой элитой, а тем более переезжать за границу. Грани стёрлись – всё находится в нас. Сколько у кого опыта и энергии – столько и возможностей. За одно то ощущение Прекрасного Далёка, которое является добрым прошлым, и спасибо мэтру.

Взгляд в "прекрасное далёко". Михаил Юровский

***

 

Ветер перемен Виктора Цоя

Иркутск — город, где дал свой последний концерт Виктор Цой. И вот теперь он вернулся… С симфоническим оркестром и гитаристом Юрием Каспаряном — с ними вместе. Никто не верил, что в стадионе Труд можно выстроить настоящий полифонический звук… оркестру — это оказалось возможным! Суперзвук 80-х в шквале стихий симфонических метафор заворожил. Просто смял всё восприятие качественной партитурой. Сложно представить мастерство дирижёра — когда речь заходит о том, чтоб переложить для каждого инструмента оркестра партию звучания. Очень много новой музыки — насыщенной и стихийно углубленной полифоническим наполнением.

Юрий Каспарян на сцене, 2017 г. Фото группы "Симфоническое кино"

Юрий Каспарян на сцене, 2017 г. Фото группы «Симфоническое кино»

Чудо-человек с гитарой, очень похожий одновременно и на певца Бутусова, и на актёра Гаркалина с суровым выражением лица и прической в стиле вольных бродяг советской поры, Юрий Каспарян. Невозмутимо, как всё и было в группе «Кино», со сдержанной и взрывной энергией протеста в сухой манере бунтарской романтики. Её даже придерживался и ныне покойный Юрий Хой из Воронежа. Солист «Сектора Газа» на сцене держался так же аскетично, неэмоционально, вкладываясь в звук.

Насколько же готов был к мощному звуку зал, сказать можно было только в конце, до того люди ждали какого-то подвоха: формат непривычный, и симфонический концерт необычный, любой же хит узнаваем стал явно только в конце концерта, а так каждая мелодия приобрела своё глубинно-будоражащее воздействие, вкупе с электрогитарой и ударной барабанной установкой, а ведь тут были ещё скрипки, духовые, контрабас и кларнет, не говоря уже о сонме флейтисток и даже арфе.

Армяне очень музыкальный народ. Один Армен Григорян чего стоит. Удивительно ещё, как же без дудука обошлось в этот вечер 23 ноября на Симфоническом Кино в славном зале стадиона ТРУД… Но уже без иронии — всё было на высшем уровне. Расставаться не хотелось. Соло гитариста шло ровно два часа, он порадовал публику всеми вариациями звучаний гитары не хуже Ал Ди Меолы. И если бы другие ещё живые рок-гуру из Уфы, Свердловска или даже Иркутска смогли найти в себе силы переплюнуть самих себя и выдать на гора с оркестром такие сложные мощные вибрации, да можно бы было б сказать, что рок правда жив. Ведь только живое склонно к эволюции, росту, метаморфозам и эмоциональным вариациям, что и проявил автор всех гитарных партий группы «Кино».

Юрий Каспарян и Виктор Цой, архивное фото 80-х

Юрий Каспарян и Виктор Цой, архивное фото 80-х

Комментарии: 2 комментария

  • Хорошо что люди сохраняют надежду на лучшее — значит и горячие 90-е были не зря. И мы идем дальше вперед — многое становится ясным и определенным, значит время работае т на нас.

  • да, были и прошли.. всё тлен и прах… но это наша жизнь…
    хотя надо жить вперед конечно…
    и странные эти реинкарнации симфонические, песен, поющихся у костра… не понимаю… возможно так и надо…

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста