Чегем. Полёты на параплане

Заехать в Кабардино-Балкарию и пожить-полетать тут в горах давно звал меня друг Иван. Только всё как-то не получалось. Попутный транспорт вёз то в Абхазию, то в Туапсе, и вот еду в Пятигорск! А это пятьдесят километров до развилки на Чегемские водопады. Погода, конечно, этой весной ну просто очень контрастная – то ливни, то перепады жары, похолодания там, где их быть не должно.

Чегем. Вид с параплана

Если учитывать то, что шёл я по трассе от Пятигорска в сырую ночь в горку километра три и не знал, будет ли у меня ночлег или нет – внезапно обнаружил шикарный особняк, без окон и дверей, и понял – вот она, мечта всех бродяг, просто крыша над головой на одну ночь – и я был тем спасён. Ещё тройка попуток — и вот шагаю в Чегемское ущелье, где меня уже ждут. Живописности гор и троп можно всегда удивляться. Вроде похоже – тут оно особенное всё – склоны круче и трава позеленее.

Чегем. Вид с параплана

Первый, кто мне встретился – человек в годах Назир, он же хозяин местности и парапланёров тут. Очень удивился, что я из Иркутска. Далее меня ждал Иван – улыбчивый юноша-инструктор полётов. Первые два дня приходил в себя и общался с гостями. На третий мы, наконец, полетели. Самое же яркое и удивительное в том, что отрыв от земли – сам старт — прошёл мгновенно. Бежать по бугру не пришлось. Ветер взял парашют в себя враз – и мы уже парили орлами над лугами и реками… Если передавать ощущения от зависания в воздухе и кружения над лугами – то чистое удивление. Неужели всё такое с вышины, неужто надо так долго ходить чтобы один только раз вдруг взлететь.

Чегем. Вид с параплана

Ощущения от полёта — сплошное 3D кино – с бесконечными внетелесными ощущениями. Кажется, мир замер, ты завис в нём, никогда не спустишься… ведь всё, что держит нас на земле — присоски от ног — мы же ходим всюду вниз головой… Только страшная сила земного притяжения решает всё – нам то остаётся, цепляясь как муха лапками за любую поверхность, делать вид что всё нормально… Подъёмы вдоль вертикальных гор и раскачивание параплана горным потоком над облаками — и вот опять пикирование вниз и пролёты над поляной, где живут точки-люди, и ты тоже… как так живёшь… если то всё правда, что видишь сейчас — как может быть ею то, чем ты жил до того?

Чегем. Полёты на параплане

Пограничное пребывание меж двух миров сохраняется всё время полёта. Кажется, всё голограмма – только вот при столкновении с ней ты можешь разрушиться – всё впадины и выступы ландшафта, как сама судьбы на карт-схеме: при ошибке или стечении обстоятельств ты можешь разбиться… Но нас это миновало. Хотя мы летали больше часа и над каньоном речки, и потом, когда она стала уже ниткой и даже база на лугу почти исчезла из видимости. Потом начали снижаться. С третьего захода мы сели. Причём так внезапно оказавшийся под нами пёс, по виду настоящий Бетховен, стал как вахтёр перед входом в другое измерение. Чудом пройдя мимо него, мы уж заземлились. Эффект появления собаки и внезапная посадка совпали. Ведь не даром же считается, что воздух безопаснее передвижений по земле. Вот только взлёт и посадка могут быть драматичными. Ещё долго потом я лежал как новорождённый в позе эмбриона – не понимая, как пережил всё это сам. Луг, и твёрдость земли, и небо – откуда мы сюда прилетели. Как быстро можно отвыкнуть от этого!

Чегем. Полёты на параплане

Так мы живём, истинные Икары – одной мечтой полёта. Нам нечего терять на земле – небо наше. Страхи от владения тем или иным, отождествления себя с той или иной вещью или деятельностью – когда ж жизнь убедила тебя окончательно: на Земле тебе точно ничто не принадлежит – летать!!!

Чегем. Полёты на параплане

Не знаю, кому как – а моему телу нужна постоянная динамика, не говоря уже о душе. Пусть с виду без толку, без извлечения мзды – но сама суть меня требует вращать этот мир со всех сторон и во всех плоскостях – а не просто довольствоваться тем, что Земля сама вертится – её надо и вращать. В общем, философское обоснование поездки за семь тысяч километров и пешком для того только, чтобы полетать… Встречаться с людьми, городами, ситуациями лишь для того, чтобы удивиться… Разве это не достаточный повод для того, чтобы жить? Точно так же, как в своё время просто для того, чтобы сделать одно интервью с кубинской шаманкой, я приехал в Петербург… зимой стопом.

Чегем. Полёты на параплане

Сидя в кафе – за Омском, где мне любезно дали шанс пересидеть-передремать эту ночь, наконец, ощутил всю ценность такого опыта для души – когда ты не знаешь точно, где найдет приют тело… То ли в пыльном уличном закутке Саратова, где в двух метрах от тебя за фанерной перегородкой орут пьяные от Заката до Рассвета, или в городе Волгограде, где твоё тело в заброшенном сарае… вдруг обнаружили, пришедши ни свет, ни заря пенсионеры: бабуся как гусю грозила тебе прутком.

Впервые в конце своего сего пути обнаружив к себе внезапное человечное отношение, стал вдруг осмысленно завершать ранее писанное, висевшее в пространстве сочинение большим шариком. Нет ничего, что пошло бы прахом. Любой опыт имеет смысл. Если ты его не стесняешься, конечно. Так вот, все эти бессчётные вылазки из дома пешком и на попутках очень сильно меняли меня, моё мнение и опыт стали отличаться от всех меня окружающих так сильно, как надо писателю.

Комментарии: 13 комментариев

  • Прекрасное путешествие случилось у тебя Михаил! Я рада что мы стобой встретились в колодце из гор Чегема. Я как ни странно тоже приехала в Чегем на пародром полетать на параплане. Там же и познакомилась с професионалом воздушных стихий пилотом Иваном Нагорянским 🙂 Я очень люблю залетать на пароплане в мимо проплывающее облако, я вижу искринки света и заряженное пространство мира. Величие и свобода! Любовь ко всему миру и к себе! Жить чудестно!

  • Прикольно))) я бы не отказался полетать))

  • Прекрасные полеты — надо дать возможность полетать всем желающим.

  • Миша, приезжай ещё.
    Будем рады тебя видеть!
    И друзей приводи!

  • Человек не птица, родившийся ползать, летать не может. Искусственные крылья лишь позволяют временно оторваться от земли, чтобы опять вернуться в суровую реальность. Красота полета, свистящий ветер в ушах, удар о землю, покатушки камеры и растерянный взгляд летуна. Все это лишь секунда парящего счастья, окутанного туманом возврата на реальную землю, где надо рыться, где надо искать деньги для пропитания, где конкуренция и общественная алчность к любому, кто решил взлететь. Не надо летать, надо просто быстро передвигаться по земле, в воздухе, в воде. Мы рабы этого шарика, обреченные на тоску физиологии тела и его постоянно увеличивающегося веса. Коротко, но я так воспринимаю данный текст.

  • это здорово,этим летом обязательно полетаем.

  • Только на большой высоте начинаешь понимать насколько мал человек и на сколько велики его деяния.

  • Как то пробовал летать на дельтаплане, тяжелый,собака. Параплан — вещь, особенно когда такие виды внизу;-) Надеюсь удастся когда-нибудь попробовать

  • Не знаю как выразить всё что хочется, а может и не хочется сказать, всё чаще хочется вообще не говорить, а может не для кого все вертящееся вокруг?

  • Круто! Я бы тоже полетала как-нибудь)

  • Михаил это завораживает,

  • -Я ЛЕЧУ НА ПАРАПЛАНЕ
    -ВЫШЕ, ВЫШЕ — К ОБЛАКАМ!
    -Я ЛЕЧУ НА ПАРАПЛАНЕ!
    -Я ХОЧУ УЗНАТЬ, ЧТО ТАМ?

    -Я ЛЕЧУ НА ПАРАПЛАНЕ,
    -СОЛНЦЕ СВЕТИТ ПРЯМО В ГЛАЗ.
    -Я ЛЕЧУ НА ПАРАПЛАНЕ,
    -Я ПОДНЯЛСЯ ВЫШЕ ВАС!

    -Я ЛЕЧУ НА ПАРАПЛАНЕ.
    -СВЕРХУ ВСЕМ «ПРИВЕТ!» КРИЧУ.
    -Я ЛЕЧУ НА ПАРАПЛАНЕ,
    -И СПУСКАТЬСЯ НЕ ХОЧУ!

    -Я ЛЕЧУ НА ПАРАПЛАНЕ,
    -ОТОРВАЛСЯ ОТ ЗЕМЛИ!
    -Я ЛЕЧУ НА ПАРАПЛАНЕ,
    -ВЫ БЫ ТОЖЕ ТАК СМОГЛИ!

  • Ты писатель. Это надо записывать. Веди какие — то заметки. Пока работаешь, записывай видосы на телефон. ты нужен миру — ты великий реально

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста