Ольхон Новогодний

Как всегда спонтанно собравшись – в течении часа все решив, в последний момент получив не чаемые уже пять штук, купив продукты по пути и отдав Шульцу ключи от квартиры, двинул на полуобитаемый каменистый и примороженный декабрём остров. Самый крупный на Байкале, самый загадочный – и пляжи гавайские и горы гималайские, лесотундра, да ветра такие, вьюги, что не выйти, плюс полное отсутствие дождей летом…

Маршрутка с Центрального Рынка слегка задерживалась. Старый русский водитель Илья ждал бурятов. Немудрено – ведь он же жил постоянно в их селе. Не выручить своих – быть вычеркнутым ими из списка благонадежных иноверцев. Дошло до того, что мы уже тронулись, еле-еле пробираясь сквозь тотальные пробки центра города, но тут деду на мобильный звонок – типа одну дуру забыл. И нам, несмотря на задержку рейс, пришлось развернуться, дать вялотекущий круг и забрать распутницу, пошедшую всуе в магазины… Через три часа по темени был наконец высажен в настоящей глухой сибирский поселок. Ни одной машины! Мороз -30° и некуда податься. Сунулся вначале в тот дом, парня из которого хотели посадить за взятку, псевдопожарника-мясника – никто мне там не открыл! Пошёл к своему старому бурятскому шаману Хагде – он всегда приючает, несмотря ни на что! У его двора застал ещё одну маршрутку, из которой выгружалась его жена Виктория. Дождавшись вытащенного из машины скарба, поздоровался и помог все это втащить в дом. Она любезно позвала к столу. Мороз с порога дымил, только в доме стал понятен уют.

Хагда сразу кивком поприветствовал и спросил у жены полунамеком: есть ли кто за дверью еще. Она так же стационарно его утешила – нет, больше за дверью уже никого нет. За столом у Хагды сидели две тётки. Как выяснилось из Новосиба. Одна из них, Наташа, оказалась моей ровесницей, дородной кустодиевской пегой бабенцией, токо услышавшей, что я иду на Ольхон, сразу ж вместо приветствия пожелавшей туда же со мной и двинуть. Но не тут-то была – вместе с ней была её мама и одним своим молчаливым взором сразу дочке п**ду на место поставившую. Одним буддистским умиротворяющим взором внутрь…

По официальной легенде мама с дочей поехали смотреть домик на остров Ольхон прикупить. Но потом выяснилось, что на самом деле они за разрешением семейно-психических проблем приехали из самопровозглашенной «столицы Сибири» на её край – к самому известному байкальскому шаману. Мы проговорили с Наткой полночи в специально отведенном нам отдельно стоящем домике шестипалым пузаном Хагдой. Там отлично топилось. Я почувствовал себя по-настоящему вернувшимся в свое детство. Теплый деревенский дом, мягкая пружинная кровать, интересная книжка про Жан-Жака Руссо. И самая настоящая дородная немка – такая же, среди коих я вырос; Наткин отец был немец.

Наконец, путь мой пеший поутру пролег по только что вставшему льду Байкала. Несмотря на наделю морозов, Сарма да Баргузин его рвали в клочья, холода не помеха штормам озера… К концу лета отмирают на прибрежных камнях заросли всякой ботвы, из изумрудно-зелёных становятся бурыми по цвету, размываются байкальскими волнами. Лишь на самых крупных глыбах и валунах, постоянно подхлёстываемые тяжелыми ударами прибоя, можно вплоть до ноября увидеть отдельные маленькие куртинки зелёной тины. В течении зимы только сине-зеленые водоросли подо льдом Байкала могут быть встречены в виде лежащих на дне и достигающих размера крупной сливы, четко видимые сквозь лёд! У прибрежной полосы он весь либо в торосах от ветров, либо в наносах снега от метелей… Местные меня не пускали по льду – типа того, что никто ещё не ходит. Жена шамана даже предлагала остаться у них и встретить новый год в тесном бурятском кругу. Но в пути я неумолим. Ветра половину двухкилометрового пути практически не было. Вдали аж дымил незамерзающий до тех пор пролив Ольхонские Ворота с очень сильным течением. Солнце! И лед под ногами… бродяг Севера. Хорошо, что хозяин турбазы Иван Шульц отсоветовал короткую куртку одевать для облегчения движения. Ибо на Байкале почти как в Арктике! Сумку с шаманской водкой и крупами через плечо и фигачь по тонкому льду 10 см. вдаль. …Долго я шел, казалось вечность. Богу говорил, если он хочет взять мою глупую душу из тела, пусть он сделает это сей час же, быстро и не смущаясь. Вот лишь барахтаться мне в ледяной воде было бы мучительно страшно и больно умирать от ярого переохлаждения.

Ну да Бог не выдал, лёд не съел. Аллилуйя! Радовался первому прибрежному уступу на острове так, как будто к дому родному дошёл, обогнув весь земной шар. Но Господь милостив к нам, самоотверженным скитальцам. Залив Кобылья голова, за коем и расположена турбаза Шульца, был не меньше по размеру, чем расстояние между материком и островом. На его середине раздался звонок Шульца. Он не верил, что я рискнул и дошел. Сказал Ванька на последок, чтобы я к берегу (!) не подходил – видите ли, лёд у кромки земли все ещё тонок!

Токо я вышел на твердь земную сквозь снег по колено, как сразу наткнулся на стопку бутылок у летнего костровища. Подумал, ну все, цивилизы пометили каждый уголочек! Рядом валялась самодельная лавка – прихватил её с собой на всякий случай, взгромоздив на плечи. Как трофей и знак того, что остров принял меня и мне надо принести на базу её.

Сначала пошел не в ту сторону, но потом по мелькнувшему в протоке микроостровку стал поворачивать обратно. Лавка для отдыха пригодилась – 5 минут спиной к ветру на ней – и опять по горам по крутым долам заснеженным иду. Вроде видна какая-то будка впереди…

Распластав как Иисус руки на надетой на шею доске с ножками, я прусь на ориентирчик.

Оказалось что она самая – турбазенция! А то уж подготовил себя к тому, что это чужая база. Тима с Лео меня заждались. Тимофей даже вышел из избы меня встретить. Предварительно поставив лавку за стену зимовья, помнил его глянуть за угол, лишь токо он спустился со ступенек ко мне. Тим остерегся сразу резко заглядывать за уголок избы.

Далее был чай и каша. Улыбки и расспросы. Принесенные мной в подарок книги и шанс вытянуться и отдохнуть в тепле. Печку они собрали фантастически чудную – с каменьями как кулич с изюмом, обмазанную сверху донизу близлежащей залежью белой глины же… В домике сидела ещё парочка – татарин Булат и его московская дама Арма – тощая евреичка. Они токо что приехали с Алтая – где пасли скот в высокогорье у алтайцев за кормёжку. Пацану Булату лет 27, Арме – 32. Снюхались на почве отрицания цивилизационизма. Ну а ежели чё-то яро отрицать, то надо иное всегда истово ж признавать – иначе коллапс уму! Поехали к северным оленям. Типа за запахом тайги. И верно, у Иркутска его уже и нету.

Короче, в новогоднюю ночь пара сия татаро-еврейская перепилась в баньке до усрачки – в прямом и переносном смысле слова. Выдув мою шаманскую и свою захватническую адскую водку, пол в предбаннике залили жирным мясным бульоном, в самой парилке нас**ли на пол – типа лень им было жопу морозить при тридцаточке за бортиком банечки.… Ну да х*р с ними с перепитыми азиатами – благополучно пропарившись перед тем, отлежавшись у почти русской печки – прогрев кости изнутри – отоспался очень чудно! Среди ночи только Булат топор молча искал – хотел башку еврейке отрубить таки… Понятно, что утром все в глаза смотреть не хотели – кто кому праздник испортил не знаю. Было полнолуние. В те ночи всегда себя очень хорошо чувствую – спокойно сплю всегда. А ежели какой нечисти неймется в эти блаженные ясные ночи – так пусть травится водкой.

Короче, надо было выдвигаться – ибо какой это отдых рядом с похмельными бродягами псевдо шаманствующими?! Скорее всего, они бы маялись, отсыпались и мое общение бы со второй парой Тимы-Лео сошло на нет. Ибо расцвет душ тогда – когда вокруг все ладно, а когда за стенкой полубезумные в полубреду – ужо психиатрическая каторга начинается. Короче, двинулся на МРС с тройкой пришедших оттуда парней. Сначала мы в баньке ещё раз пропарились с ними, отошли от морозной действительности в парную ирреальность… Чая хлебнули, сидя на мороженных поленницах, ибо пол в предбаннике был аки каток уж.

Короче, пришли мы уже к ночи в настоящую цивильную турбазу, поднявшись по крутой лестнице. Токо открыли дверь в колоссальную по размерам избу – как на нас с экрана поскакал ковбой в ковбойском мундире, загонять ковбойский же скот в ковбой-бойню. Вобщем – целый кинотеатр! Человек двадцать семейных пар с детьми… Горячий суп-солянка с зелеными маслинами, колбаской, солёными грибочками, маринованным перцем и морем водки-винища для всех остальных страждущих адреналина в своей вялой крови…

Январь 2015

Комментарии: (1)

  • Благодарю судьбу года три назад встретились и познакомились на Волжской ,пообедали обменялись телефонными номерами, но не созвонились . Сегодня случайно в ОК увидел и почитал.

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста